Кристина Закира
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космос»
Возраст воспитанников: старшая группа.
Программные задачи:
Познавательные:
расширение представлений о космосе;
активизация и актуализация словаря по теме «Космос»;
развитие грамматического строя речи (умения согласовывать числительные с существительными, образовывать однокоренные слова).
Специальные:
развитие фонематического слуха;
развитие фонематического восприятия (звукового и слогового анализа);
развитие координации речи с движением;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
развитие высших психических функций (мышления, восприятия, внимания, творческого воображения);
развитие пальцевого праксиса (мелкой моторики).
Воспитательные:
формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
развитие рефлексии.
Материалы, пособия, необходимые дл реализации образовательной деятельности: музыка «Звук из космоса NASA», видео «Звёздное небо», презентация «Планеты солнечной системы», картинный материал ( для игр: «Посчитай и назови», «Раздели на слоги», «Кто быстрее?», дидактическая игра «Разрезные картинки», фишки, мяч, тюбики (вырезанные из бумаги, геометрические фигуры для построения звездолёта.
Предварительная работа: проведение беседы о космосе, наблюдение за небом, в рамках проекта «Солнечная система» каждый ребёнок дома с родителями подбирает информацию про любую понравившуюся ему планету.
Ход деятельности педагога с воспитанниками:
1. Организационный момент.
Дети входят в кабинет, садятся на ковёр в произвольном порядке, свет выключен, звучат звуки из открытого космоса, на экране – видео звёздного неба.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, где мы сегодня с вами оказались. Что же это такое? ( Ответы детей: Это ночное небо.)
Воспитатель: Вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть в небе ночью? ( Ответы детей: Ночью в небе можно увидеть луну, много ярких звёзд.)
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Хотели бы вы отправиться в одно неизведанное место и узнать о Космосе много нового? (Ответы детей)
Воспитатель: Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Весёлый, дружный экипаж.
Воспитатель приглашает детей в космический корабль, звучит звук взлёта космического корабля, на экране – космический корабль пролетает между звёзд.
2. Уточнение знаний о космосе.
В кабинет входит звездочёт, на экране появляется наша галактика.
Звездочё т: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Добро пожаловать на мою космическую станцию «Дружба». Отсюда видно всю нашу галактику. Посмотрите на экран и скажите, что же вы видите в центре нашей галактики? ( Ответы детей: В центре нашей галактики расположена большая звезда – Солнце, а вокруг него движутся планеты.)
3. Упражнение «Построим звездолёт».
Звездочё т: Ребята, дайте отправимся на самые большие планеты нашей солнечной системы. Но, чтобы попасть на каждую планету, нужно пройти испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей? (Ответы детей)
Звездочё т: И вот вам первое задание:
Чтобы отправиться в полёт,
Строить надо … (Звездолёт)
Воспитатель: А строить звездолёты мы будем по схемам, которые нам дал Звездочёт. Давайте разделимся в команды по два человека.
Дети строят из геометрических фигур по схемам звездолёты.
Воспитатель приглашает детей в космический корабль, звучит звук взлёта космического корабля, на экране – космический корабль пролетает между звёзд, на экране в увеличенном размере появляется Меркурий.
4. Актуализация знаний по изученному ранее материалу.
Звездочё т: Ребята, вот и оказались мы с вами на самой первой планете, которая находится к Солнцу ближе всех. Кто расскажет мне и ребятам, что это за планета? (Один из детей рассказывает, что самая ближняя планета к Солнцу – это Меркурий. На Меркурии очень жарко днём и очень холодно ночью. Там нечем дышать и ни один человек не ступал на эту планету).
5. Упражнение «Раздели на слоги».
Воспитатель: Ребята, впереди ещё столько планет. Путешествие у нас длинное. Поэтому я предлагаю вам перекусить и выполнить новое задание, чтобы отправиться на вторую планету. Ребята, а какую же пищу едят космонавты и почему? ( Ответы детей: В космосе едят из тюбиков, иначе пища в космосе улетит или растечётся.)
Воспитатель раздаёт детям тюбики, на которых нарисованы одна, две или три полоски.
Воспитатель: Ребята, перед вами еда в тюбиках, но какое там лакомство, вы сможете узнать, если правильно посчитаете количество слогов. А помогут вам в этом картинки с изображением разной пищи, выберите себе подходящие.
Воспитатель совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Звездочё т: Ребята, вы правильно выполнили второе задание, значит, пора отправляться на вторую планету Солнечной системы.
Воспитатель приглашает детей в космический корабль, звучит звук взлёта космического корабля, на экране – космический корабль пролетает между звёзд, на экране в увеличенном размере появляется Венера.
6. Актуализация знаний по изученному ранее материалу.
Звездочё т: А теперь мы с вами оказались на второй планете. Кто расскажет нам о ней? (Один из детей рассказывает, что вторая планета – Венера. Её редко можно увидеть, потому что обычно она закрыта облаками, и на ней очень жарко.)
7. Упражнение «Посчитай и назови».
