Папки-передвижки

«В гостях у художника». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (12 фото)

Немцева Анна Николаевна
«В гостях у художника». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«В гостях у художника». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

«В гостях у художника». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: ознакомление с профессией художник.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;

Публикация «„В гостях у художника“, Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

• показать, что продукты труда художника отражают чувства, личностные качества, интересы.

Развивающие:

• развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость;

• развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу;

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

• приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

• воспитывать желание работать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки «Профессии», мольберт, холст, краски, кисти, карандаши, подзорная труба, картинки «Жанры живописи».

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки, скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди разных профессий)

Игра «Профессии» (дети дают полные ответы)

Воспитатель: Что делает строитель? (Строит)

Воспитатель: Что делает учитель? (Учит)

Воспитатель: Что делает швея? (Шьет)

Воспитатель: Что делает врач? (Лечит)

Поисковый момент

Воспитатель показывает холст (чистый)

Воспитатель: Как вы думаете что это? (Лист, холст)

Воспитатель: Человеку, какой профессии эта вещь была бы полезной? (Ответы детей)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник)

Фото «В гостях у художника»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессии, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение. Как вы думаете, кто такой художник? (Ответы детей)

Воспитатель: Художник это человек, который рисует картины.

Для чего художники рисуют картины? (Ответы детей)

Воспитатель: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.

Воспитатель: Да, художник, создавая картины, передает свои мысли, своё ощущение. Художник пишет свои картины не только для себя, а для других людей.

Воспитатель: Где же мы можем увидеть картины художников? (Ответы детей)

Воспитатель: На выставке, художественном музее, галерее, вернисаже. Где в нашем городе мы можем увидеть картины художников? (В краеведческом музее).

Воспитатель: Ребята, с помощью каких инструментов мастер – художник создает картины?

Игра «Инструменты художника»

Воспитатель: На столе лежат картинки – предметы необходимые людям разных профессий, возьмите по 1 предмету, которые необходимы художнику. Для чего они нужны художнику? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников. Только мы будем необычными художниками. Готовы. Делайте вместе со мной.

Воспитатель: Какие жанры живописи вы знаете? Давайте вспомним. (Натюрморт, портрет, пейзаж).

Воспитатель: Что такое пейзаж? (Рисунок, картина, изображающие природу)

Воспитатель: Что такое портрет? (Это картина, на которой изображен человек или группа людей)

Воспитатель: Что такое натюрморт? (Жанр изобразительного искусства, в котором изображаются предметы неодушевлённой природы: цветы, овощи, фрукты и так далее)

Игра «Натюрморт, портрет, пейзаж»

. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото
В гостях у художника Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию в Старшая группа старшей группе Цель ознакомление с профессией художник

Физкультминутка

Начинаем рисовать

Рисовать, как всем известно,

Очень, очень интересно.

Для начала нарисуем просто линию прямую.

Нарисуем жёлтый круг,

После лучики вокруг.

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее вы.

Что-то небо потемнело –

Это тучка прилетела.

Но художникам она

Ну ни сколько не страшна!

Воспитатель: Молодцы, настоящие художники. Скажите, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам на чистом холсте изобразить свое прекрасное настроение. Перед вами находятся инструменты, необходимые художнику. Назовите их (повторяют).

Воспитатель: Выберите понравившийся инструмент и изобразите свое настроение (Берут кисть, карандаш, восковые мелки).

Все конспекты Старшая группа Темочки показать что продукты труда художника отражают чувства личностные качества интересы Развивающие развивать умение вычленять общественную значимость труда художника его необходимость развивать навыки речевого общения обогащать словарный запас Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Оборудование Демонстрационный материал картинки Профессии мольберт холст краски кисти карандаши подзорная труба картинки Жанры живописи

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, вам понравилось рисовать свое настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Что у нас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы назовем нашу картину? (Ответы детей)

Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем нужна эта профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: Какую пользу она приносит людям? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: обобщение и обогащение знаний детей о семье. Задачи:.

«В гостях у кастелянши». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у кастелянши». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: расширение знаний детей о профессиях работников.

«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Энергосбережение» Цель: формирование у детей потребности в экономии тепла,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима»Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима» Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у художника». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2025 в 17:32
+324Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у художника». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных