Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической «Перелетные птицы»

Анна Кузнецова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели:

1. Познакомить детей с понятиями : «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах : аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.

- просмотр видео фильма «Уроки в Шишкином лесу»

 3. Упражнять детей:

 - в образовании сложных прилагательных;

 - в составлении сложноподчиненных предложений.

 4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:

Скучная картина!

 Тучи без конца,

 Дождик так и льется,

 Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

 Мокнет под окном;

 Смотрит деревушка

 Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

 Осень, к нам пришла?

 Еще просит сердце

 Света и тепла.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/

- Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.

 - А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.

 - Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/.

 - Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Эта птица никогда

 Для птенцов не вьет гнезда.

 /Кукушка/

- Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

2. Под крышей я леплю гнездо

 Из комочков глины.

 Для птенчиков стелю на дно

 Пуховую перину.

 /Ласточка/ /включается аудиозапись/

3. Это старый наш знакомый :

 Он живет на крыше дома -

 Длинноногий, длинноносый,

 Длинношеий, безголосый.

 Он летает на охоту

 за лягушками к болоту.

 /Аист/ /аудиозапись/

- Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.

 Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.

 - Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.

 - У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/

 - Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.

 - А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

 Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Физминутка: «Птицы»

/загибаются пальцы обеих рук/

Пой–ка, подпевай-ка,

 Десять птичек – стайка,

 Эта птичка – воробей,

 Эта птичка – совушка,

 Сонная головушка.

 Эта птичка – свиристель,

 Эта птичка – коростель,

 Эта птичка – скворушка,

 Серенькое перышко.

 Эта – зяблик,

 Эта – стриж,

 Эта – развеселый чиж.

 Ну а эта – злой орлан,

 Птички, птички, по домам.

 /руки за спину/

Просмотр видео фильма «Уроки в Шишкином лесу» («Перелетные птицы»)

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Скажи одним словом»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

 У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

 У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

 Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

 У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

 У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

 Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

 Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

 Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

 Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

Анализ занятия :

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

 - О каких новых перелетных птицах вы узнали?

 - Что интересного мы узнали о кукушке?

 - Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

 - Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по познанию (Ознакомление с окружающим) в подготовительной группе «Перелетные птицы». Цель: Обобщить знание детей о перелетных.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Перелетные птицы» «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). 2.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема: «Волшебный кузовок» 1. Цель: -формировать коммуникативные навыки у воспитанников, -развитие познавательного интереса. Задачи: 1) учить выделять группы съедобных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы» Цель:Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах;закреплять знания.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Коррекционно-образовательные задачи: - расширить представление детей о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”; - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической «Перелетные птицы»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 21:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова (УИ 185031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД