Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) (25 фото)

Раиса Трушина
Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)

Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол.

Задачи:

- развивать физические качества детей: ловкость, силу, быстроту, координацию;

- расширять знания детей о спортивных играх: волейболе, баскетболе, футболе;

- учить работать по карточкам-схемам, по карточкам – изображениям;

- активизировать и расширять словарный запас детей, умение согласовывать

прилагательные и существительные, использовать глаголы, обозначающие действия с

мячом;

Темочки:

- выполнять основные движения с рассказыванием и в такт стихотворного текста.

Коррекционная работа:

- развитие глазодвигательных функций;

- зрительно-поисковых функций;

- умение видеть и различать простейшие схемы;

- развитие моторики рук и пальцев.

Оборудование:

- баскетбольные мячи – 3шт.,

Фото «Спорт, ребята, очень нужен!»

- волейбольные мячи – 4шт.,

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе  (для детей с ОВЗ) - фото

футбольные мячи – 5шт.,

Фото №1 Цель Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта волейбол футбол баскетбол

волейбольная сетка – 1шт., баскетбольное кольцо – 1шт., мини-футбольные ворота – 1шт., 3 конуса;

- карточки- схемы с изображением видов спорта: футбола, волейбола, баскетбола /на белом

Фото №2 Все конспекты Модель трёх вопросов

и чёрном цветовом фоне);

Фото №3 Образовательная технология ОВЗ

- карточки с изображением спортсменов: волейболистов, футболиста, баскетболиста.

Фото №4 Конспекты коррекционных занятий Работа с особыми детьми ОВЗ Старшая группа Физическое развитие спорт

Музыкальное сопровождение:

- песня «Королева спорта» / на ходьбу/;

- «Футбольная песня» /на бег/;

- песня «Внимание, на старт!» /на переходы с одной станции на другую, при выходе из зала/.

Предварительная работа:

- пропаганда здорового образа жизни;

- беседы о спортсменах, чем занимаются, какими качествами обладают спортсмены и т. п.

- беседы о спортивных играх, как играют, какие правила и т. д. ;

- рассматривание картинок с изображением спортсменов, спортивных игр;

- чтение художественной литературы на спортивную тематику;

- обсуждение спортивных программ;

- обсуждение, чем карточки-схемы видов спорта отличаются друг от друга, чем

схожи;

- разучивание стихотворных текстов на спортивную тематику.

Вводная часть.

Построение детей в шеренгу.

Артем Х. загадывает детям загадку:

«Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко,

Весело он скачет, а зовется (мячик)».

Саша Б. : «Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь, отгадай, что это… (мяч)».

Фото №5 Работа инструкторов по физкультуре Физкультура

Все дети во время прослушивания загадки сжимают и разжимают пальцы рук на каждый слог стихотворного текста (в ритм стихотворения).

Вос-ль. Мячи бывают разные. Ребята, а какие мячи бывают? (Футбольные, волейбольные, теннисные, баскетбольные и т. д.) Возьмите себе мяч, с которым вы хотите поиграть.

Дети берут мячи и строятся в колонну по одному. В руках у детей один мяч: или волейбольный, или баскетбольный, или футбольный (по желанию).

Фото №6 Конспекты занятий по физкультуре Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь выполнять основные движения с рассказыванием и в такт стихотворного текста

Ходьба в колонне по одному по краям зала с подлезанием под волейбольной сеткой

Фото №7 Коррекционная работа развитие глазодвигательных функций зрительно поисковых функций умение видеть и различать простейшие схемы развитие моторики рук и пальцев

(сетка натянута с самого начала занятия по середине зала) в чередовании с ходьбой врассыпную по сигналу с выполнением заданий в соответствии с карточками-схемами, которые показывают поочередно, а затем с нахождением своего места в колонне.

Задания на каждую карточку-схему с изображением спортсмена:

- Карточка-схема с изображением баскетболиста / на белом фоне/: дети, передвигаясь врассыпную, поднимают ногу, согнутую в колене, вверх-вперед и дотрагиваются коленкой до мяча, который дети держат двумя руками на уровне пояса.

