Татьяна Куликова
Конспект НОД «Большой-маленький» для детей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Большой - маленький»
для детей группы компенсирующей направленности
Подготовила:
Воспитатель Куликова Т. П.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познание» :
Формировать умение различать предметы по величине: большой, маленький.
Образовательная область «Коммуникация» :
Публикация «Конспект НОД „Большой-маленький“ для детей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развитие речи, как средства общения. Проговаривание действий. Поощрение активности детей в процессе двигательной активности. Развивать у детей умение слышать воспитателя.
Образовательная область «Художественное творчество» :
Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Сопровождение чтения показом игрушек, показом презентации.
Образовательная область «Физическая культура» :
Формировать умение передавать простейшие действия по показу
Материал и оборудование: мягкие игрушки (большая и маленькая собачка, комочки пластилина разного цвета, клеенки, мячики, конструктор, презентационное оборудование.
Предварительная работа: игры с мячиком, рассматривание картинок, иллюстраций, игры с конструктором, лепка предметов из пластилина, дидактическая игра «Большой — мальенький».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на столе две собачки.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли собачки. Тузик и Шарик. Посмотрите, дети, одна из них большая – это Тузик, а другая маленькая - это Шарик.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтоб Шарик и Тузик остались у нас жить.
Дети: Хотим! (кивают головой)
Воспитатель: Тогда, давайте, построим для них домики. Шарику построим маленький домик, а Тузику большой домик.
Дети совместно с воспитателем строят домики.
Воспитатель:Молодцы ребята. Собачкам очень понравилось. И они останутся у нас жить.
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.
«Большие ноги» (подвижная игра) :
Большие ноги идут по дороге
Топ, топ, топ, топ.
(Дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
(Дети топают мелкими шажочками)
Повторяем игру несколько раз.
Воспитатель: Немного поиграли, а теперь садитесь за столики. Посмотрите на доску.
Показ презентации «Большой - маленький». Приложение 1.
Воспитатель показывает игрушки, предметы различной величины. Дети показывают, где предмет большой, а где маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте, чтоб нашим собачкам было не скучно, сделаем для них игрушки.
Воспитатель: Покатаем мячик на ладошке и говорим:
«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».
Воспитатель: Для Шарика слепим маленький мячик, для Тузика - большой.
Дети совместно с воспитателем лепят большой и маленький мячики.
Воспитатель: Какие красивые получились у вас мячики. Шарик и Тузик очень рады новым игрушкам.
Список используемой литературы:
1. Колдина Д. Н Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - Москва, «ТЦ Сфера»,2011г.