Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности (5–6 лет) «Математическая викторина»

Наталья Мазаник
Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности (5–6 лет) «Математическая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности (5-6 лет)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности (5–6 лет) „Математическая викторина“» размещена в разделах

Цель: закрепление дней недели, времени года, частей суток, знакомство детей с порядковыми числительными в пределах 10, закрепление умения детей рисовать по клеточкам, под диктовку, закрепление знаний о геометрических фигурах, ориентировки на листе бумаги, формирование мышления, внимания, воспитание усидчивости, правильной самооценки себя и товарищей.

Задачи:

1. закрепить знание дней недели, времени года, частей суток;

2. познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10;

3. упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам;

4. закрепить умение ориентировки на листе бумаги;

5. закрепить умение – рисовать по клеточкам под диктовку;

6. формировать мышление, внимание;

7. воспитывать усидчивость, правильную самооценку себя и товарищей.

8. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

9. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование презентации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: презентация.

Демонстрационный материал : «письмо».

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, пеналы с геометрическими фигурами, карандаши, бумага в клетку.

Ход:

- Я сегодня получила письмо, в котором говорится, что герои разных сказок хотят с вами сыграть в игру «Математическая викторина» и проверить ваши знания. А вы хотите с ними поиграть? (да). Тогда начинаем! Чтобы узнать, какой герой с нами играет, мы должны отгадать загадку.

СЛАЙД 3

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Ответ: три поросёнка)

- С вами играют Три поросенка. Слушайте их задание.

- Расставьте числа по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 0 до 9).

-Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

-Попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Какое число вы поставили между числами 3 и 5?

-Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

-Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

-Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

-Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

-Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

-Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

СЛАЙД 4

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

- Следующее задание от Красной шапочки.

Дети встают в круг. Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч и отвечает.

- Какое сейчас время года?

- Назови части суток.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели по счету среда?

- Какой день недели по счету понедельник?

- Назови первый выходной.

- Назови второй выходной.

- Сколько всего дней в неделе?

СЛАЙД 5-6

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

- С вами играет Колобок.

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат. Для того чтобы он стал красивым, мы должны его правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, в середину выложите прямоугольник. А теперь проверьте друг друга. Если ваш сосед все сделал правильно, погладьте его по голове.

СЛАЙД 7

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

- Буратино хочет с вами поиграть, отдохнуть. А вы, хотите? (да)

Электронная физминутка «Буратино»

- Еще Буратино приготовил для вас задание. Возьмите листы бумаги в клетку и послушайте задание.

Математический диктант.

- Посмотрите, что у вас получилось. Оцените себя. Нарисуйте у себя на листочке улыбающегося человечка, если у вас все получилось.

СЛАЙД 8

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка.)

- Незнайка для вас приготовил игру - испытание «Верно-неверно». Вы должны исправить ошибки, которые Незнайка специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресенье

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

СЛАЙД 9

Мышей он ловит ради развлеченья,

Носит сапоги и любит приключенья,

С людоедом расправиться смог

И хозяину своему он здорово помог. (Кот в сапогах)

- Посмотрите на карточки. Соедините числа с подходящим количеством предметов.

- Проверьте друг друга. Молодцы! И с этим заданием справились.

- Понравилась вам игра?

- Какого героя задания для вас показались самыми трудными?

- Какие задания самые интересные?

- Для вас герои сказок приготовили подарок за такую увлекательную игру.

Публикации по теме:

Домашняя математическая игротека. Домашняя математическая игротека для детей и родителей. «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ» ЦЕЛЬ: Упражнять в различении и назывании геометрических.

Математическая викторина в подготовительной к школе группе Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная. Программное содержание: учить.

Математическая викторина в подготовительной группеМатематическая викторина в подготовительной группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математическая викторина» Програмное содержание: создать условия для закрепления раннее полученных знаний выше указанной образовательной области. Уточнить знания.

Математическая игра «Кря-кря»Математическая игра «Кря-кря» Математическая игра «КРЯ - КРЯ». Дидактические задачи: 1. Закреплять знание цифр, счёт в пределах 10. 2. Развивать умение соотносить номер.

Математическая лаборатория Чтобы открыть математическую лабораторию нам необходимо иметь: Разного объема стаканчики, банки, ложки,сантиметровая линейка, метр,весы.

Математическая викторина «Умники и знайки» Математическая викторина УМНИКИ и ЗНАЙКИ Подготовительная группа Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Математическая викторина «Клуб веселых математиков» Математическая викторина «Клуб Веселых Математиков» (Подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Цель: создание условий для применения детьми.

Математическая викторина с участием родителей «Страна Математика» Цель: «Познание» Развивать познавательные и творческие способности детей. Активизировать родителей, привлечь для участия в викторине. «Социализация».

Математическая викторина «Юный математик» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год. Материал: цифры от 1 до 10 (3 набора);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности (5–6 лет) «Математическая викторина»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 09:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности (5–6 лет) «Математическая викторина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мазаник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД