МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ф] — [Ф’], буква Ф»

Алена Иванова
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ф] — [Ф’], буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте

Тема: Звуки [ф] - [ф’], буква Ф.

Цель: знакомство со звуками [ф], [ф’], с буквой Ф.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить правильно произносить звуки [ф], [ф’];

- знакомить детей со звуками [ф], [ф’], их характеристикой;

- знакомить с буквой Ф;

Темочки:

Коррекционно – развивающие:

- развивать мимику и мелкую моторику;

- развивать фонематическое восприятие;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Демонстрационный материал: предметные картинки (фокусник и кролик, ключик, замок принцессы Согласы, звуковички, карточка с буквой Ф.

Раздаточный материал: фишки синего и зеленого цветов, горох, раздаточные листы с заданиями (из тетради Крупенчук «Учим буквы для детей 5 – 6 лет, синие и зеленые карандаши, раскраска бука Ф, звездочки - наклейки.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

- Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришёл фокусник Фока со своим помощником - кроликом по кличке «Филя». У них случилась неприятность. Они потеряли ключи от волшебных сундучков. С их помощью, Фока показывает свои фокусы. И не могут их найти. Давайте ребята поможем Фоку и Филе их найти. А чтобы их найти нужно, выполнить задание.

Развитие мимики.

- Фока удивился, когда узнал, что ключик потерялся – показать удивление. Затем он огорчился – показать огорчение. Потом он обрадовался, когда узнал, что мы ему поможем его найти – показать радость.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Давайте определим, какой первый звук в имени Фока? (звук [ф])

- Какой первый звук в кличке кролика – Филя? (звук [ф’])

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [ф], [ф’] и познакомимся с буквой Ф.

2. Акустико – артикуляционная характеристика звуков.

- Звук [ф], какой он? (согласный, так как воздух встречает преграду (верхние зубы и нижняя губа); глухой, так как горлышко «не дрожит»; при произнесении звука ф губы «растянуты» в улыбке, верхние зубы касаются нижней губы; твёрдый звук; обозначаем фишкой синего цвета).

- А в слове Филя, какой звук [ф’]? (согласный, так как воздух встречает преграду (верхние зубы и нижняя губа); глухой, так как горлышко «не дрожит»; при произнесении звука Ф губы «растянуты» в улыбке, верхние зубы касаются нижней губы, мягкий звук; обозначаем фишкой зелёного цвета).

3. Игра с фишками (определение мягкости, твердости звука)

- Следующее задание – у вас на столах фишки. Если вы услышите твердый звук [ф], то поднимаете синюю фишку, а если услышите мягкий звук [ф’] – зеленую фишку.

- Сначала называются звуки : ф, к, фь, м, в, ф и т. д.

- Слоги: фа, фя, ва, фи, уф и т. д.

- Слова: фантик, фен, фунтик, флаг, фонтан, фотография, фишка.

4. Физминутка.

Скоро в школу мы пойдем,

(выполняют ходьбу на месте).

И портфель с собой возьмем.

Выполняют упражнение Квадрат. (Руки поднять вверх, руки развести в стороны, кончики пальцев рук соприкасаются. Развести руки в стороны и опустить (локти не разгибать, ладони повернуть друг к другу и поставить вертикально. Затем опять развести локти в стороны, ладони двигаются навстречу друг другу до соприкосновения кончиками пальцев. Получается квадрат, изображённый в воздухе с помощью обеих рук).

Книжки, ручку, карандаш

(Поочерёдно прикасаются к подушечке большого пальца кончиком указательного, среднего, безымянного и мизинца).

Мы в портфель положим наш.

(Округлить ладони, расставив пальцы так, чтобы кончиками они касались друг друга. Соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать

(соединяют их в «замок»).

И учиться все на «пять»!

(Хлопают в ладоши. Показывают пять пальцев).

Мы со звуком [ф] играем.

(сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук в кулачок)

И слова мы называем: фотограф,

Фокус, флаг

(загибают пальчики на обеих руках одновременно начиная с большого)

Футляр, фонтан.

5. Знакомство с буквой Ф.

- Давайте вспомним правило: буквы – видим и пишем, звуки - слышим и произносим.

- Посмотрите, на доске буква, которая называется Ф.

- Из каких элементов она состоит?

- Напишите букву Ф в воздухе. Выложите букву Ф из гороха.

6. Работа с раздаточными листами.

- Возьмите листочки. Давайте выполним задания:

1) раскрасьте большую букву Ф синим карандашом, маленькую – зеленым.

2) найдите и раскрасьте букву Ф.

3) соедините с буквой Ф только те предметы, названия которых начинаются со звуков [ф] и [ф’].

4) обведите в кружок все буквы Ф.

III. Итог занятия.

- Ребята, скажите мне еще раз – на что похожа буква Ф? (на ключик) Превратите букву Ф в волшебный ключик. Вот мы и нашли волшебные ключики Фокусника Фока.

- Какие звуки мы учились различать? Расскажите про звук [ф]. Вспомните слова со звуком [ф]. Расскажите про звук [ф’]. Вспомните слова со звукам [ф’]. Фока и Филя хотят Вас отблагодарить за помощь (логопед открывает сундучок и дарит детям звёздочки).

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ф] — [Ф’], буква Ф»
Опубликовано: 18 июля 2020 в 20:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ф] — [Ф’], буква Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Иванова (УИ 160599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД