Лилия Москвина
Конспект индивидуального занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 3 класса с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Определение направления звука в пространстве (справа — слева). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук».
Задачи:
1. Способствовать слуховой ориентировке, определению направление звука в пространстве справа-слева от себя.
2. Развивать слуховое восприятие неречевых звуков, мелкую моторику, произвольное внимание, произносительную сторону речи.
3. Воспитывать умение на приятные звуки отвечать радостной мимикой, слуховым сосредоточением, оказывать помощь педагогу.
Оборудование: пальчиковая игрушка, картинки, массажные коврики, флэшка, бумага, шумовые баночки, ёмкость с водой, карандаши, тетрадь.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 3 класса с ОВЗ» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ход занятия:
1. Орг. момент. К нам в гости пришёл Мишка. Давай поздороваемся с ним.
- Привет, Мишка! Я рада тебе! Скажи, привет Миша! (Активизация речи.)
- Здравствуй! Я рад встрече с тобой! Сегодня мы будем с тобой заниматься, и я приготовил тебе интересные задания. Начнём! Давай поиграем пальчиками на коврике.
А)Упражнение «Показали ладошки, спрятали ладошки» 5 раз
Упражнение «Кулачки, ладошки» 5 раз
Упражнение «Кошка» 5 раз
2. Основная часть.
а) Дидактическая игра «Откуда звук?»
Миша поиграет с тобой в игру «Откуда звук?». Закроем глаза шарфиком. Миша будет шуметь то справа от тебя, то слева. А ты скажешь – откуда звук справа или слева. Отгадаешь - тебе фишка.
баночка с громким звуком,
баночка с тихим звуком
шуршание бумаги,
булькание воды,
стук кубика о пол.
шепот
Как шумит баночка громко или тихо? Потряси баночкой сама. Сомни бумагу, переверни баночку с водой.
б) Поиграла хорошо – много фишек набрала, а давай сейчас отдохнём. Подвигаемся. Миша приготовил тебе игру. Ему она очень нравится
Логоритмическое упражнение «Мишка косолапый»
в) Игра «Покажи картинки»
Я включаю музыку, ты послушаешь и покажешь картинку.
Включаю звукозапись с пением птиц,
шумом поезда,
мяуканием кошки,
звоном колоколов,
лаем собаки,
звуками дождя.
г) Пальчиковая гимнастика «Тучи»
Тучи прибежали - солнышко прогнали,
Солнышко проснулось- Лене улыбнулось.
д) Упражнение «Солнышко» в тетради.
Сейчас мы лучики солнышка нарисуем в твоей тетради, чтобы оно светило ярко, и тучи не приходили. Раскрасим солнышко? Бери жёлтый карандаш - начинаем рисовать.
3. Заключительная часть.
Миша гордится тобой. Ты была внимательной, терпеливой, правильно отвечала.
Покажи сколько фишек у тебя! Давай похлопаем! Миша прощается с тобой и говорит: «До свидания!»
Литература:
Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ
СФЕРЫ ДЕТЕЙ М. : Просвещение, 2011. — 160 с.
Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=U5fc2s9FAwE