Шульгина Елена Геннадиевна
Конспект занятия для обучающихся 8 класса «Мир профессий и твоё место в нём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.
Задачи: - формирование реальных представлений об успешности, возможностях приложения своих профессиональных намерений; - коррекция и развитие речи через повышение информационной и коммуникационной компетентности воспитанников; - воспитание уважения к людям любой профессии.
Публикация «Конспект занятия для обучающихся 8 класса „Мир профессий и твоё место в нём“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Оборудование: денежные единицы (напечатаны на принтере, кроссворд по теме «Профессии» (простейший - без вертикалей и горизонталей) ,ноутбук.
Ход НОД:
Воспитатель:- Ребята, внимательно послушайте эпиграф к нашему сегодняшнему занятию: «Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к своему делу, которое он делает, когда он влюблён в свою работу, - только тогда он может черпать радость в своём труде» (Н. К Крупская) -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (ответы детей) -Сегодня мы поговорим о выборе профессии, о профессиональном самоопределении. Как вы думаете, актуальна ли эта тема в настоящее время, ведь Крупская писала об этом в начале 20 века, а мы с вами живём в 21 веке?
- Как вы понимаете слова Крупской?
-Ребята, как вы думаете, зачем нужна профессия? (Чтобы найти работу).
-Для чего нужна работа?
-Как вы думаете, какой человек будет получать на работе больше зарплату? (Больше зарплату будет получать успешный человек).
-Что значит быть успешным на работе? Как для этого нужно работать?
-Давайте подумаем и составим формулу успеха на работе. Для этого, прежде всего, ответьте на вопрос: чтобы быть успешным на сегодняшнем занятии, как вы должны работать? (должны рассуждать, общаться, анализировать, доказывать свою точку зрения и т. д.)
-Хотите достичь успеха? Давайте ознакомимся с 7 составляющими успеха, которые сформировал Брайан Трейси в своей книге «Достижение Максимума». (слайд,дети комментируют каждую составляющую успеха и под руководством воспитателя делают выводы):
1. Внутреннее спокойствие. (Вопросы - В каких случаях вы достигаете внутреннего спокойствия? Как можно достичь большего спокойствия, на ваш взгляд) (ответы детей)
2. Здоровье и энергия. (Вопросы: - Подумайте над тем, как улучшить свое здоровье?
Как бы питались? От каких привычек стоит отказаться) (ответы детей)
3. Отношения с окружающими. (Вопрос - Какие отношения для вас являются совершенными?) (ответы детей)
4. Финансовая независимость. (Вопросы - Сколько вы хотите зарабатывать? Какой работой вы хотите заниматься? Сколько бы вы хотели иметь денег? Какое количество денег заставляло бы вас чувствовать себя комфортно) (ответы детей)
5. Достойные цели и идеалы. (Вопрос - Как вы прокомментируете этот принцип) (ответы детей)
-Все мы с рождения имеем право на счастье и на построение интересной и яркой жизни. Все дело в том, что далеко не все пользуются этим правом. Верьте в себя, знайте, что вы достойны большего!
6. Самопознание и самоанализ. (Советы - На протяжении всей нашей жизни мы стараемся изучать и понять себя. Кто-то более усерднее, кто-то менее, но все мы изучаем себя в какой-то степени. Знакомясь с людьми, читая книги, получая образование, занимаясь спортом, мы понимаем себя, свой потенциал и свои возможности.
7. Самореализация. (Что же такое самореализация? Это осознание того, что вы становитесь тем, кем хотите стать. )
-Таким образом, успех - это определенная система положительных ситуаций в разных областях жизни. Успех может быть только неразделимым. Если вы больны, но у вас много денег - это не успех. Если у вас отличные отношения с окружающими, но вы не стремитесь к чему-то важному - это не успех. Неважно, как Брайан Трейси обозначил компоненты успеха. Подлинный успех - это достижение положительного результата во всех сферах жизни.
-Ребята, ещё раз прочитайте составляющие успеха на работе и скажите, чем они похожи на составляющие успеха на сегодняшнем занятии? (рассуждения детей)
-Предлагаю, дальнейшую вашу работу оценивать в баллах и тот, кто наберёт большее количество баллов будет считаться успешным (в конце занятия баллы переведём в рубли и узнаем, кто же из вас получил сегодня больше денег, это конечно все условно (1 балл равен 100 рублям).
-Мир профессий очень многообразен и изменчив, а требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же уходит в прошлое или неузнаваемо изменяется. Мы с вами не сможем здесь перечислить названия всех профессий, но в качестве разминки вспомним хотя бы названия некоторых из существующих профессий, например, на букву «м»
Игра «Профессия на букву…».
Буква «м» - маляр, медсестра, милиционер, машинист, механизатор, механик, манекенщица, менеджер, массажист, музыкант, и т. д.
Буква «т» - токарь, техник, техничка, трубочист, ткачиха, телевизионщик, и т. д.
-Молодцы! Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее: чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию?
-Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Ребята, давайте с вами постараемся вместе определить факторы, которые влияют на выбор будущей профессии.
Дети с помощью воспитателя определяют факторы, которые влияют на выбор будущей профессии.
1. Знания о профессиях и их востребованность.
2. Склонности.
3. Способности, здоровье.
4. Уровень притязаний и самооценка.
5. Мнение родителей, семьи.
6. Мнение сверстников.
7. Профессиональное планирование.
- Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
- Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам, подумайте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. (ответы детей)
-Очень хорошо, сейчас постарайтесь отгадать Кроссворд по теме Профессии, который я вам приготовила:
1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 2. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 4. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец. ).5. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 6. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 7. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 8. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.). 9. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 10. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 11. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 12. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 13. Работник торговли. (Продавец.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.)
-Молодцы! А теперь посчитайте заработанные вами деньги. Какие выводы из заработанных вами денег можно сделать для себя? (ответы детей)
Итог. И в заключение нашего занятия, я хочу вас попросить поделиться своими впечатлениями.
- Что для вас было важным на сегодняшнем занятии?
- Какие мысли, чувства вас посетили?
(Познакомились с новыми профессиями, услышали советы одноклассников, сделали еще один шаг в мире самоопределения, были активными, не боясь, высказывали своё собственное мнение)
-Большое спасибо, вы сегодня хорошо поработали. Надеюсь, наше занятие дополнило ваши знания о мире профессий.