Светлана Анисимова
Физкультурное сюжетное занятие с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное сюжетное занятие «В зоопарке» с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики
для детей средней группы
Цель: формирование навыков правильной осанки, укрепление мышечного скелета, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Задачи:
• выявить уровень овладения детьми ОВД за II квартал;
• закреплять двигательные навыки и умения, развивать физические качества, совершенствовать культуру движений;
Публикация «Физкультурное сюжетное занятие с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики „В зоопарке“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• продолжить заочное знакомство с обитателями зоопарка, прививать любовь к животному миру; активизировать словарный запас;
• закреплять правила дорожного движения;
• добиваться выразительности в передаче образа того или иного животного, развивать двигательное творчество, интерес к активной двигательной деятельности.
Пособия и оборудование: «светофор», «руль», «елочки», картинки с изображением животных, 2 корзины, мягкие мячики по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, кубы, «косички» (по 5-6 штук).
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети входят в зал под музыку, проходят в обход по залу в колонне по одному (1 круг). С окончанием музыки останавливаются.
Инструктор по физической культуре (ИФК). Ребята, я приглашаю вас в игровое путешествие в зоопарк (выясняют значение этого слова). Вы знаете, какие звери там живут? (Ответы детей.) Хотите на них посмотреть? (Ответы.) Давайте отправимся туда на автобусе. Путь нелегкий и неблизкий. В дороге мы должны быть очень внимательными, помнить о правилах дорожного движения, делать остановку на красный сигнал светофора, двигаться с нужной скоростью. Чтобы добраться до зоопарка, нам придется ехать не только по ровной шоссейной дороге, но и через «лес», объезжая «елочки», стараясь не повредить их, не зацепить ветки. Вы готовы к путешествию? Правила мы вспомнили, можно садиться в автобус: становитесь парами, приготовьтесь. (Роль водителя выполняет воспитатель.) Внимание!
«Красный свет» – стоим, «желтый» – “заводим моторы”, «зеленый» – можно ехать, “сигналим и отправляемся в путь”.
Ходьба парами под музыку с остановками на красный сигнал светофора (2-3 раза). Перестроение на ходу в колонну по одному (“едем по узкой дорожке”). Ходьба и бег «змейкой» между «елочками».
ИФК. Вот мы и приехали. Выходим из автобуса и – бегом до ворот зоопарка (бег с ускорением и замедлением темпа с последующим переходом на ходьбу; с окончанием музыки останавливаются).
– Давайте восстановим дыхание перед тем, как войти в зоопарк.
Упражнение на восстановление дыхания «Слоник»
Я – веселый слоник Бой,
Я люблю играть с водой.
Воду хоботом беру (при вдохе дети имитируют всасывание воды хоботом,
А потом, как лейка, лью (на выдохе имитируют разбрызгивание воды; воздух выдыхается через сжатые зубы).
ИФК. Животные находятся в клетках и вольерах. Можете подойти немного поближе и посмотреть. Соблюдайте правила безопасности, не подходите слишком близко, трогать клетки руками запрещено.
Дети ходят врассыпную по залу между ориентирами – разложенными на полу в шахматном порядке картинками с изображением животных. Затем выбирают себе место возле одной из них.
II. Основная часть
1. Общеразвивающие упражнения (выполняются по 4-6 раз)
ИФК. Намотав на шею шарф,
Здесь встречает нас жираф.
«Жираф»
И. п. – ноги на ширине стопы, кисти рук на плечах: подняться на носки, поднять руки вверх, согнуть кисти рук – изображаем жирафа. Вернуться в и. п.
ИФК. Пеликан гостей встречает,
Свежей рыбкой угощает.
«Пеликан»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе: выполнять наклоны вперед, разводя руки в стороны, голову не опускать. Вернуться в и. п.
ИФК. Тигр когти выпускает,
Близко нас не подпускает.
«Тигр»
И. п. – ноги на «узкой дорожке», сидя в приседе, руки на коленях: встать, поднять руки вверх, изобразить, как тигр выпускает когти, порычать, вернуться в и. п.
ИФК. Ноги вытянув вперед,
Растянулся бегемот.
«Бегемот»
И. п. – сидя, ноги вытянуть вперед, руки на поясе: потянуться к пальцам ног, вернуться в и. п.
ИФК. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
«Верблюд»
И. п. – опора на кисти прямых рук и стопы прямых ног (высокие четвереньки, смотреть на колени: согнув ноги, опуститься на колени, прогнуть спину, смотреть вперед – вернуться в и. п.
ИФК. Очень рад нам кенгуру,
Ловко скачет поутру.
«Кенгуру»
И. п. – о. с., руки согнуты в локтях перед собой: прыгать на двух ногах (2 раза по 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте).
Дыхательное упражнение «Заяц» (на выдохе, полуприседая, произносят «п-ф-ф-ф»).
– Ребята, давайте продолжим экскурсию по зоопарку. Как вы думаете, про кого эта загадка?
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
– Правильно, это крокодил. Вы, наверное, не раз видели его по телевизору и на картинках.
Крокодил пасть разевает
И от скуки он зевает.
Помните сказку К. Чуковского о том, как крокодил солнце проглотил? Как вы думаете, на самом деле такое может случиться? (Ответы детей с пояснением.)
Крокодил – хищное животное, у него острые сильные зубы, и он довольно быстро передвигается и по суше, и в воде. Страшна крокодилья пасть, а питается он, в основном, мясом. В нашем зоопарке тоже есть крокодил. Чтобы он стал добрее, накормим его. Но чтобы добраться до его клетки, мы с вами сначала должны пройти мимо клеток, в которых живут олень, зебра и белочка.
2. Основные виды движений (выполняются 2 раза поточно; пособия разложены зигзагом или по периметру).
1) Веток рогами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
«Олень» : перешагивание через 5-6 кубов, фиксируя стойку на одной ноге, с высоким подниманием бедра, руки скрещены над головой.
2) Скачут коняшки в матросских тельняшках –
Морских рубашках.
«Зебры» : прыжки через 5-6 косичек (расстояние между косичками 40 см).
3) Кто по веточкам топ-топ…
И в дупло юрк?
«Белочка» : ходьба по шнуру прямо приставным шагом (руки в стороны или на пояс) и пролезание в обруч, не касаясь руками пола.
– Крокодил уже близко. Осталось преодолеть еще одно препятствие: проползти по «змеиной тропе» (на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками). Ноги сомкнем, как будто это змеиный хвост.
4) Ползание двумя звеньями по двум скамейкам (ноги вместе, не поднимать от скамьи; грудь, голову приподнять, смотреть вперед на большую картину с изображением крокодила).
– Вот теперь можно и покормить хищника. Нужно забросить “кусочки мяса” (маленькие мягкие мячики) точно в крокодилью кормушку (в корзину, стоящую на полу). Для этого надо правильно встать и точно прицелиться.
5) Метание мягкого мяча в горизонтальную цель снизу правой, затем левой рукой (двумя звеньями, расстояние до корзины 1-1,5 м).
Дети, названные воспитателем, помогают убрать пособия, затем все строятся в шеренгу.
– Ребята, а вы знаете, как звери попадают в зоопарк? (Ответы.) Их отлавливают на воле люди, которые умеют это делать, или привозят из других стран. Игра, в которую мы сейчас с вами поиграем, называется «Звероловы», т. е. те, кто ловит зверей.
3. Подвижная игра «Звероловы»
Выбирают двух звероловов, они стоят в центре круга, который образуют остальные дети – «зверята» (надевают шапочки зверят). Дети-«звери» ходят по кругу, произносят текст:
В лесу-лесочке средь зеленых дубочков
Звери гуляли, страха не знали.
Ай, зверолов идет! Он в неволю нас возьмет.
Звери, убегайте!
Под музыку дети разбегаются в разные стороны. Звероловы догоняют. Запятнанные дети на время выбывают из игры. (На следующем занятии можно усложнить игру, например: звероловы не имеют права ловить тех детей, которые успели присесть – «спрятаться»). С окончанием музыки игра останавливается, подсчитывается количество пойманных детей. Отмечаются самые ловкие звероловы и звери, которые быстро бегали и ловко увертывались. (Дети снимают шапочки, складывают).
III. Заключительная часть
ИФК. Сейчас каждый из вас снова представит себя в образе какого-нибудь зверя и попробует передать в движении и застывшей позе повадки и особенности этого животного.
По сигналу «звери» замирают на несколько секунд. Потом медленно про-буждаются, потягиваются на фоне спокойной музыки, двигаются в соответ-ствии с задуманным образом. Затем пытаются угадать, кто кого изображал, отмечают, у кого наиболее удачно это получилось.
Вариант: зрительная гимнастика «Совушка-Сова».
Инструктор предлагает изобразить еще одну жительницу зоопарка – сову.
Совушка-сова, большая голова.
Движения глазами вправо–влево, не поворачивая головы.
Маленькие ножки, а глаза как плошки.
Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки.
Днём спит,
Закрыть глаза.
Ночью глядит:
Открыть глаза.
Луп – луп – луп, луп – луп – луп…
Широко открывать глаза и закрывать.
ИФК. Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку, пора возвращаться в детский сад. Идем к автобусу.
Построение в колонну по одному, ходьба.
И до выхода дошли.
– Занимайте свои места в автобусе. Поехали!
Перестроение в колонну по два, ходьба парами. Останавливаются с окончанием музыки.
Краткая заключительная беседа (Каких животных мы видели в зоопарке? Какие задания показались вам сложными, а с какими вы справились без труда? Что для вас было самым интересным)
P.S. : в ходе занятия можно использовать слайд-презентацию о животных.