Юлия Ероклинцева
Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь»
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с загадочным миром космоса, больше узнают о достижениях ученых, технике, космонавтах, рассуждают на темы «Зачем человек изучает космическое пространство», «Кто такие инопланетяне?», «Как устроен скафандр?»
Дети всегда с удовольствием рисуют, раскрашивают, клеят, конструируют на космическую тему, фантазируют, играют.
Публикация «Мастер-класс „Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике „Галактика Млечный Путь“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2018
Выбирая тему для рисования, я ориентировалась на три основных направления: космические пейзажи, космическая техника, космонавты и инопланетяне. В средней группе мы рисовали ракеты и выполняли аппликацию. В старшей – складывали ракеты (оригами, рисовали космонавта, вышедшего в открытый космос.
В подготовительной группе – решили воплотить на бумаге свои впечатления от уже изученного и еще неизведанного мира Вселенной, рисовали галактику «Млечный Путь». Я не давала детям готовых образцов рисунков, но предложила им представить себя капитанами космического корабля, бороздящего просторы Солнечной системы. Что можно увидеть? И дети отвечали: солнце, планеты, звезды, кометы, космические корабли, спутники.
Способов рисования на тему «Космос» великое множество. Все большую популярность набирают нетрадиционные техники. Я же предложила детям рисовать в уже знакомой им смешанной технике : набросок выполнять простым карандашом, закрашивать восковыми мелками, общий фон исполнять акварельными красками. А еще показала, как можно совершить одно волшебное превращение. Вглядываясь в бездонную глубину ночного неба, люди давно заметили белую светящуюся полоску, образованную звездами. Это Млечный Путь! Как же заставить сиять звезды на рисунке? Очень просто. Нужно нарисовать дорожку из маленьких колечек разного размера голубого, желтого или зеленоватого цвета, а затем закрасить пространство внутри кольца белым восковым мелком или свечкой. Как только дети покроют рисунок краской, звезды Млечного Пути «засияют» во Вселенной. А обыкновенная соль поможет эффектно дополнить таинственный, волшебный мир бескрайней Вселенной, изображенный акварелью. Нужно посыпать солью еще влажный рисунок, дождаться, пока работа высохнет, затем стряхнуть соль. И мы увидим в космическом пространстве мерцание великого множества далеких звезд.
Итак, мы «завели» ракеты и полетели. Физкультминутка «Раз, два — стоит ракета».
Раз, два — стоит ракета,
(руки вперед, в стороны, хлопок над головой, руки на пояс)
Три, четыре — скоро взлет.
(руки вперед, в стороны, хлопок над головой, руки на пояс)
Раз, два — хлопок в ладоши,
(руки вперед, в стороны, хлопок над головой, руки на пояс)
А потом на каждый счет.
(руки вперед, в стороны, хлопок над головой, руки на пояс)
Раз, два, три, четыре
(хлопки перед собой)
Руки выше, плечи шире
(руки вверх, руки в стороны)
Раз, два, три, четыре
(хлопки перед собой)
И на месте походили.
(ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети
( прыжки: ноги вместе, руки на поясе)
Улетаем на ракете.
(руки в стороны, руки вверх «ракета»)
На носочки поднялись,
(встать на носочки)
Быстро, быстро руки вниз.
(тянемся, затем резко опускаем руки вниз, одновременно вставая на всю стопу)
Раз, два, три, четыре –
(пружинящие приседания на каждый счет, руки внизу)
Вот летит ракета ввысь!
(глубоко присесть, подпрыгнуть, как можно выше, руки вверх)
В ясном небе солнце светит,
(машем ладоням над головой)
(руки на пояс)
А внизу леса, поля–
(притопываем правой, затем левой ногой, руку правую вперед, руку левую вперед)
Расстилается земля.
(разводим руки в стороны «земля» и опускаем вниз)
А теперь садимся за столы и начинаем рисовать. Намечаем простым карандашом Солнце, оно в центре. И какие захотим, планеты. Например, Меркурий: он большой и на рисунке видна только часть планеты. Сатурн: обозначим кольца Сатурна. Добавим Марс и Нептун: их мы узнаем по цвету, когда раскрасим.
Каждому небесному телу подбираем соответствующие цвета пастельных карандашей. Не забудем, что сторона, обращенная к Солнцу, ярче и светлее.
Рисуем дорожку Млечного Пути, добавляем, по желанию, несколько далеких звездочек.
Приступаем к рисованию красками. Закрашиваем весь рисунок чистой водой.
Пятнами по-сырому наносим акварель «космических» цветов с преобладанием фиолетового и черного. Сразу посыпаем рисунок солью. Чем крупнее соль, тем эффект солевых разводов интереснее.
Ждем, пока рисунки высохнут, и сооружаем на ковре ракеты из строительного материала.
Тщательно ссыпаем высохшую соль и любуемся Галактикой «Млечный Путь»!
А чтобы вернуться на землю, проводим физкультминутку «Космонавт».
В звёздном небе звёзды светят
(ладошками поочередно показываем звёзды сначала над головой, затем перед собой)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полё т ракеты: руки перед собой соединить и поднять вверх)
Ночь летит, день летит
(поворачиваемся спиной, затем снова лицом)
И на землю вниз глядит.
(изображаем иллюминатор)
Вот на землю приземлился.
(приседаем)
Очень рад, что возвратился!
(подпрыгиваем вверх и машем руками)
А теперь подведем итоги и возьмем интервью у космонавтов. Что же интересного было в их полете, что понравилось, что запомнилось?