наталья жорова
Конспект музыкального занятия для дошкольного возраста «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у бабушки.
Музыкальный репертуар : «Масляна-масляна», рус. нар. припевка;
«Блины»; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня в обр. А. Абрамова; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия.
Задачи:
1. Способствовать развитию интереса к русскому народному фольклору, побуждать к подпеванию песен «Масляна-масляна», «Блины».
2. Передавать характерные черты игрового образа в исполнении движений хороводной игры «Как на тоненький ледок», рус. нар. мел.
Публикация «Конспект музыкального занятия для дошкольного возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
3. Изменять последовательность движений в соответствии с 2-частной формой музыки («По улице мостовой», выразительно исполнять утверждаю-щий притоп, спокойный шаг, кружение дробным шагом.
Ход занятия.
Дети приходят в зал, их встречает бабушка (взрослый персонаж, или кук-ла на ширме).
Бабушка : Здравствуйте, мои хорошие, красивые да пригожие! Уж как рада я вам, дорогие мои ребятушки! Давно вас поджидаю, да стихи сочиняю, хотите послушать?
Вот уж зимушка проходит, день становится длинней.
В гости к нам весна приходит, Масленица у дверей!
Педагог: Бабушка, а расскажите ребятам про масленицу!
Бабушка : Масленица-это праздник старинный, веселый-развеселый: с песнями, шутками, играми-забавами, да плясками. На маслену неделю ходили в гости, угощали друг друга блинами, чаем, сыром, яйцами да пирогами. А какие песни пели! Хотите послушать?
Бабушка поет русскую народную припевку «Масляна», спрашивает у детей, понравилась ли им песня, предлагает подпевать ей.
Бабушка : На маслену неделю водили хороводы, играли в веселые игры.
- А вы хотите поиграть-повеселиться? Ну, тогда я поищу для вас в сундучке игрушку-веселушку (достает из сундучка лошадку, шапку, платки).
Инсценирование рус. нар. песни «Как на тоненький ледок».
Бабушка : Расступись, честной народ, бабушка плясать идет (зовет жес-том детей). Выходи, Ванюшка, пригласи подружку!
Плясовая «По улице мостовой», рус. нар. мелодия.
Бабушка побуждает детей к выразительному исполнению движений и жестов
пляски.
Бабушка : Молодцы, повеселили меня своей пляской. А я тоже вас по-веселю! Знаете, что самое главное на празднике масленицы? Не знаете? Это блины! Их пекли хозяюшки целые горы, чтобы всем на весь праздник хватило, на всю неделю. Про блины даже песню пели, блины хвалили, вот послушайте.
Бабушка поет песню «Блины» без аккомпанемента, побуждает детей к подпеванию припева.
Бабушка : Понравилась песня? Я еще раз спою, только вы мне сыграйте на инструментах, песня зазвучит ярче, веселее!
Дети самостоятельно выбирают шумовые инструменты и импровизируют аккомпанемент на ложках, палочках, бубенцах, звоночках.
Бабушка : Придет время - пойдем с песнями гулять, с масленицей поздравлять!