МААМ-картинки

Беседа для обучающихся 8 класса «Трудно ли быть добрым»

Шульгина Елена Геннадиевна
Беседа для обучающихся 8 класса «Трудно ли быть добрым»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Формирование представлений детей о значении добра.

Задачи:

–расширять представления обучающихся о доброте, её роли в жизни каждого человека;

–учить задумываться о своем месте в жизни;

– развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Оборудование: проектор, презентации, пословицы о доброте.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Исцеление добротой

ДОБРОТА душевно лечит,

Публикация «Беседа для обучающихся 8 класса „Трудно ли быть добрым“» размещена в разделах

От всех ХВОРЕЙ исцелит,

Эликсир ЛЮБВИ сердечный

СВЕТОМ душу озарит.

ДОБРОТА - любви микстура,

Пить ее назначил Бог,

Вылечить души простуду

Каждый ВЕРОЙ чистой смог б.

ДОБРОТА - сестра УДАЧИ,

Дочь УСПЕХА и ЛЮБВИ,

Чтоб решились все ЗАДАЧИ,

Ты ПРОБЛЕМЫ обними!

Сбрось все СТРАХИ и СОМНЕНИЯ,

В высоту кинь гордо взгляд,

Солнце льет лучей стремления,

Чтоб ты был ЗДОРОВ и РАД!

Проявляй ДОБРО земное,

МИЛОСЕРДСТВУЙ, ПОМОГАЙ,

Будешь ты СЧАСТЛИВЫМ вдвое,

БОЖЬЯ правда, так и знай!

ДОБРОТА душевно лечит,

От всех ХВОРЕЙ исцелит,

Эликсир ЛЮБВИ сердечный

СВЕТОМ душу озарит!

II. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: -Ребята, иногда можно услышать такое выражение: “Поговорил с человеком, что родниковой воды испил”. Как вы понимаете это выражение?

(На душе стало приятно, радостно, легко и т. д.)

- Почему?

(Этот человек добрый, умный, с чувством юмора и т. д.)

- Иногда бывает наоборот. Человек и внешне красив, и одет прилично, а поговоришь – на душе плохо, какой-то осадок, как будто прикоснулся к чему-то, неприятному. Почему?

(Человек злой, всех обсуждает, завидует и т. д.)

- Вот сегодня наш разговор на тему добра и зла, узнаем новые пословицы, прочитаем мудрую притчу, и, я надеюсь, вы будете стараться приучать себя к добрым поступкам.

III.Изучение нового материала

Воспитатель:

- Итак, добро и зло. Оказывается, ученые, изучающие нравы и обычаи народов и племен, свидетельствуют, что до сих пор не было найдено ни одного, даже самого дикого племени, которому были бы чужды понятия о добре и зле.

Многие нецивилизованные дикие племена стоят также высоко по своим понятиям о добре и зле, как и наиболее развитые и культурные народы. Значит, каждый человек, кто бы он ни был – чувствует мир, радость и удовлетворение, когда делает добро. И, напротив, чувствует беспокойство, скорбь, душевный дискомфорт, когда делает зло. Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям – мир, радость, тепло или от него веет холодом, злобой.

- С какими словами ассоциируются слова добро и зло?

Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.

- Как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?

(Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует)

Воспитатель: - .- Воспользуемся толковым словарем Ожегова.

ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро…

ДОБРЫЙ – соответственно, несущий доброту своим ближним, отзывчивый человек…

Добрые глаза. Добрая душа. Он добр ко мне. Добрый молодец. Добрая традиция. Доброе старое время. Оставить добрую память. Осталось добрых десять километров пути. Добрый малый…

3.- Какие пословицы и поговорки знаете вы о добре?

-Доброе дело и в воде не тонет. Доброта без разума пуста.

-Доброе братство дороже богатства. Добрый гость всегда в пору.

-Добро помни, а зло забывай. Добро не умрет, а зло пропадет.

-От добра добра не ищут.

4. Работа с текстом.

Воспитатель:- Послушайте притчу «Прекрасное в сердце»

В один солнечный день красивый парень стоял на площади в центре города и

с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе.

Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было, действительно, идеально - ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели.

Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.

Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:

- Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим…

Тогда вся толпа взглянула на сердце старика.

Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными…

К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков.

Толпа уставилась на старика - как он мог сказать такую нелепость, что его сердце красивее?

Парень взглянул на сердце старика и рассмеялся:

- Ты вероятно шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое!

Твое - это набор шрамов, и в нем не хватает кусочков.

- Да, - ответил старик, - твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку.

И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем.

Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились…

Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в моём сердце - когда ты отдаешь свою любовь не всегда есть гарантии на взаимность.

И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся.

Теперь ты видишь, что означает истинная красота?

Толпа замерла и безмолвствовала.

Молодой человек тоже притих и стоял ошеломленный.

На его глазах показались слезы.

Вопросы детям:

– Как вы поняли смысл притчи?

– Каким человека делает добро?

– Кого называют добрым?

– А бывает такое? Почему?

5. Инсценировка.

Воспитатель:- К большому сожалению, в современном мире такие понятия, как доброта, отзывчивость, уважение уходят на второй план. Злоба, жадность, безразличие формируют сегодня нравственную сторону многих людей. Часто можно наблюдать неуважение к старшим, товарищам, близким.

Сейчас мы попробуем разыграть одну такую ситуацию. Мне понадобятся помощники. Вы будете читать текст по ролям, а остальные внимательно слушают.

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

– Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка.

– Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав её руку.

– Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

– А нам-то что? Он сам виноват.

– Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

– Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

– Я всё равно подойду. – Девушка вырвала руку.

– Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, – он попытался увести её.

– Знаешь что, я. Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

– Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.

– Я сломал её. кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

– Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

– Спасибо, леди, спасибо.

– Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. Она поднялась и приблизилась к парню.

– Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

– Неужели ты из-за какого-то бомжа, можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

– У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату.

– Девушка! – окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдёте себе счастье.

Вопросы детям:

-Почему молодой человек отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае?

-Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

-Можете ли вы назвать поступок девушки добрым?

-Сделаем вывод, какого человека мы можем назвать добрым? (Высказывания учащихся)

6. Разбор ситуаций. Воспитатель: - Скажите для вас знакома следующая ситуация?

-Вас обидели, не поняли, вы получили «2» (тем более несправедливую, заболели, случилось несчастье, вас предал друг. И тогда у вас появляется злость, злорадство. Хочется отомстить, так же обидеть, замкнуться. Появляется чувство незащищённости — страх как чувство одиночества, отсутствия любви, ненужности. Вы становитесь слабыми, ранимыми, обстоятельства складываются против вас. Как принять правильное решение в такой обстановке? (Ответы детей)

Воспитатель:- Хочу поделиться с вами еще одной притчей о доброте, которая обязательно научат вас чему-нибудь. Называется притча «Стакан молока» «Притча о доброте»

-Холодное утро. Мальчик, который подрабатывал продажей газет, чтобы иметь возможность оплатить проезд в школу (у него в поселке была только начальная школа, совсем обессилел, замерз и очень проголодался. Набравшись смелости, он решил попросить еды в ближайшем доме. Но когда ему открыли дверь, он постеснялся и попросил только попить.

Молодая женщина, взглянув на мальчика, догадалась, что он голоден и принесла ему большой стакан молока. Медленно мальчик выпил все молоко и спросил:

- Сколько я вам должен?

- Ничего, - улыбнувшись, ответила женщина, -мама учила нас не брать плату за добрые дела.

- Тогда я буду за Вас молится, – тихонько сказал мальчик.

Когда он отошел от этого дома, он не только почувствовал себя сильнее физически, но и укрепился в вере. Адам Закир (так его звали) понял, что в самый тяжелый момент Бог помогает страждущим.

Шли годы. Их поселок очень изменился. Та женщина постарела и серьезно заболела. Местные доктора не в состоянии были помочь ей. Так она попала в главную городскую больницу. Но и там врачи сомневались в диагнозе. Специально для консультации вызвали доктора медицинских наук. Как только доктор услышал название поселка, откуда приехала больная, глаза его засветились мягким светом. И он ни секунды не мешкая решил взглянуть на пациентку. Как вы, наверное, уже догадались, звали его Адам Закир.

Войдя в палату, он сразу узнал ту женщину. Он решил помочь ей, во что бы то ни стало…

Много сил и времени понадобилось на лечение редкой и непростой болезни. Но доктор не сдавался и, в конце концов, болезнь отступила.

Доктор Закир распорядился, чтобы счет за ее лечение был предварительно показан ему.

Получив счет, он написал что-то внизу, и потом отдал, чтобы его передали женщине.

Бедняжка понимала, что учитывая время, которое она провела в больнице и все то, лечение которое она принимала, ей придется продать все имущество, чтобы заплатить.

Обратившись с мольбой к Всевышнему, она взглянула на счет. Цифры, цифры, цифры и вдруг, внимание ее привлекла строка дописанная вручную внизу: «Оплачено полностью одним стаканом молока.» и подпись доктора Закира.

Бедная растроганная женщина сразу вспомнила того худенького мальчика и стакан молока…

V. Итог.

Воспитатель:- Давайте с вами подумаем и зададим себе вопросы:

1. Кому может быть нужна наша помощь?

2. Кому не хватает нашей доброты и участия?

3. Чем мы можем помочь другим людям?

4. Как и где вы проявляете свою доброту?

5. Какой сегодня добрый поступок совершили лично вы?

-Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

ПОМНИТЕ:

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто» .

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект урока «Семья. Родители и дети» для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья Тип урока: комбинированный. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Цель: формирование представления о понятии.

Консультация для родителей «Быть отцом легко или трудно?» "Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно". В. Буш Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека.

О разработке примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ОВЗ Современные требования, предъявляемые государственной политикой Российской Федерации и обществом к системе образования лиц с ограниченными.

Программа «Речь и альтернативная коммуникация» для 1 класса обучающихся с нарушением интеллекта Программа «Речь и альтернативная коммуникация» 1 класс (2 год) обучения. Пояснительная записка Общение – неотъемлемая составляющая социальной.

Рабочая программа для 4 класса «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с Тмнр Пояснительная записка Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 4 классов с тяжёлыми и множественными нарушения.

Контрольная работа по музыке для обучающихся 6 класса по разделу «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» Контрольная работа (тест) по музыке для обучающихся 6 класса по разделу «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» Тест и спецификация.

Трудно быть последовательным в воспитании .

Учебно-тематическое планирование по курсу «Математические представления» для 1 класса обучающихся с УО Учебно-тематическое планирование по курсу: «математические представления» 1 класс (2 год обучения). Общее количество часов – 50 ч, 1,5 часа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для обучающихся 8 класса «Трудно ли быть добрым»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:06
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа для обучающихся 8 класса «Трудно ли быть добрым»» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Елена Геннадиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД