Скрыпкина Надежда
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
Тема: «Звук И»
Цель: Формирование представлений о звуке [И]
Задачи:
- Познакомить с характеристикой и артикуляцией звука И;
- Развивать фонематические процессы: учить выделять звук на фоне других звуков, слогов, в начале слов, составлять схему слова; упражнять в придумывании слов на звук И, в делении слов на слоги;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [И]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую и общую моторику, психические процессы: логическое мышление, произвольное внимание;
- расширять знания по лексической теме (домашние животные, обогащать словарь;
Оборудование
Билеты с изображением домашних животных, звуковой человечек «И», схема для рассказа характеристики звука. Картинки домашних животных, картинки на звук И, загоны для животных (маленьких, средний и большой, корзинка с красными яблоками, «Веселая полянка», зеркала.
Ход:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в деревню Простоквашино. А поедем мы на автобусе. Чтобы получить билет, нужно сказать, как кричит нарисованное на нем животное, а после этого вы занимаете свое место в салоне автобуса.
«Кто как кричит?»
собака – лает свинья – хрюкает
кот – мурлычет коза, овца – блеет
лошадь – ржет корова – мычит
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Артикуляционная гимнастика
Проезжаем «Веселую полянку».(дети достают зеркала) На полянке пастушок пас гусей и играл на дудочке («Трубочка») настроение у пастушка было хорошее («Улыбочка»). А у гусей шеи длинные как иголочки («Иголочка»). Посмотрите, какое дерево высокое, оно закачалось на ветру («Маляр»). На дереве узкие и широкие листочки («Иголочка – лопаточка»).
2. Знакомство со звуком
Вот мы и в Простоквашино. Как здесь красиво! А вот и ослик. Послушайте, какую песенку он поет: и- и- и. Споем вместе (Смотрят в зеркала).
а) артикуляционный уклад:
Как работают губы? (губы в улыбке)
Как работают зубы? (зубы разомкнуты)
Как работает язык? (язык лежит внизу)
б) характеристика звука :
Звук И можно пропеть? (можно, ниточка тянется)
А если звук можно пропеть, значит он какой? (гласный)
в) обозначение:
Фишкой какого цвета обозначаем гласный звук И? (красной)
С осликом дружит звуковой человечек. А зовут человечка И. Расскажите, какой звук И. А поможет вам эта схема. (Дети рассказывают по очереди). Когда мы произносим звук И : губы в улыбке. Губы разомкнуты, язык лежит внизу. Звук гласный, его можно пропеть, обозначается фишкой красного цвета.
3. Деление слов на слоги
Жители Простоквашно дядя Федор, Шарик и Матроскин просят помощи. Нужно разместить домашних животных по трем загонам. В самый маленький поместить животных, в названии которых 1 часть. В средний – домашних животных, в названии которых 2 части. В большой загон – животных, в названии которых 3 части.
(Дети размещают животных, остается индюк – он лишний, так как это домашняя птица).
4. Составление схемы слова
Индюк загрустил. Давайте развеселим индюка, составим схему слову индюк. Что нам нужно обозначит сначала? (слово обозначим длинной полоской) Сколько частей в слове индюк? (в слове индюк 2 части) Как обозначим части на схеме? (части обозначаем короткими полосками, 2 короткие полоски) Какой первый звук в слове индюк? (первый звук И) Как обозначим звук и на схеме? (красной фишкой)
Взрослый выкладывает схему на доске, дети выкладывают схему слова на индивидуальных ковролинах.
5. Развитие мелкой моторики «Овечки». Мимо пробегала овечка.
У овечек на шубках колечки,
Те овечки пасутся у речки.
Их пасут две собаки лохматые,
Что виляют хвостами мохнатыми.
А пастух на пригорке у дерева
На свирели играет затейливо.
Быстро бегают ловкие пальчики,
На полянке цветут одуванчики.
Колокольчик под ветром колышется,
Нам мелодия чудная слышится.
6. Развитие психических процессов. «Кто чем питается?»
Решил Матроскин накормить животных, выложил всю еду на стол и задумался, кто чем питается? Поможем Матроскину.
Собака питается мясом, косточкой. Кот питается молоком, рыбой.
Свинья питается отходами. Лошадь питается овсом, травой, сеном.
Корова питается сеном, травой. Коза питается травой, сеном.
Молодцы, помогли Матроскину накормить животных. Пора нам возвращаться в детский сад. А на память о поездки жители Простоквашино дарят вам свои портреты.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог, оценка работы детей. Сюрпризный момент
Дом. Задание