МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи»

Татьяна Алферова
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Овощи»

Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на прилагательные и глаголы. Уточнить место произрастания овощей (в земле, на земле). Развить внимание детей.

Ход занятия:

• Организационный момент

Дети стоят около стульчиков. Педагог предлагает сесть тому, кто назовет цвет овоща. Педагог называет овощи (помидор, огурец, лук, горох и т. п.).

Все дети, правильно ответившие на вопрос, садятся на свои места.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Овощи“» размещена в разделах

• Загадки

Педагог достает спрятанную корзину с овощами и с выражением читает стихотворение:

Осень щедрою рукою одарила нас с тобою,

И на каждой грядке выросли загадки.

Затем произносит загадки, содержащие набор определений. Например : круглый, красный, мягкий, сочный, кислый (помидор).

При отгадывании загадки педагог достает из корзинки соответствующий овощ.

• Игра «Кто быстрее отгадает?»

Подбор слов, обозначающих действие с объектом.

Перед детьми на подставке разные овощи (натуральные или муляжи). Педагог предлагает детям отгадать, которые из этих овощей выдергивают, выкапывают, срывают, срезают, снимают.

(Если данный вид работы вызывает у детей сложности, можно каждое действие сопровождать определенными жестами, помогающими понять смысл слова, а затем провести хорошее проговаривание слов-действий).

• Игра «Подберем побольше слов»

Подбор определений к объекту.

Педагог ставит на высокую подставку один из овощей, а другие – убирает. Затем предлагает детям посмотреть и подумать, какой этот овощ по цвету, форме, величине, вкусу и т. д.

Огурец – вытянутый, зеленый, сочный, маленький, колючий, спелый, твердый, пахучий и т. д.

Педагог при подборе определений помогает словом, жестом, мимикой. Все определения педагог повторяет еще раз (можно хором).

• Сказка «Грибок - Теремок»

Педагог выставляет на стол домик в виде гриба, на его крыше – площадка, под окном – большая дверца.

Педагог берет в руки помидор и рассказывает сказку, сопровождая ее соответствующими действиями:

- Красный помидорчик с грядки раз нарушил все порядки:

Прыг с куста – и наутек. Видит – в поле теремок…

Зашел в домик – никого, а поселиться решил на крыше. Так привычнее – на свету, на солнышке. Следом за ним морковка бежит (достает морковь) : «Помидорчик, дружок, возьми с собой жить! Надоело под землей сидеть». «Лезь, - говорит помидорчик, - на крышу». «Нет, - отвечает морковка, - я к солнцу непривычная, я в домике буду!» (педагог помещает морковку в теремок). Следом огурчик скачет. А его где поселить?

Подобным образом, в процессе рассказывания сказки, уточняется место произрастания всех овощей. Наглядное размещение их на крыше или в домике помогает зрительному закреплению знаний.

• Динамическая пауза

Педагог рассказывает стихотворение. Дети повторяют вслед за ним, выполняя соответствующие движения:

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали (приседание,

Выдернули всю морковку (наклон)

Срезали капусту ловко

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

• Игра «Расставь картинки»

Развитие внимания.

Педагог объясняет детям, что будет читать стихи, а им надо разложить картинки в том порядке, в каком овощи будут названы в тексте:

Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку,

Купите нашу девочку, шалунью и плутовку.

***

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, морковку, капусту, горох.

И суп овощной оказался неплох!

Дети раскладывают картинки в названном порядке.

На данном этапе обучения количество картинок не должно превышать четырех.

• Игра «Раз, два, три, картинку подними!»

У всех детей на столах разложены картинки с изображением овощей (по одной или по две, в зависимости от уровня развития детей). Педагог просит поднять картинки тех ребят, про чьи овощи можно сказать : красный (желтый, зеленый, растет в земле (на земле).

Дети отвечают полным предложением.

• Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «Овощи. Огород» Цель: Развивать лексико.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки» Логопедическое развлечение «В стране гласных звуков» (использовались изученные гласные звуки) (старшая группа компенсирующей направленности.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Кто сказал «Мяу»? Домашние животные» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических категорий «Кто сказал.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа) Цели: • Сравнение и характеристика звуков. • Развитие фонематического.

Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности «Умный ёжик» Цель. Создание условий для успешной социализации и развития словесной речи слабослышащего ребенка. Задачи. • Развивать слуховое восприятие.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 103" города Краснодар КОНСПЕКТ.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде»Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде» ТЕМА: Овощи. Труд людей осенью на огороде. ЗАДАЧИ: Закрепить знания о понятии: овощи. Учить детей дифференцировать понятия овощи. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 16:16
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД