Татьяна Смирнова
Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме : «Домашние птицы»
составила учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик» г. Мытищи
Смирнова Татьяна Александровна
Цели занятия :
Коррекционно-образовательная:
Публикация «Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных множественного числа именительного падежа; образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа);
- закреплять знания по теме; формировать обобщающее понятие «домашние птицы».
Коррекционно-развивающие:
- упражнять в практическом употреблении простых предлогов : в, из, по, за, от, к, около.
форме множественного числа родительного падежа.
- развивать словообразование и словоизменение.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки? (слайд №2)
Да, он из сказки «Петух и краски» В. Сутеева.
Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Хотите ему помочь?
Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания к петушку будут приходить краски.
Основная часть
1. Игра «Доскажи словечко» (работа на ковролинографе)
Помогите малышам,
Потеряли дети мам,
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Я рассказ начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте:
Кого они ищут?
Шею вытянул гусенок
Озирается спросонок,
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла. (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак)
вывешивается картина «Гуси»
Эй, утята, вы куда?
Здесь собачья будка!
Ждет вас около прудa
Ваша мама. (утка).
Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)
Ну-ка марш назад цыплятки.
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама. (курица).
Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)
Что стряслось у индюшат.
Почему они спешат?
У сарая за кадушкой
Червяка нашла. (индюшка)
Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Дети, вы справились с заданием поэтому дарим петушку краску
- Кто перед вами? (Домашние птицы)
- Почему они так называются? (Живут рядом с человеком, человек о них заботится, приносят пользу.)
- Ребята вы справились с заданием, посмотрите, кака краска пришла к петушку? (Красная краска) (слад №3)
2. Игры с мячом на развитие грамматического строя речи «У кого кто?», «Один-много».
- Кто у курицы?
- Кто у утки?
- Кто у гусыни?
- Кто у индюшки?
- У курицы не цыплёнок, а (цыплята)
- У утки не утёнок, а …
- У гусыни не гусёнок, а …
- У индюшки не индюшонок, а …
Составление предложений по двум картинкам.
Картинки: утка, утята.
- Составьте предложения про утку и утят.
(Утка любит утят. У утки утята. Утка кормит утят. Утка учит утят плавать.)
- Что мы составляли?
- Молодцы, вы и с этим заданием справились! Какая краска пришла к петушку? (Синяя) (слайд №4)
Пришла пора передохнуть.
3. Физминутка.
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Послушайте сказку про цыпленка, утенка и гусенка. (Слайды 5-11)
4. Закрепление предлогов.
Сказка: Жили-были цыплёнок, утёнок и гусёнок. Сидели они в своём домике – в коробке.
- Где сидел цыплёнок; утёнок; гусёнок?
Сидели они в коробке, сидели, надоело им сидеть, и решили птенцы выйти погулять.
Вылезли они из коробки.
- Откуда вылез цыплёнок? утёнок? гусёнок?
Пошли птенцы гулять по дорожке.
- Где шёл цыплёнок? утёнок? гусёнок?
Шли они, шли и подошли к забору. А за забором пряталась кошка.
- Где пряталась кошка?
Увидела кошка птенцов и захотела их поймать. Испугались птенчики и побежали от кошки.
- От кого побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?
Побежали они к своим мамам.
- К кому побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?
Кошка их не поймала.
Сидят птенцы каждый около своей мамы, и никуда от неё уходить не собираются.
- Где сидит цыплёнок? утёнок? гусёнок?
- Молодцы, справились и с этим заданием! Какая краска пришла к петушку? (Зеленая) (Слайд №12)
Посмотрите, к нам пришли домашние птицы, хотят с нами поиграть. Поиграем? (Слайды 13-17)
5. Игра на развитие внимания и памяти «Нет кого?».
(Нет цыплят, утят, гусят, цыплёнка, гусёнка, утёнка, курицы, утки, гусыни.)
«Четвертый лишний»
- Молодцы, и это задание вам по плечу! Какая краска пришла к петушку? (Желтая)
Посмотрите, наш петушок теперь раскрашенный о очень красивый! Вы, ребята молодцы!
6. Итог.
- А что вам больше всего понравилось на занятии? А о ком мы сегодня говорили?