Ирина Шаломина
Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа Шаломина И. А.
- воспитатель
МДОБУ «Великосельский детский сад №14»
Цель: Познакомить детей со способом приготовления винегрета.
Задачи:
1. Закрепить названия овощей и продуктов, входящих в состав винегрета.
2. Закрепить знание пяти этапов трудового процесса вообще и пяти этапов трудового процесса изготовления винегрета.
3. Закрепить обобщающие понятия:
- овощи
Публикация «Конспект открытого познавательно-речевого занятия „Приготовим винегрет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-продукты
-посуда
4. Развивать умение сочетать речь с движением.
Развивать мелкую моторику рук.
5. Познакомить с пословицами и поговорками о труде.
6. Активизация словаря: винегрет, замысел, задумка, результат,
посуда, инструменты, продукты, салатница, миска,
разделочная доска.
Глаголы: помыть, отварить, остудить, очистить, нарезать,
сложить, перемешать, выложить, попробовать.
7. Учить подбирать прилагательные к слову «винегрет».
8. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы.
9. Формировать умение пользоваться ножом,
очищая и нарезая овощи мелкими кусочками.
10. Воспитывать чувства благодарности за оказанную взрослыми
помощь.
11. Помочь детям испытывать удовольствие от труда и гордость
за его результат.
Материал:
1. Отварные овощи: свекла, морковь, картофель.
2. Лук репчатый, огурцы соленые.
3. Продукты: соль, растительное масло.
4. Посуда и кухонные принадлежности: миски, тарелки, салатница, разделочные доски, ложки, вилки.
5. Инструменты:
ножи.
6. Схемы приготовления винегрета, схемы пяти этапов трудового процесса.
7. Карточки – знаки (мыть руки, одеть фартук и косынки, снять фартук и косынки).
8. Фартуки и косынки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель: Сегодня у нас с вами есть задумка.
Подскажите, какая?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, мы задумали приготовить винегрет. К нам сегодня еще помощник пришел.
Повар, выходи!
Появляется кукла - повар.
Повар: Здравствуйте ребята!
Я сегодня к вам в гости пришел.
Узнал, что вы винегрет задумали сделать.
А вы, знаете, откуда пришло в русский
язык слово «винегрет»? А пришло это слово к нам из
французского языка, 200 лет назад.
Оно означало: «соус из уксуса и масла».
А в русском языке слово «винегрет» означает смешение чего-то. Один из овощных салатов с растительным маслом и уксусом
в давней России так и назвали «винегрет». Давайте повторим это сложное слово:
ВИ-НЕ-ГРЕТ.
Дети повторяют
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
На экране телевизора появляется 1 схема трудового процесса – «Задумка»
Воспитатель: О чем наша задумка?
Дети отвечают.
Воспитатель задает детям вопросы, а на экране поочередно появляются схемы (глаза, нос, рот, руки) :
Можно нашу задумку увидеть? Ответы детей.
Можно нашу задумку понюхать? Ответы детей.
Можно нашу задумку попробовать? Ответы детей.
Можно нашу задумку потрогать? Ответы детей.
А почему? Ответы детей.
(Потому что она у нас в голове)
Воспитатель обращает внимание на следующую схему трудового процесса - «Продукты» :
Воспитатель: Что необходимо взять для приготовления винегрета?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям взять со стола на поднос те продукты, которые потребуются для приготовления винегрета.
Воспитатель: Что еще необходимо взять для приготовления винегрета?
На экране появляется схема следующего этапа трудового процесса - «Инструменты».
Опираясь на схему, дети называют необходимые для приготовления винегрета инструменты и посуду.
Повар: А я, ребята, хочу вам рассказать, как правильно приготовить винегрет.
На экране появляется схема следующего этапа трудового процесса - «Последовательность действий».
Овощи надо помыть.
Повар: только, ребята, я забыл - зачем надо овощи мыть?
Ответы детей.
Свеклу, морковь, картошку надо отварить.
Овощи надо почистить.
Овощи надо мелко порезать.
Овощи надо сложить в миску.
Нарезанные овощи надо посолить.
Заправить растительным маслом.
Добавить немного уксуса или сока лимона.
Перемешать.
Выложить в салатник.
Все – ВИНЕГРЕТ готов.
На экране появляется схема последнего этапа трудового процесса - «Результат».
Воспитатель: Готовый винегрет – это и есть результат.
А сейчас в круг вставайте и в игру поиграйте:
Игра с движением «Хозяйка с базара пришла».
Повар: Ребята – вот о чем я забыл вас предупредить. Что означает этот знак?
Повар показывает знак –
«Надеть спец-одежду».
Ответы детей.
Для чего это необходимо?
Ответы детей.
О чем говорит нам этот знак?
Повар показывает знак - «Помыть руки».
Ответы детей.
Почему необходимо мыть руки?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в группу и выполним рекомендации Повара.
Дети проходят в группу, моют руки, надевают фартуки, косынки, банданы.
Воспитатель вызывает ребенка рассказать стихотворение:
«Вот на каждом фартук новый»
К моменту начала работы дети уже почистили овощи от кожуры, а воспитатель и пом. Воспитателя нарезали их столбиками и разложили их по контейнерам на детские столы.
Перед началом работы, воспитатель обращает внимание детей на то, как оснащены их рабочие места. Как правильно и безопасно пользоваться ножом. Дает рекомендации по организации всей работы в процессе приготовлении винегрета :
Правила нарезки овощей.
Назначение посуды, стоящей на столе.
Заправка винегрета.
Дети приступают к работе, взрослые помогают им правильно взять в руки ножи и контролируют процесс нарезания овощей кубиками.
Во время работы воспитатель ходит между столами и задает ребятам вопросы:
• А что ты сейчас делаешь?
• Что же случилось с твоими руками?
Воспитатель хвалит детей и предлагает детям вспомнить пословицы:
• «За всякое дело берись умело»
• «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
• «В добрых руках работа спорится»
• «Была бы охота – заладится любая работа»
После того, как дети закончат нарезку овощей,
воспитатель предлагает сложить овощи в большую миску.
Воспитатель вместе с детьми уточняет последовательность действий. Дети помогают воспитателю посолить винегрет, заправить растительным маслом. Затем перемешиваем винегрет и перекладываем его в салатник.
Воспитатель: Винегрет готов! Мы с вами выполнили свой замысел. Это результат нашего труда.
Сейчас наш винегрет можно увидеть? (показывает схемы)
Понюхать? (ответы детей)
Потрогать?
Попробовать?
Дети отправляются мыть руки и снимать фартуки, а взрослые накрывают столы. Воспитатель приглашает детей к столу.
Подходит по очереди к столикам и задает вопросы детям : какой у тебя получился винегрет?
(дети подбирают различные прилагательные к слову «ВИНЕГРЕТ»)
Повар тоже подбирает прилагательное, хвалит детей и прощается с ребятами:
Вы старались, не ленились!
Хорошо все потрудились!
Получился винегрет! Ничего вкуснее нет!
Спасибо всем за прекрасное угощение!
До свидания, ребята! До новых встреч!