МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности (5–6 лет) «Математическая викторина»

Наталья Мазаник
Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности (5–6 лет) «Математическая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности (5-6 лет)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности (5–6 лет) „Математическая викторина“» размещена в разделах

Цель: закрепление дней недели, времени года, частей суток, знакомство детей с порядковыми числительными в пределах 10, закрепление умения детей рисовать по клеточкам, под диктовку, закрепление знаний о геометрических фигурах, ориентировки на листе бумаги, формирование мышления, внимания, воспитание усидчивости, правильной самооценки себя и товарищей.

Задачи:

1. закрепить знание дней недели, времени года, частей суток;

2. познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10;

3. упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам;

4. закрепить умение ориентировки на листе бумаги;

5. закрепить умение – рисовать по клеточкам под диктовку;

6. формировать мышление, внимание;

7. воспитывать усидчивость, правильную самооценку себя и товарищей.

8. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

9. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование презентации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: презентация.

Демонстрационный материал : «письмо».

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, пеналы с геометрическими фигурами, карандаши, бумага в клетку.

Ход:

- Я сегодня получила письмо, в котором говорится, что герои разных сказок хотят с вами сыграть в игру «Математическая викторина» и проверить ваши знания. А вы хотите с ними поиграть? (да). Тогда начинаем! Чтобы узнать, какой герой с нами играет, мы должны отгадать загадку.

СЛАЙД 3

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Ответ: три поросёнка)

- С вами играют Три поросенка. Слушайте их задание.

- Расставьте числа по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 0 до 9).

-Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

-Попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Какое число вы поставили между числами 3 и 5?

-Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

-Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

-Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

-Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

-Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

-Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

СЛАЙД 4

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

- Следующее задание от Красной шапочки.

Дети встают в круг. Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч и отвечает.

- Какое сейчас время года?

- Назови части суток.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели по счету среда?

- Какой день недели по счету понедельник?

- Назови первый выходной.

- Назови второй выходной.

- Сколько всего дней в неделе?

СЛАЙД 5-6

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

- С вами играет Колобок.

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат. Для того чтобы он стал красивым, мы должны его правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, в середину выложите прямоугольник. А теперь проверьте друг друга. Если ваш сосед все сделал правильно, погладьте его по голове.

СЛАЙД 7

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

- Буратино хочет с вами поиграть, отдохнуть. А вы, хотите? (да)

Электронная физминутка «Буратино»

- Еще Буратино приготовил для вас задание. Возьмите листы бумаги в клетку и послушайте задание.

Математический диктант.

- Посмотрите, что у вас получилось. Оцените себя. Нарисуйте у себя на листочке улыбающегося человечка, если у вас все получилось.

СЛАЙД 8

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка.)

- Незнайка для вас приготовил игру - испытание «Верно-неверно». Вы должны исправить ошибки, которые Незнайка специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресенье

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

СЛАЙД 9

Мышей он ловит ради развлеченья,

Носит сапоги и любит приключенья,

С людоедом расправиться смог

И хозяину своему он здорово помог. (Кот в сапогах)

- Посмотрите на карточки. Соедините числа с подходящим количеством предметов.

- Проверьте друг друга. Молодцы! И с этим заданием справились.

- Понравилась вам игра?

- Какого героя задания для вас показались самыми трудными?

- Какие задания самые интересные?

- Для вас герои сказок приготовили подарок за такую увлекательную игру.

Публикации по теме:

Домашняя математическая игротека. Домашняя математическая игротека для детей и родителей. «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ» ЦЕЛЬ: Упражнять в различении и назывании геометрических.

Математическая викторина в подготовительной к школе группе Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная. Программное содержание: учить.

Математическая викторина в подготовительной группеМатематическая викторина в подготовительной группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математическая викторина» Програмное содержание: создать условия для закрепления раннее полученных знаний выше указанной образовательной области. Уточнить знания.

Математическая игра «Кря-кря»Математическая игра «Кря-кря» Математическая игра «КРЯ - КРЯ». Дидактические задачи: 1. Закреплять знание цифр, счёт в пределах 10. 2. Развивать умение соотносить номер.

Математическая лаборатория Чтобы открыть математическую лабораторию нам необходимо иметь: Разного объема стаканчики, банки, ложки,сантиметровая линейка, метр,весы.

Математическая викторина «Умники и знайки» Математическая викторина УМНИКИ и ЗНАЙКИ Подготовительная группа Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Математическая викторина «Клуб веселых математиков» Математическая викторина «Клуб Веселых Математиков» (Подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Цель: создание условий для применения детьми.

Математическая викторина с участием родителей «Страна Математика» Цель: «Познание» Развивать познавательные и творческие способности детей. Активизировать родителей, привлечь для участия в викторине. «Социализация».

Математическая викторина «Юный математик» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год. Материал: цифры от 1 до 10 (3 набора);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности (5–6 лет) «Математическая викторина»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 09:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности (5–6 лет) «Математическая викторина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мазаник (УИ 48751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД