Татьяна Алферова
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи»
Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на прилагательные и глаголы. Уточнить место произрастания овощей (в земле, на земле). Развить внимание детей.
Ход занятия:
• Организационный момент
Дети стоят около стульчиков. Педагог предлагает сесть тому, кто назовет цвет овоща. Педагог называет овощи (помидор, огурец, лук, горох и т. п.).
Все дети, правильно ответившие на вопрос, садятся на свои места.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Овощи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Загадки
Педагог достает спрятанную корзину с овощами и с выражением читает стихотворение:
Осень щедрою рукою одарила нас с тобою,
И на каждой грядке выросли загадки.
Затем произносит загадки, содержащие набор определений. Например : круглый, красный, мягкий, сочный, кислый (помидор).
При отгадывании загадки педагог достает из корзинки соответствующий овощ.
• Игра «Кто быстрее отгадает?»
Подбор слов, обозначающих действие с объектом.
Перед детьми на подставке разные овощи (натуральные или муляжи). Педагог предлагает детям отгадать, которые из этих овощей выдергивают, выкапывают, срывают, срезают, снимают.
(Если данный вид работы вызывает у детей сложности, можно каждое действие сопровождать определенными жестами, помогающими понять смысл слова, а затем провести хорошее проговаривание слов-действий).
• Игра «Подберем побольше слов»
Подбор определений к объекту.
Педагог ставит на высокую подставку один из овощей, а другие – убирает. Затем предлагает детям посмотреть и подумать, какой этот овощ по цвету, форме, величине, вкусу и т. д.
Огурец – вытянутый, зеленый, сочный, маленький, колючий, спелый, твердый, пахучий и т. д.
Педагог при подборе определений помогает словом, жестом, мимикой. Все определения педагог повторяет еще раз (можно хором).
• Сказка «Грибок - Теремок»
Педагог выставляет на стол домик в виде гриба, на его крыше – площадка, под окном – большая дверца.
Педагог берет в руки помидор и рассказывает сказку, сопровождая ее соответствующими действиями:
- Красный помидорчик с грядки раз нарушил все порядки:
Прыг с куста – и наутек. Видит – в поле теремок…
Зашел в домик – никого, а поселиться решил на крыше. Так привычнее – на свету, на солнышке. Следом за ним морковка бежит (достает морковь) : «Помидорчик, дружок, возьми с собой жить! Надоело под землей сидеть». «Лезь, - говорит помидорчик, - на крышу». «Нет, - отвечает морковка, - я к солнцу непривычная, я в домике буду!» (педагог помещает морковку в теремок). Следом огурчик скачет. А его где поселить?
Подобным образом, в процессе рассказывания сказки, уточняется место произрастания всех овощей. Наглядное размещение их на крыше или в домике помогает зрительному закреплению знаний.
• Динамическая пауза
Педагог рассказывает стихотворение. Дети повторяют вслед за ним, выполняя соответствующие движения:
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали (приседание,
Выдернули всю морковку (наклон)
Срезали капусту ловко
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
• Игра «Расставь картинки»
Развитие внимания.
Педагог объясняет детям, что будет читать стихи, а им надо разложить картинки в том порядке, в каком овощи будут названы в тексте:
Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку,
Купите нашу девочку, шалунью и плутовку.
***
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, морковку, капусту, горох.
И суп овощной оказался неплох!
Дети раскладывают картинки в названном порядке.
На данном этапе обучения количество картинок не должно превышать четырех.
• Игра «Раз, два, три, картинку подними!»
У всех детей на столах разложены картинки с изображением овощей (по одной или по две, в зависимости от уровня развития детей). Педагог просит поднять картинки тех ребят, про чьи овощи можно сказать : красный (желтый, зеленый, растет в земле (на земле).
Дети отвечают полным предложением.
• Подводится итог занятия, оценивается работа детей.