Ирина Помазанова
Конспект итогового занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г. Ессентуки
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы
компенсирующей направленности №7 «Радуга»
для родителей МБДОУ детского сада
№ 10 «Ивушка»
Подготовила :
Помазанова И. А.
воспитатель
Публикация «Конспект итогового занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
направленности №7 «Радуга
.
Цель: выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: закреплять пройденный материал за год, составление и запись решения задач с помощью знаков; ориентировка на листе в клетку; состав числа 10; геометрические представления; прямой и обратный счёт десятками; состав числа; понятие «луч», «отрезок»; временные представления; деление целого на части; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дисциплинированность, ответственность, мотивацию к учёбе в школе.
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация
Ведущая область: Познание.
Раздаточный материал : счётные палочки, карточки для составления задач, карточка с примерами, листок в клетку для слухового диктанта, листы синего и чёрного цветов, цветной карандаш простой, по количеству детей набор рыбок, листы (бусы из камешков).
Демонстрационный материал : геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, овал, круг; геометрические тела: параллелепипед, куб, шар, конус: задания в форме рыбок.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте пожалуйста отрывок из сказки: «Жили были старик со своею старухою у самого синего моря…» - «Сказка о золотой рыбке» К нам в гости приплыла золотая рыбка со своими подружками – сказочными математическими рыбками, каждая рыбка принесла задания. Вам интересно узнать, что это за задания.
1. Плыл у берега пескарик. Потерял воздушный шарик. Помоги его найти. Сосчитай до 10. Назови соседей числа.
2. Сколько месяцев в году? Сколько времён года? Назови осенние месяцы, Назови части суток?
3. Назови дни недели? Сколько дней в рабочей неделе? Назови первый день недели, который по счёту четверг и т. д.
4. Назови геометрические фигуры? Чем отличается квадрат от прямоугольника? Назови геометрические тела? Какая лишня фигура?
5. Какие линии вы знаете? Что такое «луч», «отрезок»?
6. Из каких частей состоит задача? Что такое условие задачи? С какого слова начинается «вопрос»
Физкультминутка: «Как приятно в речке плавать, берег слева, берег справа. Речка лентой впереди, сверху мостик – посмотри. Чтобы плыть ещё скорее, надо нам грести быстрее. Мы работаем руками, кто угонится за нами? А теперь пора нам братцы, на песочке поваляться. Мы из речки вылезаем и на травке отдыхаем»
7. Раздели пакетик корма на две части, четыре, какая часть больше, как называется одна из частей?
8. На столах аквариумы и рыбки. Называется направление (правый верхний угол, нижний левый угол и т. д)
9. Возьмите бусы из речных камешков и проставьте пропущенное число.
10. Упражнение на моторику. «Солнышко жарко печёт, речка под солнцем течёт. Рыбки плавают в водице, рыбкам хочется играть. Рыбка, рыбка озорница мы хотим тебя поймать»
11. На столах листики с заданиями: поставить знаки больше или меньше, знаки равенства и неравенства.
12. Слуховой диктант «рыбка»
13. Выложите золотую рыбку из счётных палочек.
Итог. Ребята вы все сегодня проявили себя знающими, активными и готовыми идти в школу.