МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 3 класса с ОВЗ

Лилия Москвина
Конспект индивидуального занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 3 класса с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Определение направления звука в пространстве (справа — слева). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук».

Задачи:

1. Способствовать слуховой ориентировке, определению направление звука в пространстве справа-слева от себя.

2. Развивать слуховое восприятие неречевых звуков, мелкую моторику, произвольное внимание, произносительную сторону речи.

3. Воспитывать умение на приятные звуки отвечать радостной мимикой, слуховым сосредоточением, оказывать помощь педагогу.

Оборудование: пальчиковая игрушка, картинки, массажные коврики, флэшка, бумага, шумовые баночки, ёмкость с водой, карандаши, тетрадь.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 3 класса с ОВЗ» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент. К нам в гости пришёл Мишка. Давай поздороваемся с ним.

- Привет, Мишка! Я рада тебе! Скажи, привет Миша! (Активизация речи.)

- Здравствуй! Я рад встрече с тобой! Сегодня мы будем с тобой заниматься, и я приготовил тебе интересные задания. Начнём! Давай поиграем пальчиками на коврике.

А)Упражнение «Показали ладошки, спрятали ладошки» 5 раз

Упражнение «Кулачки, ладошки» 5 раз

Упражнение «Кошка» 5 раз

2. Основная часть.

а) Дидактическая игра «Откуда звук?»

Миша поиграет с тобой в игру «Откуда звук?». Закроем глаза шарфиком. Миша будет шуметь то справа от тебя, то слева. А ты скажешь – откуда звук справа или слева. Отгадаешь - тебе фишка.

баночка с громким звуком,

баночка с тихим звуком

шуршание бумаги,

булькание воды,

стук кубика о пол.

шепот

Как шумит баночка громко или тихо? Потряси баночкой сама. Сомни бумагу, переверни баночку с водой.

б) Поиграла хорошо – много фишек набрала, а давай сейчас отдохнём. Подвигаемся. Миша приготовил тебе игру. Ему она очень нравится

Логоритмическое упражнение «Мишка косолапый»

в) Игра «Покажи картинки»

Я включаю музыку, ты послушаешь и покажешь картинку.

Включаю звукозапись с пением птиц,

шумом поезда,

мяуканием кошки,

звоном колоколов,

лаем собаки,

звуками дождя.

г) Пальчиковая гимнастика «Тучи»

Тучи прибежали - солнышко прогнали,

Солнышко проснулось- Лене улыбнулось.

д) Упражнение «Солнышко» в тетради.

Сейчас мы лучики солнышка нарисуем в твоей тетради, чтобы оно светило ярко, и тучи не приходили. Раскрасим солнышко? Бери жёлтый карандаш - начинаем рисовать.

3. Заключительная часть.

Миша гордится тобой. Ты была внимательной, терпеливой, правильно отвечала.

Покажи сколько фишек у тебя! Давай похлопаем! Миша прощается с тобой и говорит: «До свидания!»

Литература:

Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ

СФЕРЫ ДЕТЕЙ М. : Просвещение, 2011. — 160 с.

Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=U5fc2s9FAwE

Публикации по теме:

Беседа для обучающихся 8 класса «Трудно ли быть добрым» Цель: - Формирование представлений детей о значении добра. Задачи: –расширять представления обучающихся о доброте, её роли в жизни каждого.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Классный час для обучающихся с ОВЗ «Азбука нравственности» Тема: АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ. Цель: формировать нравственное сознание, чувства и поведение, активную жизненную позицию; воспитывать внимательность,.

Конспект открытого занятия «Правописание слов с гласными после шипящих. Повторение» для обучающихся 3 класса с ОВЗ Цели урока: повторение изученного материала по теме: «Правописание слов с гласными после шипящих». Образовательная: - повторить и систематизировать.

Конспект урока «Семья. Родители и дети» для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья Тип урока: комбинированный. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Цель: формирование представления о понятии.

О разработке примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ОВЗ Современные требования, предъявляемые государственной политикой Российской Федерации и обществом к системе образования лиц с ограниченными.

Программа «Речь и альтернативная коммуникация» для 1 класса обучающихся с нарушением интеллекта Программа «Речь и альтернативная коммуникация» 1 класс (2 год) обучения. Пояснительная записка Общение – неотъемлемая составляющая социальной.

Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Овощи» лексическая тема: Овощи. Цели: Уточнить обобщение «Овощи». Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Уточнить место.

Учебно-тематическое планирование по курсу «Математические представления» для 1 класса обучающихся с УО Учебно-тематическое планирование по курсу: «математические представления» 1 класс (2 год обучения). Общее количество часов – 50 ч, 1,5 часа.

Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса школы 8 вида «По дорогам сказок» Цель: • повторить изученные сказки • развивать речь, логику, память, смекалку, фантазию • воспитывать любовь к чтению Ход занятия Добрый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 3 класса с ОВЗ
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 13:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 3 класса с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Москвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД