Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Актуализация словаря по теме “Зима. Зимние забавы”;
- Обогащение словаря прилагательными;
- Упражнять в образовании родственных слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие речевого дыхания;
- Развитие тонкой ручной моторики;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие зрительного, слухового внимания и логического мышления.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать внимательность к занятиям;
- Воспитывать усидчивость на занятиях.
Оборудование: Снежинки из бумаги на каждого ребенка, сюжетная картинка «зимние забавы», предметные картинки на тему «Зима. Зимние забавы»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Сначала садятся мальчики, потом девочки.
II. Основная часть:
1. Сообщение темы занятия:
- Как на горке, на горе.
На широком на дворе,
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
Кто потише, кто с разбегу,
Кто по льду, а кто по снегу.
С горки – ух, на горку – ух!
Бух! Захватывает Дух!
- О чём это стихотворение? (Это стихотворение о зимних играх, забавах, которые очень любят дети зимой)
- В какое время года можно кататься с горы? (Кататься с горы можно зимой).
- Во что вы любите играть зимой? (Я люблю играть в снежки. Я люблю кататься на коньках. Я люблю кататься с горы на санках).
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о зиме и зимних забавах.
2. Беседа по картинке:
- Рассмотрите картинку. Какое время года на ней изображено? (На картинке изображена зима)
- Как вы поняли, что на картинке изображена зима? (Лежит снег, дети тепло одеты, речка замерзла и покрылась льдом).
- Какой стоит день? (День стоит ясный, зимний, морозный, холодный)
- Кто изображен на картине? (На картинке изображены дети)
- Расскажите, что делают дети? (Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках, играют в снежки)
- Как вы думаете, какое настроение у детей? (Настроение у детей веселое, задорное, радостное)
- А как это изобразил художник? (Дети улыбаются, резвятся. Им весело играть вместе).
3. Образование качественных прилагательных. Игра «Какой? Какая?»
- Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете назвать признаки этих предметов или явлений.
- Зима (какая) (Холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная)
- Снег (какой) (Белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий)
-Мороз (какой) (Сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий)
4. Пальчиковая гимнастика:
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(Ритмичные удары левой ладонью о правую ладонь)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(Ритмичные удары правой ладонью о левую ладонь)
Но где же снежинки?
(Сжать кулаки)
В ладошке вода,
(Разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
5. Гимнастика для глаз:
Мы снежинку увидали, -
Со снежинкою играли.
(Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом)
Ветер снег вверх поднимал,
И на землю опускал…
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)
Дети сморят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
6. Образование родственных слов. Игра «Доскажи словечко».
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы должны добавить недостающее слово.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (Снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые (Снежинки)
На поля, на лужок
Все снижается (Снежок)
Вот веселье для ребят -
Все сильнее (Снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (Снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (Снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка (Снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой (Снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (Снег)!
7. Дидактическая игра «Чего не стало»?
Логопед по одной показывает детям картинки с изображением предметов связанных с зимой и зимними забавами (санки, лыжи, конки, снеговик, шарф, снежинка пр.) дети называют их. Логопед вывешивает их на доску и предлагает детям запомнить все картинки. Затем снимает их, перемешивает и вывешивает обратно без одной. Дети должны сказать, какой картинки не стало.
III. Итог занятия:
- Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии?
- Какая бывает зима?
- Какие зимние забавы вы запомнили?
- Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- На этом наше занятие окончено! Спасибо вам! Вы молодцы!