Фото №8 Оборудование баскетбольные мячи шт

- Карточка-схема с изображением футболиста /на белом фоне/: дети, передвигаясь врассыпную, поворачивают туловище назад и дотрагиваются мячом до пятки ноги, согнутой в колене и отведенной назад.

Фото №9 волейбольные мячи шт

- Карточка-схема с изображением волейболиста /на белом фоне/: дети перекладывают мяч через стороны вверх с правой руки на левую.

Фото №10 футбольные мячи шт

Каждое задание по карточкам-схемам проводится по одному разу. Во время выполнения заданий дети называют соответствующих спортсменов (футболисты, баскетболисты, волейболисты).

Бег с отбрасыванием голеней назад в колонне по одному с подлезанием под волейбольной сеткой в чередовании с ходьбой врассыпную с выполнением заданий в соответствии с карточками, изображающими спортсменов (футболиста, волейболиста, баскетболиста) и дальнейшим нахождением своего места в колонне:

- карточка с изображением футболиста: дети идут врассыпную и ведут мяч от правой ноги к левой;

Фото №11 волейбольная сетка шт

- карточка с изображением баскетболиста: дети, передвигаясь врассыпную, отбивают мяч об пол и ловят его;

- карточка с изображением волейболистов: дети, передвигаясь врассыпную, подбрасывают мяч вверх и ловят его.

Каждое задание по данным карточкам проводится по два раза.

Во время выполнения заданий у детей уточняется, какие действия они выполняют с мячом (отбивают, подбрасывают, ведут).

Настя Т. рассказывает стихотворение:

«Силу, ловкость и сноровку щедро дарит нам игра,

И с мячом на тренировку мы торопимся с утра».

Вос-ль. Дети, вы готовы тренироваться? На тренировку по командам расходись!

Дети перестраиваются по командам (волейбольным, баскетбольным и футбольным) и расходятся по станциям. На каждой станции есть карточка-схема с изображением спортсмена / на черном фоне/. Дети по карточкам находят нужную станцию - обруч и кладут мячи в обруч.

Фото №12 баскетбольное кольцо шт

Основная часть.

Основные движения по станциям. Станция "Баскетболисты".

- отбивание мяча об пол, продвигаясь по прямой, и забрасывание в баскетбольную корзину;

«Я не просто удалец, меткий ловкий я стрелец.

В цель, конечно, попаду: со своей рукой в ладу».

(Дети, выполняя необходимые движения, рассказывают соответствующие стихотворные тексты все вместе.)

Фото №13 мини футбольные ворота шт

Станция "Волейболисты".

- бросание мяча в волейбольную сетку двумя руками сверху и ловля отскочившего мяча, продвигаясь вдоль волейбольной сетки боком, подбрасывание мяча вверх с хлопком с продвижением по прямой;

Вос-ль. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе?

Дети. Не мешал бы ты игре, ты бы лучше отошёл! Мы играем в волейбол.

Фото №14 конуса карточки схемы с изображением видов спорта футбола волейбола баскетбола на белом

Станция "Футболисты":

- ведение мяча ногой от правой ноги к левой змейкой между конусами, забивание мяча в ворота.

Фото №15 и чёрном цветовом фоне

«Я большой футбольный мяч путешествую я вскачь:

По камням, песчаной крошке, по асфальтовой дорожке».

Фото №16 карточки с изображением спортсменов волейболистов футболиста баскетболиста

Дети выполняют вышеперечисленные движения на своих станциях, затем оставляют мячи на этой же станции и переходят на следующую станцию. Таким образом, дети не только переходят от станции к станции, но и действуют каждый раз с другим мячом (волейбольным, баскетбольным, футбольным) и проговаривают тот стих, который соответствует данной станции и движению.

Вос-ль. Тренировка закончена! Теперь можно и поиграть!

Проводится п/игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».

(Волейбольная сетка снимается с одной стороны, чтобы дети могли свободно бегать во время проведения п/игры.)

Дети делятся на две команды. Считалкой определяется команда, которая начинает игру.

«Мы собрались поиграть, ну, кому же начинать?

Раз, два, три, начинаем мы». Читает Ксюша М., у которой нарушения ОДА.

