Елена Багдасарьян
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы
Тема: Звук «У»
Цель: Закрепление правильного произношения звука «у» в слогах, словах, во фразе.
Лексический материал:
Удочка, Уля, уточка, утюг,
утка, ухо, унты, улей,
улитка, удав, Умка, усы,
(загадки)
Оборудование:
- картинки (слайд – шоу)
- амебы – картинки
- волшебная дорожка
- разрезная картинка (мишка)
Темочки:
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- мольберт, мишка - Умка
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет на место тот, кто сможет сделать гуся - лебедя.
2. Основная часть.
Л-д: Сейчас я загадаю вам загадки. Отгадай, выбери, покажи (слайд – шоу).
1) Гладит все, чего касается,
если тронешь – обжигаешься (утюг)
2) Слышит Петя, подлетела муха.
Навострил наш Петя (ухо)
3) Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
очень медленно ползет (улитка)
4) Пестрая крякуша, ловит лягушек.
Ходит в развалочку- спотыкалочку (утка)
5) Нить да игла
На рыбалку пошла (удочка)
Какой звук спрятался в этих словах?
Л – д: Ребята, звук «у» мы будем обозначать следующим символом (карточка с изображение губ трубочкой вывешивается на доску).
Получит картинку тот, кто пропрыгает по омебам.
(Дети выполняют задание, получают карточку – символ и садятся на свои места)
Л – д: Сейчас я буду называть разные звуки, а вы поднимите свою карточку тогда, когда услышите звук «у»
(у - а – о – у – и – а –у – о – и – у – а – и – о – а – у)
А в следующую игру сыграет тот, кто пройдет по волшебной дорожке, приставляя пяточку к мысочку. (Дети по очереди проходят по волшебной дорожке и садятся на свои места)
Игра «Расколдуем мишку – Умку?»
Нужно произнести заклинание (ум-уп, упу- уму, ун- уп, уп-ум).
(За заклинание дается деталь мишки, дети прикрепляют ее к мольберту).
А теперь закройте глазки (появляется настоящий мишка – Умка)
Откройте глазки! (у Умки в лапе веер из картинок. Логопед достает одну картинку)
Л – д: Ой! Удочка (дети вытягивают картинки и называют слова со звуком «у» - утюг, ухо, улитка, усы, утка).
Л – д: У меня удочка, а у тебя? Скажи правильно и положи картинку на стол.
(Дети по очереди называют свои картинки)
Логопед добавляет новые картинки и называет их: улей, уточка, унты, Уля, Умка, удав.
Л – д: Выбери картинку и назови слово правильно.
4. Итог
Л – д: Какой звук мы учились правильно произносить?
Дети: Звук «У»
Л – д: Какие вы все молодцы. До свидания.