МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Порядковый счет» в средней группе

Алена Бирюкова
Конспект НОД по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект НОД по математике «Порядковый счет» в средней группе

Цель: формирование у детей навыка порядкового счета в пределах 5, считать и отсчитывать предметы до 5; развивать приемы умственных действий, вариативность мышления.

Задачи:

Образовательная: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Публикация «Конспект НОД по математике „Порядковый счет“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающая: Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательная: Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Ход занятия:

Звук колокольчика.

Воспитатель:

Ребята, встаньте, пожалуйста, подойдите ко мне.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Представляете мне пришло письмо, хотите узнать от кого оно?

Дети: Да

Воспитатель: это письмо от королевы страны математики, она хочет проверить ваши знания и приглашает нас в свою страну. Ребята ходите отправиться в путешествие в страну математики?

Дети: Да

Воспитатель: И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.

Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)

Воспитатель: Правильно, это совушка-сова, умная голова!Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

А вот и первое задание от королевы

ИГРА «Пересчитай предметы»

В: Смотрите: королева оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько листочков? Покажите цифру 5

- Сколько желудей? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я очень довольна вами. Молодцы.

Воспитатель: пойдёмте дальше, смотрите ребята, второе задание.

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» 

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, ребята

Воспитатель: Ребята давайте отдахнем

ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Прилетала совушка-сова передала ещё одно задание, готовы его выполнить?

Дети: да

Игра «Загадки и отгадки»

Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.

- Ребята, отгадайте загадку, найдите цифру и покажите ее.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два.)

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? (Четыре.)

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек? (Пять.)

Воспитатель: Ну вот, вы ребята справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Королеве и Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся» Вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше путешествие окончено. предметы до 5; развивать приемы умственных действий, вариативность мышления.

Задачи:

Образовательная: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Развивающая: Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательная: Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Ход занятия:

Звук колокольчика.

Воспитатель:

Ребята, встаньте, пожалуйста, подойдите ко мне.

Представляете мне пришло письмо, хотите узнать от кого оно?

Дети: Да

Воспитатель: это письмо от королевы страны математики, она хочет проверить ваши знания и приглашает нас в свою страну. Ребята ходите отправиться в путешествие в страну математики?

Дети: Да

Воспитатель: И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.

Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)

Воспитатель: Правильно, это совушка-сова, умная голова! Она, дети повелитель страны Математики. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

А вот и первое задание от королевы

ИГРА «Пересчитай предметы»

В: Смотрите: королева оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько листочков? Покажите цифру 5

- Сколько желудей? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я очень довольна вами. Молодцы.

Воспитатель: пойдёмте дальше, смотрите ребята, второе задание.

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» 

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, ребята

Воспитатель: Ребята давайте отдахнем

ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Прилетала совушка-сова передала ещё одно задание, готовы его выполнить?

Дети: да

Игра «Загадки и отгадки»

Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.

- Ребята, отгадайте загадку, найдите цифру и покажите ее.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два.)

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? (Четыре.)

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек? (Пять.)

Воспитатель: Ну вот, вы ребята справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Королеве и Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся» Вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое приключение. Порядковый и количественный счет. Ориентировка во времени» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте, ориентировке во времени, названии геометрических фигур Задачи: - Учить.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Порядковый счет» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2025 в 23:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Порядковый счет» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бирюкова (УИ 3358645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД