Елена Маврова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Пора в путь-дорогу»
«Пора в путь-дорогу»
физкультурное занятие сюжетного типа для детей с ОНР 2-го года обучения
Задачи:
1. создать у детей интерес к сюжетному занятию;
2. упражнять детей в ходьбе на носках, пятках с различным положением рук; в беге врассыпную с остановкой на сигнал; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в пролезании в обруч в группировке боком; в отбивании мяча большого диаметра об пол;
Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР „Пора в путь-дорогу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, равновесие;
4. воспитывать дружеские отношения в коллективе;
5. прививать любовь к физической культуре.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением перелётных птиц; две гимнастические скамейки; 2 корзины с мячами диаметром 20 см по количеству детей; 6 обручей на стойках для пролезания.
Ход занятия.
Дети входят в физкультурный зал, встают в шеренгу.
Инструктор.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман.
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу; приближалась
Довольно скучная пора :
Стоял ноябрь уж у двора.
(А. Пушкин).
Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети. Об осени.
Инструктор. Правильно. В стихотворении говорится о поздней осени и о том, как птицы собираются в стаи и улетают на юг.
Инструктор. Ребята, догадайтесь, в кого мы сейчас превратимся?
Дети. В перелётных птиц.
Инструктор. Верно. Закроем глаза и я проговорю волшебные слова. И с помощью них мы превратимся в птиц. «Вокруг себя обернись – в птицу превратись».
Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя.
Инструктор. Открываем глаза. Вот вы теперь птицы.
Инструктор. У стаи птиц есть вожак. Мы за ведущим – это будет вожак нашей стаи - пойдём по залу.
Ходьба и бег с использованием подражательных движений.
Инструктор показывает картинки с изображением перелетных птиц, дети называют и выполняют движения.
«Ласточки» - ходьба на носках, руки за головой.
«Дикие гуси» - ходьба на пятках, руки за спиной.
«Дикие утки» - ходьба в полуприседе, руки на пояс.
«Птицы летят» - бег врассыпную мелким шагом, взмахивая руками плавно, как крыльями. По сигналу: «Стоп!» - остановиться и встать на одну ногу, сохраняя равновесие, руки на пояс. Повторить 3 раза.
Инструктор. За лето птенцы успели подрасти и готовятся к полёту. А чтоб долететь до юга, нужны крепкие крылья.
ОРУ «Птицы готовятся к перелёту».
1. «Хлопаем крыльями перед собой». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 1 – повернуть туловище и голову вправо, сделать хлопок перед собой справа, сказать: «Хлоп!». 2 – в и. п. 3 – повернуть туловище и голову влево, сделать хлопок. Повторить упражнение 5 раз.
2. «Хлопаем крыльями за ногой». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 - наклониться вниз к правой ноге, сделать хлопок за коленом, сказать: «Хлоп!». 2 – вернуться в и. п. 3 – то же самое с наклоном к левой ноге. Колени не сгибать. Повторить 5 раз.
3. «Приседаем и хлопаем». И. п. : пятки вместе, носки врозь. 1 – присесть с опорой на носки, колени развести в стороны, спина прямая, хлопнуть перед собой. 2 – вернуться в и. п. Выполнить 5 раз.
4. «Укрепляем ноги». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. (подняться на носки с последующим перекатом на пятки). Повтирить 8-10 раз.
Основные виды движений.
Дети перестраиваются в 2 колонны. Выполняют упражнение поточно одновременно двумя колоннами.
1. Игровое упражнение «Аист ходит по болоту». – ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием коле, оттягивая носок вниз, с перешагиванием через предметы «кочки». – повторить поточно 2 раза.
2. Игровое упражнение «Птицы в гнезде» - пролезание в группировке правым и левым боком последовательно в 3 обруча, укреплённые на стойках. Повторить 2 раза.
3. Отбивание мяча об пол одной рукой, стоя на месте – дети берут по мячу и встают свободно по всему залу, выполняют упражнение фронтально.
Инструктор. Давайте вспомним перелётных птиц и поиграем в игру.
Подвижная игра «Птицы в клетке»
Дети делятся на два звена. Одно звено встаёт в круг, держась за руки, - это «клетка». Дети второго звена встают вокруг клетки. Они – птицы; по сигналу колокольчика «залетают» в клетку и «вылетают» из неё. По второму сигналу колокольчика «клетка» захлопывается» (дети опускают руки и приседают). Кто не успел «вылететь» из «клетки» считается «пойманным» и называют любую перелётную птицу. Затем игра повторяется. После этого дети в звеньях меняются местами. Игра повторяется ещё два раза.
Инструктор. А теперь давайте вспомним, какие птенцы вывелись у птиц за лето.
Игра с мячом в кругу «Назови птенца»
Дети встают в круг. Инструктор – в середине круга с мячом в руках. Он называет перелётную птицу и бросает мяч ребёнку, тот называет птенца этой птицы и бросает мяч обратно. Игра заканчивается, когда все дети назвали птенца (например, аист – аистёнок, гусь – гусёнок, утка – утёнок и т. д.).
Логоритмическое упражнение «Птицы»
Опустел скворечник, улетели птицы.
Стоя в кругу, машут руками
Листьям на деревьях тоже не сидится, Присесть, руки вниз
Целый день по лесу
Всё летят, летят – Ходьба по кругу со взмахами рук
Видно, тоже в Африку улететь хотят. Бег по кругу со взмахами рук
Инструктор. Давайте попрощаемся с птицами, будем ждать их весной в гости.
Дети уходят из зала.
Литература.
1. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет : Методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
2. Сочеванова Е. А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет : Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
3. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007.