Елена Васина
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [ц].
Тип занятия: фронтальное.
Вид занятия: фонетическое.
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Третий год обучения.
Цель: Закрепление правильного произношения звука [ц] в словах и предложениях.
Задачи:
- развивать навык звуко-слогового анализа;
- закреплять умение в согласовании числительных с существительными;
- закреплять умение образовывать существительные среднего рода с уменьшительно-ласкательным суффиксами.
- составлять предложения.
Предполагаемый результат: дети будут правильно произносить звук [ц] в словах и предложениях.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Общая продолжительность занятия: 30 минут.
Ресурсы: подборка картинок на звук [ц], квадратики обозначающие твёрдый глухой, согласный звук, ноутбук, проектор, презентация.
Ход занятия
I. Вводный этап.
Логопед: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.
Загадка. «Скворец»:
На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его. (скворец).
Дети: Скворец. Показ слайдов № 1, 2.
Логопед. Какой последний звук в этом слове? Дети: [ц].
Логопед: Как скворца называют? Дети: Певец. Логопед: Как называют его дом? Дети: Дворец.
Логопед: Дворец, певец, скворец — это слова-друзья, потому что похожи по звучанию. Логопед: Как вы думаете, о каком звуке мы будем говорить сегодня?
Дети: мы будем говорить о звуке [ц].
II. Основной этап.
1. Упражнение на развитие фонематического слуха: хлопнуть в ладоши, если услышите слог, слово со звуком [ц].
Ац, ас, ать, ат, уц, ус, оц, оть, цыган, лиса, сетка, улица, такси, цирк, месяц.
2. Закрепление акустического и артикуляционного образа звука ц.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, как располагаются органы речевого аппарата, когда мы произносим звук [ц].
Дети: Губы растянуты, зубы немного разомкнуты, кончик языка прижат к нижним зубам. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. Посередине языка идёт сильная, холодная воздушная струя, которую мы ощущаем на ладони.
Характеристика звука.
Логопед: Молодцы! А теперь вспомним характеристику звука [ц]. Дети: Звук [ц] согласный — не поется, твердый, глухой — произносится без голоса, обозначается синим цветом.
3. Д/игра «Найди звук». Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец).
Дети определение позиции звука в словах: цапля, яйца, цирк, овца, огурец. Показ слайдов № 3,4,5,6,7.
4. Звуко-слоговой анализ слова овцы.
5. Физкультминутка. "Цапля".
(Стихотворение читается детьми 2 раза. Первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз-на другой.)
Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться, за соседа не держаться.
6. Д/игра «Назови картинку». На доске — картинки: кольцо, колесо, крыльцо, насос, цифры, овца, лиса, котенок, тапки, цапля, сова, цыпленок, совенок, тесто, конфеты, торт. Дети должны назвать те картинки, в названии которых есть звук [ц].
7. Д/игра "1-2-5". Упражнение в согласовании числительных с существительными.
1 танец-2 танца-5 танцев (овца, пуговица, мельница, кольцо).
8. Д/игра "Бабушкины подарки". Образование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Логопед: Бабушка прислала подарки не платье, а. платьице. (зеркало, одеяло, мыло, варенье, печенье, письмо, украшение, угощение).
9. Упражнение в назывании родственных слов к слову ЦВЕТОК.
Около детского сада. (цветник).
Всё лето цветы. (цветут).
На клумбе расцвёл маленький. (цветок).
За цветами ухаживает. (цветовод).
Крокусы, подснежники - это. (первоцветы).
Показ слайдов № 8,9,10.
10. «Составь предложение». Логопед раздает детям картинки, в названии которых есть звук [ц].
Дети составляют с этими словами предложения.
Например: Кузнец куёт цепь. На пальце кольцо. В цветнике цветут цветы. На блюдце леденцы. Цыплята клюют яйцо. На улице больница. Цапля - это птица.
III. Заключительный этап.
Логопед: Какой звук мы сегодня чаще всего произносили? Дети: Звук [ц].
Логопед: Вы правильно произносили этот звук. Молодцы!
Литература
1. Л. Н. Смирнова. "Логопедия в детском саду". М. ,2007.
2. Н. Г. Алтухова "Научитесь слышать звуки".СПБ. ,1999.
3. Л. С. Лылова "Фронтальные логопедические занятия".Воронеж. ,2012