Звездочё т: Вот вам моё новое задание, чтобы отправиться на следующую планету. Возьмите по одной картинке и скажите, что у вас нарисовано. ( Ответы детей: один спутник, два спутника, пять спутников, один космонавт, два космонавта, пять космонавтов, одна ракета, две ракеты, пять ракет, одна планета, две планеты, пять планет, одна звезда, две звезды, пять звёзд)
Воспитатель приглашает детей в космический корабль, звучит звук взлёта космического корабля, на экране – космический корабль пролетает между звёзд, на экране в увеличенном размере появляется Земля.
8. Актуализация знаний по изученному ранее материалу.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались снова на нашей планете. Кто же нам расскажет о планете, на которой мы живём? (Один из детей рассказывает о планете Земля)
9. Упражнение «Семейка слов».
Воспитатель: А вот для нас и новое задание: образовать слова одной семейки к слову «звезда». Давайте встанем в круг и будем бросать друг другу мяч. Как можно назвать ласково звезду? (Звёздочка)
Воспитатель: Если на небе много звёзд, то оно какое? (Звёздное)
Воспитатель: Как можно назвать корабль, который летит к звёздам? (Звездолёт)
Воспитатель: Волшебник из сказки, который определяет будущее по звёздам? (Звездочёт)
Воспитатель: Одна – звезда, а если их много, то это? (Звёзды)
Звездочё т: Молодцы, ребята! Вы меня очень радуете! Отправляемся на следующую планету!
Воспитатель приглашает детей в космический корабль, звучит звук взлёта космического корабля, на экране – космический корабль пролетает между звёзд, на экране в увеличенном размере появляется Марс.
10. Актуализация знаний по изученному ранее материалу.
Звездочё т: Ребята, кто расскажет, на какую же планету мы прилетели? (Один из детей рассказывает, что это Марс, красная планета. Раньше люди думали, что на Марсе есть жизнь, но учёные выяснили, что это не так.)
11. Развитие координации речи с движением.
Звездочё т: У меня для вас новое задание.
Чтоб ракетой управлять, Крутят руль.
Нужно очень сильным стать. Показывают мускулы.
В космос слабых не берут, Наклоны туловища вправо-влево.
Ведь полёт – не лёгкий труд! Наклоны туловища вперёд-назад.
Будем мы тренироваться, Потянулись вверх на носочках.
Будем силы набираться. Наклон вниз.
Влево, вправо повернёмся Повороты туловища влево-вправо.
И опять назад вернёмся.
Будем много приседать, Приседания.
А потом опять скакать, Прыжки на месте.
И бежать, бежать, бежать. Бег на месте.
А потом всё тише, тише походить Шаг на месте.
И сесть опять.
Воспитатель приглашает детей в космический корабль, звучит звук взлёта космического корабля, на экране – космический корабль пролетает между звёзд, на экране в увеличенном размере появляется Юпитер.
12. Актуализация знаний по изученному ранее материалу.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на пятую от Солнца планету. Что же это за планета? (Один из детей рассказывает, что пятая планета – Юпитер. Эта планета состоит из жидкости и газа.)
13. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется костюм космонавта? (Скафандр)
Воспитатель: Чтобы отправиться на следующую планету, вам надо их собрать. Для этого вам нужно разделиться на две команды.
Воспитатель помогает детям поделиться на две команды, дети собирают скафандры из разрезных картинок.
Звездочё т: Ребята, а теперь мы направляемся на последнюю планету в нашем путешествии.
Воспитатель приглашает детей в космический корабль, звучит звук взлёта космического корабля, на экране – космический корабль пролетает между звёзд, на экране в увеличенном размере появляется Сатурн.
14. Актуализация знаний по изученному ранее материалу.
Звездочё т: Ребята, посмотрите, какая красивая планета с кольцами. Что же это за планета? (Один из детей рассказывает, что это шестая планета солнечной системы – Сатурн. Эта планета окружена кольцами изо льда и камней.)
15. Игра-соревнование «Кто больше?».
Воспитатель: А теперь давайте проведём соревнование и выберем капитана нашего космического корабля. Посмотрите на картинку и подберите как можно больше слов со звуком [К]. За каждое слово я буду давать фишку.
Дети подбирают слова, воспитатель выдаёт им фишки. Все вместе они считают фишки и определяют капитана.
16. Окончание занятия, рефлексия.
Звездочё т: Ребята, я так счастлив был с вами познакомиться. Вы такие любознательные. Но нам пора прощаться: мне нужно на орбитальную станцию, вам на Землю в детский сад.
Звездочёт прощается с детьми. Воспитатель приглашает ребят в космический корабль, звучит звук взлёта космического корабля, на экране – космический корабль пролетает между звёзд, на экране появляется фотография детского сада.
Воспитатель: Добро пожаловать обратно в детский сад. Расскажите мне, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Вы довольны тем, как вы справились со всеми заданиями? (Ответы детей) А я предлагаю вам во второй половине дня нарисовать рисунки с тем, что вам понравилось в нашем путешествии больше всего. И мы устроим выставку.