Евгения Курыхалова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Программное содержание: Обучающие задачи:
1. Расширять знания детей о воде как о природном явлении, создать целостное представление.
2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная) .
3. Дать детям первичные элементарные знания о круговороте воды в природе, понятие о значимости воды в жизни человека.
4. Обогащать и активизировать словарь.
Коррекционно – развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Упражнять детей подборе прилагательных и глаголов к существительным, находить слова, противоположные по значению.
2. Развитие координации речи с движением.
3. Развивать мелкую моторику рук путем выкладывания из гороха разнообразных форм, связанных с водой.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное и ответственное отношение к воде.
2. Формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.
Оборудование: Презентация «Водоемы»; аудиозапись звуков воды; глобус; три прозрачных стакана с водой, молоком, соком; на каждого ребенка стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота; прозрачные сосуды различной формы; карточки-схемы различной формы; карточки к игре «Четвертый лишний». Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Ход занятия.
В: Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет нам во всех делах.
Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Звучит аудиозапись журчания ручейка.
В: Дети, послушайте и определите, что это за звуки. Д: это звуки воды. В: Да, действительно, это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в Царство Воды с нами будет Капелька. (Показываю нарисованную каплю воды). Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране.
Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают) .
В: А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте посмотрим на глобус и скажем, где путешествовала капелька. Д: По морям, океанам, рекам, озерам. (Отвечают, сопровождая показом) В: А сейчас, ребята, давайте посмотрим на экран и отгадаем загадки, которые для нас приготовила Капелька, и посмотрим, где она путешествовала (показ слайдов).
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Дни и ночи бежит,
И конца этому бегу не бывает. (Река)
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд)
Кругом вода, А с питьем беда. (Море) .
Много рек, озер, морей Он в себя вобрал. Ты подумай и ответь: Это что за великан? (Океан) .
В: Молодцы дети! Все загадки правильно отгадали. Значит, Капелька – это маленькая частица чего? Д: воды. В: Кому же нужна вода? (Ответы детей) В: А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). В: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода –это основа жизни. В: Ребята, как вы думаете, что может делать вода? Дети: бежать, течь, капать, литься, бушевать, бурлить. В: Дети, сейчас я вам буду задавать вопросы, вы должны ответить на них и найти ответ на картинке. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов? Д: водоросли. В: Как называется поток воды, который падает с огромной высоты? Д: Водопад. В: Как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоемов и изучает его? Д: Водолаз. В: А теперь снова посмотрите на картинки и на их названия, и подумайте, что общего в этих словах? Д: общая часть «вод». В: Ребята, Капелька спрашивает, а у вас в группе есть вода, где она находится? Д: В кране. (Идем в умывальную комнату). В: Попробуйте удержать в руках воду. Д: Не получается? В: А почему? Д: потому что вода жидкая, она течет. В: Дети, а какого цвета вода? Д: Прозрачная, бесцветная. В: А есть ли запах у воды? Д: Она без запаха. В: Давайте заполним водой прозрачные сосуды разной формы. Видите, вода не имеет своей формы- она приобретает форму сосуда. А теперь закройте получше кран, чтобы вода не капала. Зачем это нужно, как вы думаете? (Ответы детей). В: В: Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорит Капелька
Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана кап, кап, кап. Мелеют реки и моря- Не тратьте воду зря, зря, зря… А то пройдет немного лет- И нет водицы- нет, нет, нет.
БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
В: Дети, я приготовила для Вас сюрприз. (Приглашаю подойти к столу, где стоят стаканы с водой). Сначала опускаем ложку в стакан с водой (ложка видна, затем в стакан с молоком, соком (ложка не видна). Делают вывод, что вода прозрачная. Каждому ребенку предлагаю взять стакан с водой и кончиком языка попробовать воду на вкус. В: У кого вода сладкая? Почему? Д: В ней растворили сахар. В: У кого вода кислая? Почему? Д: В нее добавили лимонный сок. В: У кого вода соленая? Почему? Д: В ней растворили соль. В: У кого простая вода? Д: В нее ничего не добавили; она не имеет вкуса, она пресная. В: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Закончи предложение». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку:
• Из одного крана течет вода горячая, а из другого (холодная).
• Река глубокая, ручеек (мелкий) .
• Река может бежать быстро, а может и (медленно) .
• В океане волны большие, а реке (маленькие) .
• В ручейке вода бежит, а в пруду (стоит) .
• Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода… (грязная) .
• В синем кране вода холодная, а красном (горячая) .
• Река может быть широкой, а ручеек (узким) .
В: Дети, вы просто молодцы! (Предлагаю пройти за столы) Давайте, поиграем еще в игру «Четвертый лишний». (Дети рассматриваю карточки, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний). (Озеро, река, мост, пруд; Окунь, ерш, щука, заяц и др.) В: А теперь давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Показываю детям изображение тучки, а дети – капельки и им пора отправляться в путь. Звучит музыка (звуки дождя). Капельки прыгают, танцуют. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они и потекли маленькими ручейками (по 2 человека, встретились ручейки и стали большой речкой (в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой, пребольшой океан (дети ходят по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело (появилось солнышко, дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме тучке.
В: Предлагаю сесть за столы и выложить горохом рисунок на карточке.
В: Подводит итог. Все, взрослые и дети - хозяева природы. И охранять её – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!