Ирина Сидоренко
Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области
Солнышко
Подготовила : воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна
Область: Конструктивно- художественная деятельность, развитие речи.
Публикация «Конспект занятия по вязанию „Солнышко“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Цель: Создать образ солнца из лучей, выполненных из цепочек воздушных петель. Обратить внимание на линию, как основное выразительное средство. Дать представление о солнце, как источнике света, тепла и радости. Познакомить с обозначением образа солнца у разных народов. Прививать интерес к художественному слову. Объяснить этимологию слова – заклички. Познакомить с закличками про солнце. Вспомнить и повторить стихотворение К. И. Чуковского «Краденое солнце». Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя стихотворные строки. Развивать умение детей устанавливать причинно – следственные связи, опираясь на содержание стихотворения и собственный опыт. Воспитывать стремление оказывать помощь.
Материалы и оборудование: цветной картон для основы, готовые заранее цепочки желтого цвета, клей, кисточки, салфетки для промокания клея. (для воспитателя - линейка, простой карандаш. Рисунки разных образов солнца, книга со стихотворением К. И. Чуковского «Краденое солнце».
Ход занятия:
Отгадайте загадку.
Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнышко)
Вы правильно отгадали. Это солнышко. Сегодня на занятии мы будем говорить о солнце.
У разных народов солнце называли ясным и красивым, светлым и святым, божьим и праведным, добрым и чистым. Как вы думаете, почему?
Солнце для древних людей являлось одним из главных богов – покровителей. По народным представлениям жизнь зависит от сияния солнца. Творческая и плодородная сила солнца заключается в его ярких весенних и летних лучах. В старину люди использовали заклички про солнце, когда, например, долго шли дожди и небыло тепла. Слово закличка образовано от слова клич, что означает возглас, призыв. Кликнуть, значит обратиться с призывом ко многим. Заклички - народные призывные песенки - кричалки про солнышко, дождик, радугу.
Вот послушайте.
Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Или
Радуга – дуга,
Не давай дождя!
Давай солнышка –
Колоколнышка!
Кто запомнил как в закличках называли солнышко? Называли его солнышко – ведрышко, солнышко - колоколнышко
Обозначали люди солнце по – разному (показ рисунков) - просто кругом;
кругом с расходящимися лучами;
прямыми и косыми крестами;
- кругом с крестом внутри;
-несколькими концентрическими кругами с розеткой.
Знак, похожий на изображение колеса, служил в далекой древности символом солнца. Солнце «катится как колесо». тот символ бывал, изображен на лодке или повозке. Что соответствовало известным мифическим представлениям о том, что солнце едет или плывет в ладье или катится на колеснице. В Египте или в Китае встречается кружок с точкой в центре. Этот знак тоже служит обозначением солнца.
Древние славяне изображали и «подземное» солнце и его фазы. Такой рисунок вырезали на прялках, так как пряхи работали по ночам при свете не ярко горящей лучины от которой было очень мало света.
Выборочное чтение отрывков из сказки Чуковского «Краденое солнце». Установление причинно – следственных связей.
Итак, рассматривая рисунки, мы обратили внимание, что почти во всех них солнце изображалось в форме…. (круга). Именно таким оно видится нам и на небе (показ фигуры – круг). Таким оно изображено и на иллюстрациях книжки к сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце». Посмотрите на одну из них. Расскажите, что на ней изображено.
Правильно, ( читаю отрывок из произведения: «не стерпел медведь, заревел медведь…стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать)
Скажите, ребята, что бы было, если бы медведь солнышко не освободил?
Да, правильно. Обобщаю ответы детей строчками из текста «наступила темнота», «кто на улицу попал – заблудился и пропал», «без солнышка в поле зернышка не видно», «Зайки сбились бедные с пути, им до дому не дойти».
Чтобы крокодил больше солнце в небе не глотал и зверей не обижал, чтобы в небе солнышко сияло и за тучку не убегало, надо солнышко на небе прикрепить и лучики его во все стороны направить. Будем зверям помогать солнышко на небе прикреплять?
Предлагаю сделать это известными нам способами. Кружочек нужного цвета приклеить на голубой фон неба и от него во все стороны провести лучики, связанные из цепочек воздушных петелек. (Приклеиваем цепочки, которые приготовили на прошлом занятии.)
Выберем кружок подходящего к солнышку цвета. Прижмем его салфеткой и прогладим рукой.
Затем возьмем наши готовые цепочки-лучики и будем приклеивать вокруг кружочка, и получится солнышко.
Чтобы знать, где наносить клей, я нарисую по линейке карандашом прямые линии (показываю несколько линий). Кисточкой с клеем вы намажете эту линию и приклеите на нее свою цепочку.
Физ минутка:
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
Самостоятельная работа, оказание помощи детям.
Вот и будет солнышко опять в небе голубом сиять, крокодилу его не достать, тучки на него не набежать. Будет в небе сиять всех нас радовать.