Людмила Кострикина
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У.
Задачи:
Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков;
Развивать фонематический слух (восприятие, анализ);
Закреплять графические образ букв;
Оборудование: сигнальные карточки с буквами А, У; предметные картинки, индивидуальные карточки.
Ход занятия
1. Орг. момент. Логопед называет слово, интонационно выделял первый гласный звук, и просит детей повторить с той же интонацией. Гусь, улитка, улей, ананас, апельсин, автобус.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Звуки [А], [У] и буквы А, У“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Логопед. Мы будем повторять буквы и звуки А и У. Сейчас откройте рабочие тетради и
подчеркните букву А и обведите в кружечек букву У. В тетради написаны буквы а у о у и а у). Назови буквы и раскрась и красным карандашом.
2. Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку, сгибают по очереди все пальцы начиная с большого
Чтобы меньше уставать. левой и правой руки одновременно
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
3. Физ. минутка
За окном сосулька тает 4 прыжка на носочках, держать руки на поясе
Сеттер тучи рвет в клочки руки вверх, наклоны туловища лево – право
Разжимает, разжимает руки перед грудью. Локти опущены вниз.
Клен тугие кулачки Разжимают кулачки
Прислонился он к окошку 4 прыжка
И едва растает снег, наклоны влево - вправо
Мне зеленую ладошку поворачиваются лицом друг к другу
Клен протянет раньше всех протягивают друг другу правую руку - рукопожатие
4. Логопед. Отгадаете загадки и выделите первые буквы в ответах на них.
День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но все я слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.
Ребенок. Антенна. Первая буква А.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
Ребенок. Арбуз. Первая буква А.
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него.
Ребенок. Утюг. Первая буква У.
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это -.
Ребенок. Ухо. Первая буква У.
5. Логопед. Раскрасить рисунки с этими предметами
6. Дидактическая игра «Кто внимательнее».
Логопед. Сейчас вы будете выходить к доске и прикрепите столько красных магнитов – сколько раз услышишь звук [а] в словах. Перечень слов: апельсин, ананас, абрикос, аист; звук у : утка, удочка, улитка, улей.
7. Подведение итогов: что нового узнали на сегодняшнем занятии : выделять буквы У и А среди других, обводить буквы, отгадывать загадки, раскрашивать картинки, определять количество звуков с слове.