Фото №17 Музыкальное сопровождение песня Королева спорта на ходьбу Футбольная песня на бег песня Внимание на старт на переходы с одной станции на другую при выходе из зала

Команды располагаются друг напротив друга. Первая команда определяет, какое движение будет показывать. Движения выбираются по теме занятия, т. е. на волейбольную, баскетбольную, футбольную тематику.

Фото №18 Предварительная работа пропаганда здорового образа жизни беседы о спортсменах чем занимаются какими качествами обладают спортсмены и т

Дети идут к другой команде и говорят слова: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Фото №19 беседы о спортивных играх как играют какие правила и т

По окончании слов дети останавливаются и показывают движение, которое они придумали.

Фото №20 Построение детей в шеренгу

Другая команда отгадывает увиденное движение. После того, как команда правильно назовет движение, по сигналу взрослого: «Правильно», они догоняют команду, загадывающую движение. Команда, загадывающая движение, убегает на свое место, в «свой домик».

Затем, те же действия совершает другая команда. Игра проводится 4 раза.

Заключительная часть.

Проводится малоподвижная игра «Передай и назови».

Фото №21 загадывает детям загадку Бьют его рукой и палкой никому его не жалко Весело он скачет а зовется мячик

Дети встают по кругу и передают волейбольный (баскетбольный, футбольный) мяч. Передавая волейбольный (баскетбольный, футбольный) мяч, называют действия с мячом волейболиста (баскетболиста, футболиста). Игра проводится 3 круга.

По окончании игры дети все вместе рассказывают стихотворный текст с движениями.

Фото №22 Он лежать совсем не хочет если бросишь он подскочит

Будьте в дружбе с физкультурой,[/b -дети показывают скрепленные в пожатии руки

Папы, мамы, дети. - показывают пальцем руки в правую,

левую стороны и на себя;

Воздух, спорт и витамины - - обводят руками круг вокруг себя, шагают на

месте «кушают» витамины ;

Всем нужны на свете. – разводят руки в стороны;

«ДА!» - обнимают себя.

Дети по командам идут навстречу друг дружке. При встрече с другой командой дети приветствуют друг друга ударом ладонями.

Публикации по теме:

«Зачем нужен нос?» — конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста «Зачем нужен нос?» Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Брюшинина Т. М. Воспитатель:.

Конспект физкультурного занятия для детей четвёртого года жизни «Мы весёлые ребята» «Мы весёлые ребята». Программное содержание: 1. Учить детей бегать змейкой за воспитателем, с остановками по сигналу. 2. Закреплять навык.

Конспект физкультурного занятия «Мы ребята смелые, ловкие, умелые» Конспект физкультурного занятия «Мы ребята смелые, ловкие, умелые» Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования (подготовительная.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мамочка моя, очень я люблю тебя» Цель: Познакомить воспитанников с ценностями семейных отношений (мама-ребенок, посредством включения в игровое взаимодействие. Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ОБЖ «Мы юные пешеходы» в старшей группе Конспект открытого интегрированного занятия по ОБЖ на тему «Мы юные пешеходы» в старшей группе. Форма: игра с решением, проблемной ситуации.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Наша каша» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Наша каша. [/b] Тема : "Наша каша" Цель: Расширять знание о каше. Задачи:.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Кому нужен одуванчик?» Конспект Открытого занятия во 2 младшей группе «Искорка» «Кому нужен одуванчик?» Ход занятия. - Сегодня не совсем обычный день. К нам.

НОД «Очень нужен людям сон» во второй младшей группе Программное содержание: • развивать у детей интерес к своему здоровью; • учить заботиться о себе; • закреплять знания о том, что сон необходим.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Спортивный праздник «Спорт ребятам, очень нужен!» с использованием нестандартного оборудования для детей с ОВЗ.Спортивный праздник «Спорт ребятам, очень нужен!» с использованием нестандартного оборудования для детей с ОВЗ. Праздник проводится в рамках «Недели здоровья» (Спортивный зал оформлен праздничными флажками, плакатами на спортивную тему, подготовлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)
Опубликовано: 19 июня 2016 в 12:58
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Трушина (УИ 578259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД