ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Семья»
Цель:
1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи.
2. Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.
3. Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр; способствовать проявлению положительных эмоций.
Задачи:
уточнять и обобщать знания детей о семье; расширять и активизировать словарный запас по теме «Семья»;
Публикация «Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе „Семья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
совершенствовать навыки словообразования, согласования существительных с прилагательными;
развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие;
совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; пространственные представления;
создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя; обеспечить высокую двигательную активность;
закрепить умения, полученные на физкультурно –образовательной деятельности; воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.
Оборудование:
воздушные шарики 30 – штук, волейбольная сетка, диск релаксационный «Было тихо», презентация «Семья».
Ход занятия:
Организационный момент. Построение в шеренгу (осанка, дистанция).
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Логопед: Ребята, отгадайте загадки.
Папа, мама, брат и я –
Вместе дружная… (семья)
Нам печёт оладушки
Старенькая… (бабушка).
Любит дочку
Любит сына,
Одевает их красиво.
Нам скажите прямо:
Кто же это? (мама).
Ребята, как назовём папу, маму, бабушку, дедушку одним словом? О ком мы сегодня будем говорить? Просмотр презентации «Семья». Какая у вас семья? Как вы помогаете взрослым дома?
Занимательная разминка
Инструктор по ф. к. :
• Ходьба на носках, руки вверх «Вырастем большими, как папа».
• Ходьба на пятках, руки перед собой «Мамочку люблю».
• Ходьба на внешней стороне стопы «Дедушка».
• Ходьба пятки вместе носки врозь «Сестра балерина».
• Бег с высоким подниманием бедра «Семья на зарядке».
• Обычный бег.
2. КОМПЛЕКС ОРУ. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Комплекс «Дружная семья»
1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова инструктора:
Папа, мама, брат и я
Вместе – дружная семья!
Отвести руки за спину. (7 раза)
2. Все вместе наклоняемся,
Физкультурой занимаемся!
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд, ладони на колени, смотреть вперёд. Вернуться в и. п. (7 раз)
3. Папа большой,
А я – маленький.
Пусть я маленький,
Зато удаленький.
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. (7 раз)
4. Прыгаем мы дружно,
Это очень нужно!
Кто же прыгнет выше –
Мама или Миша?
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. (8 раз подпрыгиваний; непродолжительная ходьба 5 – 6 сек., повторить 3 раза).
5. Носом воздух мы вдыхаем,
Ртом мы воздух выдыхаем.
Не страшна простуда нам,
Нам не нужно к докторам!
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. (3 – 4 раза) .
Упражнение на восстановление дыхания
• Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»
• Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ
Артикуляционная гимнастика
* «Мама испекла блинчики» Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).
* «Мама испекла пирожки с разной начинкой» Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».
* «Дразнилки» Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».
* «Малыш сосет соску» Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.
* «Малыш отказывается пить горячее молоко» Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.
* «Малыш, захотел кушать» Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Наши пальцы упражняем,
Речь и память развиваем.
Этот пальчик – дедушка, Поочередно загибать пальцы,
Этот пальчик – бабушка, начиная с большого
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – буду я,
Вот и вся моя семья. Сжать руки в кулак несколько раз.
4. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ. ОВД (основные виды движения)
«Кто живёт у нас в квартире?»
Перед началом игры образуют круг. Инструктор в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живёт у нас в квартире? Шагают на вместе.
Раз, два, три, четыре.
Будем мы сейчас считать - Хлопают в ладоши.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мама, папа, брат, сестра - Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Сосчитаю всех едва!
Самый главный – это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
ОВД «Воздушный шарик»
Инструктор делит детей на пары.
Переносят мяч, удерживая лбами. 2 раза
Переносят мяч, удерживая животами. 2раза
Переносят мяч, удерживая ногами. 2раза
5. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ
Игра «Назови ласково»
Мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестрёнка, дед – дедушка, баба - бабулечка, внук – внучек, внучка –внученька, сын – сыночек, дочь – доченька, дети – детки, семья – семейка.
Игра «Опиши какая? Какой?»
Мама какая? – веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, стройная, красивая, умная, добрая.
Бабушка какая? – добрая, спокойная, умелая, …
Папа какой? – работящий, умный, ловкий, сильный, храбрый, отважный, веселый, …
Дедушка какой? – требовательный, добродушный, трудолюбивый, мудрый…
Дети какие? – озорные, шаловливые, веселые, подвижные, шумные, неугомонные, ловкие, дружные, крикливые, драчливые, спокойные …
6. ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«Семейный волейбол»
Дети делятся на две команды. Перебрасывают воздушные шарики (30 шт.) через сетку.
Примечание: У кого из команд на площадке по свистку останется меньше шариков, та команда и выиграла.
7. РЕЛАКСАЦИЯ
ИТОГ. Оценка работы детей (Рефлексия)
О ком мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Мне понравилось какие вы были дружные, веселые, озорные. Дома выучите с родителями фамилию, имя и отчество своих близких, домашний адрес и профессию. Поинтересуйтесь у родителей, какие еще родственники у вас есть.