Татьяна Ланда
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
Перелетные птицы, звук и буква Ч
Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики
2. Развитие фонематического слуха
3. Знакомство с особенностями артикуляции Ч, с характеристикой звука.
4. Знакомство с буквой Ч
5. Развитие звуко-слогового анализа слов и анализ предложений.
6. Автоматизация Ч в словах и предложениях.
7. Развитие внимания, памяти, мышления.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН „Перелетные птицы, Звук [Ч], буква Ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Звуковые символы звуков, счетные палочки, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, зеркала, символы звуков для анализа слов.
Ход занятия
1. Орг. момент.
«Цепочка слов». Ребенок должен назвать слова на тот звук, на который оканчивается предыдущее слово. : дом-мак-кот ….
2. Знакомство с темой
Л: Отгадайте загадки
На голове – пуговка,
В носу – решето,
Одна рука –
Да и та на спине. (Чайник)
Идут круглые сутки,
Не стоят ни минутки,
А все на одном месте. (Часы)
На себе ношу я дом,
От зверей я прячусь в нем.
Живет между камнями
Голова с четырьмя ногами.
Мне ходить тяжеловато,
Потому я не спешу.
Черепичную я хату
На себе всю жизнь ношу.
Отгадайте, кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)
Кто запомнил и может повторить все отгадки? Что общего между этими словами? (Ч)
Игра «Четвертый-лишний» На доске картинки: воробей, дятел, ласточка, свиристель. Какая картинка лишняя? – ласточка, так как воробей, дятел и свиристель- это зимующие птицы, а ласточка перелетная.
Л: Мы сегодня будем говорить на занятии о звуке Ч и о перелетных птицах.
3. Артикуляционная гимнастика «Птенчик»
4. Характеристика звука
Звук Ч согласный, всегда мягкий, глухой. При произнесении Ч язычок сначала опускается вниз, а потом поднимается вверх в виде чашечки, губы вытянуты вперед. Ч живет в зеленом домике без звоночка.
5. Развитие фонематического слуха
«Будь внимательным».
Дети должны показать символ звука Ч. если услышали звук Ч среди согласных звуков : ч-ш-щ-ж-Ч-ф-х-ш-щ…., слогов ша-ащ-оч-ош-уш…., слов: ночь, стол, печка, банка, тачка, вещь, дочь, щенок, учитель….
6. Автоматизация Ч в словах и предложениях
«Измени слово»
Л: Измените слово так, чтобы в нем появился звук Ч.
Роза-розочка, коза-, василек, забор, жук, птица, кофта, палец, рука….
«Добавь слово со звуком Ч и повтори предложение»
Наступила темная…. (ночь).
Рома ловит рыбу…. (удочкой).
Над цветами летает…. (бабочка).
Чай налили в…. (чашку).
Перед отъездом вещи собирают в…. (чемодан).
Весной возвращаются из теплых краев (грачи)
Бабушка одела на нос…. (очки).
7. Физминутка
Ча-ча-ча – прилетели 2 грача (машут «крыльями»)
Чо-чо-чо – у меня болит плечо (трут плечо)
Чу-чу-чу- молотком стучу (стучат молотком)
Чу-чу-чу – на коне скачу (скачут на коне)
Чу-чу-чу – головой кручу (крутят головой)
8. Знакомство с буквой Ч
Дети рассматривают иллюстрацию Ч. Пишут в воздухе пальчиком, на столе, выкладывают из счетных палочек. Учат стихотворение:
Ч ужасно любит чай:
Братец-чайник, выручай!
9. Звуковой анализ слов грач, ночь.
Предложений У Димы грач. У Ванечки птичка.
10. Итог. Оценка деятельности детей.