МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]»

Елена Абросимова
Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗВУКИ «П», «Пь», «Т», «Ть».

БУКВЫ «П», «Т».

ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «п», «пь», «т», «ть» в слогах, словах, фразах; формировать умение дифференцировать эти звуки; развивать фонематический слух; анализ и синтез слогов с этими звуками; учить образованию и употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом -ин; учить работе со схемами предложений; развивать внимание, память мышление.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: слоговые таблицы, предметные картинки с этими звуками, символы гласных и согласных звуков.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент. Вспомните стихи о буквах «А», «У», «И», «П», «Т».

2. Речевая зарядка. Какой слог надо произнести?

ТА – ТО – ТУ ТИ – ТЕ – ТЯ

ТО – ТУ – ТА ТЯ – ТЮ – ТЕ

ПА – ПО -? ПИ – ПЕ - ?

ПО – ПУ -? ПЯ – ПЮ - ?

3. Игра «Повтори, не ошибись!»

ПУ – ИП – ПА ТА – УТ – ТИ ПТА – ПТО – ПТУ

КТУ – КТА – КТЫ ПИ – ТА – УП

4. На доске слоговые таблицы.

Читаем их:

ТА АТ ПА АП

ТУ УТ ПУ УП

ТИ ИТ ПИ ИП

5. Дидактическая игра «Какое слово я задумала?».

Словарный материал: ….еленок, ….очта, …ерец, …анк, …еченье, …орт, …олка, …очка, …ижама,. арк, …юльпан, …уча.

6. На доске картинки. Найдите слова со звуками «П», «Пь», «Т», «Ть» в начале слова:

панама петух туфли плита песок тыква павлин письмо такси пояс пять троллейбус пуговица пила тарелка птенец перчатки тахта паук пещера танк

7. А сейчас будет интересное задание:

- Назовите гласные звуки, которые мы выучили (А, У, И).

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красными квадратиками).

- Назовите согласные звуки, что выучили? (П, Т).

Каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (синими квадратиками).

С помощью квадратиков будем «писать».

Я буду дарить вам звуки, а вы их будете «ловить» и выкладывать из квадратиков слова:

Ловите звук «А» - положите правой рукой слева красный квадратик.

Ловите звук «Т» - положите правой рукой за красным квадратиком синий квадратик.

Вот мы «написали» слог «АТ». «Читайте» - вместе «АТ» (правой рукой слева – направо).

Поменяйте квадратики местами! Читайте, какой слог получился? (ТА) какой 1 – ый звук? Какой 2 – ой звук?

Аналогично работаем со слогами: ОТ, УТ, ОП, УП.

А теперь сами «напишите» слог. АП – вместо красного квадрата положите букву «А». Читайте!

Теперь вместо синего квадрата поставьте букву «П». Читайте!

Вместо буквы «А» положите букву «У». Читайте!

Вместо «П» положите букву «Т». Читайте!

Вместо буквы «У» положите букву «И». Читайте!

Поменяйте местами! Читайте! Интересно?

8. Физминутка.

Раз – два – все вставайте,

Три – четыре – приседайте,

Пять – шесть – повернись,

Семь – восемь – улыбнись,

Девять – десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

9. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом -ин.

У Толи петух. – Это Толин петух.

У Пети утка. – Это Петина утка.

У Тани панама. – Это Танина панама.

У Тины пирог. – Это Тинин пирог.

У Паши танк. – Это Пашин танк.

У Поли тюльпан. – Это Полин тюльпан.

10. Составление схем предложений.

Почтальон принес письмо.

Теленок ест траву.

Повар варит обед.

Повар варит вкусный обед.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Звуки «Ш», «Ж»; буквы Ш, Ж. Тема занятия: Звуки «Ш», «Ж»; буквы Ш, Ж. Задачи: -Учить дифференцировать звуки по звонкости-глухости на слух; -Закрепить навыки чёткого.

Конспект логопедического фронтального занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л» Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель:дифференцировать звуки [л], [л,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 18:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД