Инга Сокол
Конспект фронтального логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
2. Задачи:
Коррекционно-оздоровительные:
• Активизация словаря по теме «Домашние животные"
• Развитие общей и мелкой моторики
• Воспитание выразительности речи и мимики
• Развитие силы голоса, речевого дыхания
• Совершенствование координации движений, ориентации в пространстве
• Нормализация мышечного тонуса
• Автоматизация разных звуков в связной речи
• Развитие слухового и зрительного внимания, памяти
• Совершенствование грамматического строя речи
Публикация «Конспект фронтального логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Развитие эмоционально-волевых процессов
Образовательные:
• Уточнение знаний детей о домашних животных
• Развитие мелодико-интонационной стороной речи
• Совершенствование музыкального восприятия и слуха
• Развитие чувства ритма и темпа
• Закрепление навыков движения в соответствии с характером музыки и движения в пространстве
Воспитательные:
• Воспитание личностных качеств ребенка, чувства дружеской поддержки и коллективизма
• Развитие фантазии, творческих способностей
• Воспитание доброго отношения к животным
Материалы и оборудование.
Маски домашних животных для инсценировки.
Аудиозапись голосов домашних животных.
Фонограммы: «Паровозик», «Бабочка», «Молодая лошадь», «Кошка»,
«Бабушка».
3. Планируемый результат:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выражать свои чувства и распознавать чувства других через мимику, жесты, движения; учить эмоционально-чувственному восприятию.
Метапредметные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечных результатов; составление плана и последовательности действий; установление причинно-следственных связей, оценивание правильности выполнения действия.
Предметные: закрепить умения ритмично двигаться под музыку, запоминать последовательность ритмического ряда, движений, развивать фонематическое
восприятие, слуховое внимание, дыхание, развивать общую и мелкую моторику, обогащать и активизировать словарь по теме «Домашние животные».
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Очень рад первый класс
Видеть вновь гостей у нас
И улыбкою своей
Поприветствуем гостей!
Возьмитесь дружно за руки, (Дети берутся за руки)
И снами – в добрый час. (Показывают на себя)
В деревню к бабушке (Круговые движения руками)
Мы приглашаем вас. (Показывают руками на гостей)
«Паровозик» (дети под музыку двигаются по кругу)
2. Ритмическая разминка.
Все в вагончики садитесь, (взялись за руки)
И друг другу улыбнитесь (повороты головой вправо влево)
Паровоз наш небольшой
Паровоз наш непростой
В нем колеса не стучат (похлопывание по коленям)
Состоит он из ребят (показывают на себя)
Едем-едем друг за другом (покачивание в правую, левую стороны)
Едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути
На прогулку выходи!
На полянке посидим
На цветочки поглядим
3. Дыхательные и мимические упражнения, развитие силы голоса.
«Закончи предложение»
На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».
Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
Птичка маленькая пела - «Тиль-ль, тиль-ль».
Бабочка летела
4. Речевые упражнения с музыкальным сопровождением «Бабочка»
На лугу играя гривой,
Скачет конь красиво!
5. Подвижная игра «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу. (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой. (помахать рукой)
Едем-едем друг за другом
Едем лесом, едем лугом.
«Паровозик» (дети под музыку двигаются по кругу)
Подъезжаем мы к перрону
Машинист замедлил ход
Все выходят из вагонов
Вот деревня, вот наш двор.
А вот и бабушка нас встречает.
6. Слушание песни «Бабушка»
7. Игра «Узнай по голосу»
Звучит аудиозапись голосов домашних животных. Дети называют тех животных, чьи голоса они слышали, дают им общее название.
8. Подвижная игра «Изобрази животного»
Свинья
Пятачок умоет в луже,
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она:
«ХРЮ-ХРЮ!»
Корова
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она. в хлеву:
«МУ-МУ!»
Овца
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе,
И зовё т меня:
«БЕ-БЕ!»
Пёс
У меня учёный пёс -
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он:
«ГАВ-ГАВ!»
Конь
На скаку, играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого.
Ишь как скачет:
«И-ГО-ГО!»
Кот
Кот усатый, как разбойник,
Прыгнул через подоконник,
Распугал соседних кур
И мурлыкает:
«МУР-МУР!»
Коза
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать её :
«МЕ-МЕ!»
9. Игра «Собери семью»
В сарае у бабушки целое стадо, давайте соберём каждому животному семью и отправим их в свои дома.
У каждого есть дом, семья (руками изображают крышу над головой, сжимают вместе ладони)
Это мама, папа, брат и я (показывают по одному пальцу на обеих руках)
Бык, корова, телёнок - в коровник.
Боров, свинья, поросёнок – в свинарник.
Пёс, собака, щенок - в будку.
Конь, лошадь, жеребёнок - в конюшню.
Молодцы ребята, помогли животным собрать семью и отправили их в свои дома.
10. Речевые упражнения с музыкальным сопровождением. «Молодая лошадь»
11. Упражнение «Чей хвост?»
«Проснулись утром животные и видят, что у всех хвосты перепутаны: у собаки – хвост коровы, у свиньи - хвост кошки, у овцы - хвост свиньи.
Расстроились животные. Разве подходит собаке хвост коровы? Каждому нужен свой хвост.
Учащиеся читают стихи.
Лошадка первой прискакала,
Хвосты смотрела, примеряла.
Кошачий, бараний, овечий, ослиный,
Подумав, сказала: «Мне лошадиный».
Свинья за лошадью следом пришла
Хвост подобрать никак не могла.
Выбрала хвост – завитушку, свиной.
Отправилась свинка с обновкой домой.
Не думая долго, ослик решил:
Он не возьмет себе хвост лошадиный,
А с бантиком синим – только ослиный.
Непоседливый, как мячик,
Это хвост собачий.
Му-у-у, – Корова промычала. –
Нужен мне коровий хвост, как плётка!
С кисточкой густой,
По мухам лупит четко,
Не скрыться ни одной.
Мяу, – замяукал котик, –
У меня кошачий хвостик.
Рыжий.
Вверх стоит трубой!
Самый лучший хвостик – мой!
12. Речевые упражнения с музыкальным сопровождением «Кошка»
Ребята, давайте заглянем в крольчатник
13. Подвижная игра «Кролики»
Мы в крольчатнике бывали (дети идут по кругу, держатся за руки)
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
То ложились, (приседают)
То кружились (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали (топают ногами)
Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
Не травки жесткой -
Клеверу достанем.
Вырастайте (прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
14. Музыкальная сценка «Козлик»
Каждому детёнышу нужна своя мама.
За мамой лошадкой,
Бежит жеребенок.
У мамы собаки
Щеночек спит в будке.
У мамы коровы
Теленок ревет:
Увидел мышонка -
И маму зовет.
У мамы овечки:
Кудрявый ягненок,
Какие кудряшки,
Какие колечки!
-А у мамы козы, кто?
15. Заключительная часть занятия.
Погостили мы сполна
И домой теперь пора
Мы гостинцы заберём
И с собой их увезём.
«Паровозик» (дети под музыку двигаются по кругу)