Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К»

Оксана Доблер
Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая

«ДОМАШНИЕ ПТИЦ. ЗВУК И БУКВА [К]»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Разработала:

Учитель-логопед: Арбузова Оксана Николаевна

I квалификационная категория

2013 – 2014 уч. год

Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы, Звук [К] и буква К“» размещена в разделах

Цель: Развивать активный словарь и грамматический строй речи по теме «Домашние птицы»

Задачи:

Образовательные:

Расширять словарь по теме: “Домашние птицы” :

• Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.

• Упражнять в словообразовании (существительных за счет стечения основ) и

• Упражнять словоизменении (называние сущ-х в творительном падеже множественном и единственном числе; согласование существительных с числительными 2 и 5).

• Учить разгадывать ребусы (по начальным звукам картин);

• Совершенствовать навык определения места звука в слове;

• Совершенствовать умение составлять предложение, подходящее к заданной схеме, используя изученные предлоги;

• Развивать внимание, зрительный гнозис и мнезис при работе с буквами;

• Автоматизировать в самостоятельной речи поставленные звуки;

• Упражнять в использовании в самостоятельной речи предлогов;

Развивающие:

• Развивать у детей коммуникативные качества и воображение.

• Развитие дружеских взаимоотношений через игру, развитие эмпатии.

• Развивать память, воображение мышление, творческое воображение;

• Развивать произвольное внимание;

• Работа по развитию самоконтроля.

Воспитывающие:

• Воспитывать умение выслушивать ответ собеседника, не перебивать, не выкрикивать свой ответ;

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

• Воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним птицам.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие» :

- Знакомство со звуком [к] и буквой К;

- Обогащение активного словаря детей по теме.

В области «Речевое развитие» :

- Упражнять в словообразовании (за счет слияния основ);

- Упражнять в словоизменении (называние существительных во множественном и единственном числе, творительном падеже);

- Развитие фонематического слуха и анализа;

- Совершенствовать навык подачи ответа полным предложением.

В области «Социализации – коммуникативное развитие» :

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, обосновывать свой ответ.

В области «Физическое развитие» :

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие координации речи с движениями

Форма организации: подгрупповое занятие

Категория возраста: 6 лет (ОНР III - уровень речевого развития, стертая дизартрия)

Методы и приемы:

• Словесные;

• Наглядные;

• Практические;

• Игровые.

• Здоровье сберегающие технологии

Оборудование:

Аудио-запись «Мои цыплятки»,

демонстрационные иллюстрации с домашними птицами,

простые карандаши,

игрушка-перчатка «Утка»,

карточки для профилактики дисграфии и карточки для проверки правильности выполнения заданий,

картинки смешных образов букв,

карточки (для чтения) с предлогами и иллюстрациями,

счетные палочки,

карточки с зашифрованными словами (по первым звукам изображенных слов, прищепки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу, звучит детская песня «Цып-цып-цып, мои цыплятки». дети и логопед приветствуют друг друга

- Ребята, о ком пелось в этой песенке? (о цыплятах)

- Как вы думаете, а с кем обычно гуляют цыплятки? (с курочкой)

- Верно, вот эта дужная семейка (демонстрация иллюстрации)

1. Словообразование. Называние птенцов домашних птиц в творительном падеже.

- Ребята, внимательно посмотрите на доску «Кто с кем пришел?».

-Кто узнал этих птиц. (работа с иллюстрациями)

2. Согласование существительных с числительными 2 и 5.

- Ксюша, сколько птенцов у утки? (индюшки, гусыни, курицы).

- У птенцов очень заботливые родители, они даже обучают их в «школе веселых птенцов».

- А вы хотели бы попасть в такую удивительную школу?

Тогда давайте дружно возьмемся за руки и исполним волшебное заклинание.

Вокруг стола пройдись,

До картинки дотянись

И в птенца превратись.

- Надевайте на себя эти медали.

3. Изменение существительных в творительном падеже

- в кого же вы превратились? Кем теперь стали?

(Я стал утенком. … цыпленком, …индюшонком, ….гусенком).

- Итак, птенчики, садитесь на стульчики, начнем обучение в школе веселых птенцов.

4. Артикуляционная гимнастика

Тянем клювики вперед

Пусть никто не отстает. (улыбка - трубочка)

За забором мы сидим (показывают зубы)

Во все стороны глядим. (Часики)

Наш индюк громко балбочет

Напугать, наверно, хочет. (похлопывание верхней губы языком)

Индюшатам толстеньким

Живется очень простенько. («Толстушки»)

А утятки-малыши

Пьют водичку от души («Худышки» втягивают щеки)

- Молодцы, птенчики, прекрасно работали клювиками.

5. Словообразование за счет слияния основ.

- Все птенчики очень гордятся своими родителями. Давайте встанем как гордые птицы и придумаем красивые слова. (игра с мячом стоят у стульчиков).

У петуха острый клюв, значит он … (остроклювый)

У петуха звонкий голос …. (звонкоголосый)

У гуся белые крылья …

У курицы острый клюв …

У гуся длинная шея ….

У гусыни красные лапы ….

У индюшки короткий хвост …

У индюка громкий голос ….

У утки и коричневые и черные перья …

6. А теперь проверим, внимательные ли вы. Какой один и тот же звук в одном и тот же месте вы слышите в конце слов: цыпленок, индюк, гусенок? (К)

Конечно, К. какой это звук.

- давайте подойдем к вашим столам и поиграем со звуком К.

Возьмите паровозик и одну картинку. Определите место звука К в слове и поместите в соответствующий вагончик.

Дети определяют место звука в слове и помещают картинку в соответствующий вагончик ( у паровозика 3 вагона: начало, средина, конец поезда).

7. С буквой К мы уже знакомы, поэтому утка Кряка (игрушка) принесла вам вот какие задания, вам понадобятся простые карандаши.

(дети по три человека сидят за тремя столами, на один стол выдаю карточки трёх вариантов).

1 вариант – обведи в кружок правильно написанные буквы К (разные шрифты, оптические ошибки)

2 вариант – зачеркни лишние буквы (среди букв К, написаны Х, Ж, У)

3 вариант – Допишите недостающие элементы букв (О, К, Т, У, Б, П, М)

- Проверьте, все ли вы сделали правильно (выставляю на доску правильные варианты ответов).

- Молодцы, вы справились с этим заданием, поэтому утка Кряка принесла вам угощения (прищепки в виде кукурузы). Давайте сделаем массаж пальчикам. Возьмите прищепки.

Развитие мелкой моторики

Используем бельевые прищепки. Прищипываем ногтевую фалангу пальцев правой руки, затем левой – от большого к мизинцу.

Вот проснулся,

Встал утенок,

Пальцы щиплет он спросонок:

- Дай, хозяйка, корма мне

раньше, чем моей родне.

- Мы знаем, что К это не только звук, обозначаемый буквой К, но еще и предлог.

-Давайте прочитаем, какие еще предлоги нам известны? (по, под, у, от, до)

- Какое правило о предлогах вы помните?

(это отдельное слово в предложении пишется отдельно).

8. Придумайте предложения подходящие к вашей схеме.

(У детей индивидуальные карточки с картинками и прописанным предлогом).

Составление и чтение предложений.

Последнее предложение: Курица бежит к цыпленку.

- А теперь давайте представим, как гуляет курочка с цыплятами.

Физ. минутка (с использованием разложенных на полу счетных палочек)

Вышла курочка гулять, (идут по кругу, руки на пояс)

Свежей травки пощипать. (двумя пальцами собирают палочки)

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки. (прыгают по кругу)

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко. (стоят, руки на пояс, качают головой)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (продолжают собирать счетные палочки).

9. Отдохнули, а теперь возвращаемся в наш птичий класс

Давайте вернемся на свои места, посмотрите, на ваших столах появились зашифрованные слова. Определите начальный звук в слове, обозначьте его буквой под картинкой. Прочитайте слово.

Ри сун ки

м а к

Ри сун ки

к о т Ри сун ки

к и т

- вы разгадали ребусы.

- Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Как вы думаете, а можно ли птенчикам посещать детский сад для детей. (нет)

- А что же нам нужно сделать, чтобы вновь попасть в родную группу? (сказать волшебные слова и вновь превратится в детей)

- Вокруг меня, друзья, кружитесь

В ребят веселых превратитесь.

(снимают медали-птички)

Итог:

- Где мы сегодня побывали? (птичьей школе)

- О ком мы сегодня говорили? домашних птицах)

- Какие слова разгадывали? ( ребусы: мак, кот, кит)

- Как играли с буквами? (дописывали недостающие элементы, обводили в кружок только буквы, зачеркивали неправильно написанные буквы К).

- Вы молодцы, прекрасно потрудились.

Публикации по теме:

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}» Образовательные технологии: социализация, познание, коммуникация. Цель: Познакомить детей с буквой К и звуком К. Закрепить знание детей.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЗВУК И БУКВА Ч». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Различение и четкое произношение звука Ч в звукосочетаниях, слогах, словах, фразах. Знакомство.

Непосредственно образовательная деятельность «Звук и буква Х» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе Составила учитель-логопед Мартьянова Е. В. Тема: Звук и буква «Х».

Конспект занятия «Звук [а], буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение.

Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Л - Л' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов.

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Конспект занятия «Звук А. Буква А» Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОНР (второй год обучения). Звук А. Знакомство с буквой (А). Цель: познакомить детей со звуком.

Звук и буква «К» ТЕМА : ЗВУК И БУКВА «К»Цель : Знакомство со звуком и буквой «К» Задачи : 1. Образовательная : Закрепить характеристику звука «к» по артикуляционным.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква У». Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква»,.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: Звук Ж и буква Ж. Цель: познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой «ж». Задачи: уточнить артикуляцию звука «ж»; Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Доблер (УИ 385576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД