Ольга Суханова
План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [П]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей со звуком П;
2. Закрепить правильную артикуляцию звука П;
3. Развитие фонематического восприятия;
4. Развитие звукового анализа;
5. Развитие артикуляционной и мелкой моторики;
6. Развитие высших психических функций;
7. Формирование умения сочетать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, символы для обозначения звуков.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет имя, начинающееся на звук И.
Публикация «План-конспект фронтального логопедического занятия „Звук [П]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
2. Повторить слоговые ряды :
ПА – ПА – ПА АП – АП – АП
ПУ – ПУ – ПУ УП – УП – УП
ИП – ИП – ИП АП – УП - ИП
3. Сказать какой новый звук услышали при воспроизведении слоговых рядов. Знакомство со звуком П (артикуляция, характеристика). При произнесении звука П язык лежит спокойно во рту, воздушная струя несвободно проходит через рот, а встречает на своем пути препятствие – губы, горлышко не работает (проверяется прикосновением ладони к шее в момент произнесения звука. Значит звук П – согласный, глухой, твердый (как удар молоточка, на письме обозначаем кружком синего цвета.
4. Рассматривание артикуляции звука в зеркале, многократное повторение звука.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук П» : среди других звуков : У, У, А, П, У, О, У, У, У; в слогах: ПУ, ПО, УМ, БУ, АМ, БА, КУ; в словах: УТКА, ДОМ, КИТ, ПУХ, МУХА.
7. Рассмотреть картинки и определить место звука «П» в названии этих картинок.
8. Физкультминутка.
9. Игра «Какая? Какое? Какой? Какие?» Подобрать прилагательные к названиям предметов (по индивидуальным картинкам).
10. Итог.