Ольга Суханова
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Звук «И».
Цели:
1. Познакомить детей со звуком И;
2. Закрепить правильную артикуляцию звука И;
3. Развитие фонематического восприятия;
4. Закрепления изменения имен существительных по числам;
5. Развитие звукового анализа;
6. Развитие артикуляционной и мелкой моторики;
7. Развитие высших психических функций;
Оборудование: зеркало, предметные картинки, символы для обозначения звуков.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [И]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет слово, начинающиеся на звук А.
2. Повторить слоговые ряды :
ИУ – ИУ – ИУ
ИА – ИА – ИА
УИА – УИА – УИА
3. Какой новый звук услышали в ранее названных звукосочетаниях. Знакомство со звуком И (артикуляция, характеристика). При произнесении звука И язык лежит спокойно во рту, рот нешироко открыт, губы в улыбке, воздушная струя свободно проходит через рот и не встречает препятствия. Значит звук И – гласный, на письме обозначаем кружком красного цвета. Запомнить, что звук И смягчает предыдущую согласную и она произносится мягко (пики).
4. Рассматривание артикуляции звука в зеркале, многократное повторение звука.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук И : среди других звуков : А, У, И, П, К, И, О, А, И; в слогах: ПУ, ПИ, АМ, БИ, ИМ, БА, КУ, КИ; в словах: УТКИ, ДОМ, КИТ, ПУХ, МУХИ.
7. Рассмотреть картинки и определить место звука И в названии этих картинок.
8. Физкультминутка.
9. Игра «Один – много» (муха – мухи, паук, рука, этаж, банка).
10. Игра «Что изменилось» (4 картинки).
11. Итог.