Мария Дудникова
Конспект физкультурного занятия с элементами корригирующей гимнастики для детей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать и уточнять знания детей о птицах в процессе двигательной активности.
Задачи:
Учить согласовывать речь с движениями.
Развивать логическое мышление, память, внимание
Способствовать развитию физических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Упражнять в сохранении равновесия.
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей друг с другом.
Ход занятия:
Вводная часть.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами корригирующей гимнастики для детей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Инструктор: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на птичий базар и посмотрим, каких же птиц мы там встретим. Познакомимся с ними поближе и попробуем повторить их движения, то есть тоже побудем немного птичками.
Летела сорока, гостей созывала. (Инструктор изображает сороку,
На птичий базар она всех собирала. предлагая взмахами «крыльев»,
И вот все собрались и дружно гуляют. отправиться за ним)
Сорока-белобока гостей представляет. (Ходьба обычная)
Вот аист идет долгоногий и важный. (Ходьба, высоко поднимая колени)
Вот гусь в красных сапожках
гуляет отважно. (Ходьба на носках)
А вот пингвин, какой чудак! (Ходьба на наружной стороне стопы)
С ноги на ногу переваливается
и одет во фрак.
А вот утка маленькими шажками идет. (Ходьба приставным шагом)
И утят за собою ведет. (Легкий бег)
Вдруг, откуда ни возьмись, ястреб налетает. (Бег врассыпную)
И все птицы убегают врассыпную,
А потом друг за другом шагом и бегом. (За инструктором ходьба в
Но вот ястреб улетает и сорока колонне по одному. Бег)
Вновь гостей созывает. (Ходьба, перестроение в круг)
Основная часть.
Инструктор: Молодцы, ребята, а теперь продолжаем изучать разных птиц, стоя в кругу.
Общеразвивающие упражнения «Мы – птички»
1. «Совушка» (И. п. – о. с.)
Днем я сплю, а ночью летаю (1-руки через стороны вверх)
Мышей добываю. (2-вернуться в и. п. (6-8 раз)
2. «Кукушка» (И. п. – стоя на коленях,
Кто сидит на суку руки к плечам, локти в стороны)
И кричит «ку-ку, ку-ку» (1-локти вперед, туловище слегка согнуть)
(2-вернуться в и. п. (6-8 раз)
3. «Дятел» (И. п. – сидя с прямыми ногами,
Он на дереве сидит руки в упоре сзади)
И стучит, стучит, стучит. (1-наклон вперед, постучать кулачками
по носкам, 2-вернуться в и. п. (5-6 р.)
4. «Воробей»
Серенький комок (Прыжки на носках вокруг себя)
Прыг да скок.
5. «Филин» (И. п. – о. с., голова опущена вниз)
Днем он видит как слепой, (1-прыжок ноги врозь, руки в стороны)
А как вечер – на разбой. (2-прыжком вернуться в и. п. (6-8 раз)
6. «Птички чистят перышки» (И. п. – упор сидя)
Птички из гнездышек летят, (1 – выпрямиться, расправить «крылышки»)
Чистить перышки хотят. (2-легкий бег врассыпную с активными
взмахами рук. (2-3 раза)
7. «Птички спят в гнездышках» (И. п. – лежа на спине)
Птички в гнездышке сидели (1-перевернуть на бок, обхватить колени,
И спать захотели. «группировка» - 6-8сек (6 раз)
Основные виды движений
Инструктор: Ребята, а видели ли вы как птички ходят по тоненьким веточкам или по жердочке? Как вы думаете, это трудно? Давайте и мы попробуем.
• Вбегать и сбегать по наклонной доске (2-3 раза)
• Перешагивание реек – высота 20 см (2-3 раза)
• Упражнение «Аист» - равновесие на одной ноге, вторая согнутая в колене вперед.
• Упражнение «Ласточка» - равновесие на одной ноге, вторая прямая назад.
Заключительная часть
Инструктор: Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру «Птицелов»
Дети становятся по кругу. Выбирается «птицелов» - водящий, которому завязывают глаза. Каждый ребенок выбирает птицу, голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами:
Во лесу, во лесочке,
На заснеженном дубочке,
Птицы сидели, тихо песни пели.
Вот птицелов идет, в плен нас возьмет.
Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает, какую птицу он поймал. Затем выбирается новый «птицелов» (игра повторяется 2-3 раза).
Инструктор:
Вот и птицы устали летать, (Ходьба в спокойном темпе
Пришла пора отдыхать, в колонне по одному с
Замолкли птичьи голоса. дыхательными упражнениями)
И нам домой пора.