Алена Бирюкова
Конспект НОД по математике «Порядковый счет» в средней группе
Конспект НОД по математике «Порядковый счет» в средней группе
Цель: формирование у детей навыка порядкового счета в пределах 5, считать и отсчитывать предметы до 5; развивать приемы умственных действий, вариативность мышления.
Задачи:
Образовательная: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Публикация «Конспект НОД по математике „Порядковый счет“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивающая: Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
Воспитательная: Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Ход занятия:
Звук колокольчика.
Воспитатель:
Ребята, встаньте, пожалуйста, подойдите ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Представляете мне пришло письмо, хотите узнать от кого оно?
Дети: Да
Воспитатель: это письмо от королевы страны математики, она хочет проверить ваши знания и приглашает нас в свою страну. Ребята ходите отправиться в путешествие в страну математики?
Дети: Да
Воспитатель: И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.
Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)
Воспитатель: Правильно, это совушка-сова, умная голова!Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!
А вот и первое задание от королевы
ИГРА «Пересчитай предметы»
В: Смотрите: королева оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько листочков? Покажите цифру 5
- Сколько желудей? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я очень довольна вами. Молодцы.
Воспитатель: пойдёмте дальше, смотрите ребята, второе задание.
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно. Молодцы, ребята
Воспитатель: Ребята давайте отдахнем
ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Прилетала совушка-сова передала ещё одно задание, готовы его выполнить?
Дети: да
Игра «Загадки и отгадки»
Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.
- Ребята, отгадайте загадку, найдите цифру и покажите ее.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два.)
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила? (Четыре.)
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (Пять.)
Воспитатель: Ну вот, вы ребята справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Королеве и Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся» Вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше путешествие окончено. предметы до 5; развивать приемы умственных действий, вариативность мышления.
Задачи:
Образовательная: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Развивающая: Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
Воспитательная: Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Ход занятия:
Звук колокольчика.
Воспитатель:
Ребята, встаньте, пожалуйста, подойдите ко мне.
Представляете мне пришло письмо, хотите узнать от кого оно?
Дети: Да
Воспитатель: это письмо от королевы страны математики, она хочет проверить ваши знания и приглашает нас в свою страну. Ребята ходите отправиться в путешествие в страну математики?
Дети: Да
Воспитатель: И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.
Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)
Воспитатель: Правильно, это совушка-сова, умная голова! Она, дети повелитель страны Математики. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!
А вот и первое задание от королевы
ИГРА «Пересчитай предметы»
В: Смотрите: королева оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько листочков? Покажите цифру 5
- Сколько желудей? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я очень довольна вами. Молодцы.
Воспитатель: пойдёмте дальше, смотрите ребята, второе задание.
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно. Молодцы, ребята
Воспитатель: Ребята давайте отдахнем
ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Прилетала совушка-сова передала ещё одно задание, готовы его выполнить?
Дети: да
Игра «Загадки и отгадки»
Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.
- Ребята, отгадайте загадку, найдите цифру и покажите ее.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два.)
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила? (Четыре.)
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (Пять.)
Воспитатель: Ну вот, вы ребята справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Королеве и Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся» Вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше путешествие окончено.