Наталия Смирнова
Конспект образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности «Осенняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания картины с помощью разнообразных техник и материалов.
Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования - печати листьями. Закрепить умения детей аккуратно использовать краску при работе, .смешивать краску Развивать фантазию,мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.
Средства: альбомный лист бумаги, краски, гуашь, салфетки,кисточки,
баночки с водой, осенние листья.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности „Осенняя картина“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа; беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень",чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Дидактические игры; "Мы в лесок пошли","С какого дерева листок","Найди такой же"
Способы: показ с объяснением, уточнение последовательности работы, поощрение. помощь, дополнительный показ, наводящие вопросы, объяснения, рассматривание детских работ.
Индивидуальная работа: обратить внимание на Рому Е. –правильно держать кисточку, Егору П. помочь в расположение листьев на листе.
Дифференцированный подход: Низкий уровень развития детей - дети закрашивают листья одним цветом.
Средний уровень развития детей - дети закрашивают листья несколькими цветами.
Уровень выше среднего – дети смешивают краски.
Литература: Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста Васильева М. Н.
Изобразительная деятельность в детском саду Комарова Т. С.
Поэтический образ природы в детском рисунке Компанцева Л. В.
Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников Т. С. Комарова, А. В. Размыслова.
Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Т. Н. Доронова
Рисование с детьми дошкольного возраста. Под редакцией Р. Г. Казаковой.
Ход занятия:
Слова и действия воспитателя Слова и действия детей
В-ль: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат листы бумаги. Какого они цвета?
Вос-ль: Вы хотите стать волшебниками и нарисовать на этих листах интересные картины?
Вос – ль : Угадайте загадку кто к нам пришел : Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?
Вос-ль: Конечно же это осень. (входит Осень)Здравствуй Осень!
Осень :Здравствуйте, дети! У меня для вас сюрприз, но сначала хочу узнать, знаете ли вы стихи об осени?
Осень : Молодцы! А загадку отгадаете? Летом вырастают, осенью опадают.
Осень : Угадали. Я вам принесла листья деревьев. Нарисуйте с помощью этих листьев осенние картины. Вос-ль: Спасибо,Осень! Дети с удовольствием нарисуют для тебя картины. Ребята с помощью этих листиков мы сделаем несколько оттисков и посмотрим, что получится. Мы раскрасим листики красками или гуашью вот так (показываю, сделаем оттиски вот так (показываю, чтобы след остался на листке бумаги, а затем сделаем рамочку (вот так, как на картине. Но сначала приготовимся к работе. Встаньте около своих стульчиков.
Физкультминутка:
Говорит листок листку, Ты лети по ветерку.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, Вот зарядка для листка. А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все день встречать во всей красе. Вос-ль: Садитесь за столы и приступайте к работе вместе с воспитателем ходит хвалит детей. (. Осень)
Вос-ль: Какие красивые картины у вас получились! Вы настоящие волшебники! Вы очень постарались, вложили в свои работы частичку своего сердца. Согрели теплотой своих рук. Давайте подарим картины Осени, пусть она любуется ими.
Осень : спасибо! Они мне очень нравятся!
Осенью.
Листья