МААМ-картинки

Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группе (12 фото)

Ирина Шаломина
Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группе

Старшая группа Шаломина И. А.

- воспитатель

МДОБУ «Великосельский детский сад №14»

Цель: Познакомить детей со способом приготовления винегрета.

Задачи:

1. Закрепить названия овощей и продуктов, входящих в состав винегрета.

2. Закрепить знание пяти этапов трудового процесса вообще и пяти этапов трудового процесса изготовления винегрета.

3. Закрепить обобщающие понятия:

- овощи

-продукты

-посуда

Темочки:

4. Развивать умение сочетать речь с движением.

Развивать мелкую моторику рук.

5. Познакомить с пословицами и поговорками о труде.

6. Активизация словаря: винегрет, замысел, задумка, результат,

посуда, инструменты, продукты, салатница, миска,

разделочная доска.

Глаголы: помыть, отварить, остудить, очистить, нарезать,

сложить, перемешать, выложить, попробовать.

7. Учить подбирать прилагательные к слову «винегрет».

8. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы.

9. Формировать умение пользоваться ножом,

очищая и нарезая овощи мелкими кусочками.

10. Воспитывать чувства благодарности за оказанную взрослыми

помощь.

11. Помочь детям испытывать удовольствие от труда и гордость

за его результат.

Материал:

1. Отварные овощи: свекла, морковь, картофель.

2. Лук репчатый, огурцы соленые.

3. Продукты: соль, растительное масло.

4. Посуда и кухонные принадлежности: миски, тарелки, салатница, разделочные доски, ложки, вилки.

5. Инструменты:

ножи.

6. Схемы приготовления винегрета, схемы пяти этапов трудового процесса.

7. Карточки – знаки (мыть руки, одеть фартук и косынки, снять фартук и косынки).

8. Фартуки и косынки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель: Сегодня у нас с вами есть задумка.

Подскажите, какая?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, мы задумали приготовить винегрет. К нам сегодня еще помощник пришел.

Повар, выходи!

Появляется кукла - повар.

Повар: Здравствуйте ребята!

Я сегодня к вам в гости пришел.

Узнал, что вы винегрет задумали сделать.

А вы, знаете, откуда пришло в русский

язык слово «винегрет»? А пришло это слово к нам из

французского языка, 200 лет назад.

Оно означало: «соус из уксуса и масла».

А в русском языке слово «винегрет» означает смешение чего-то. Один из овощных салатов с растительным маслом и уксусом

в давней России так и назвали «винегрет». Давайте повторим это сложное слово:

ВИ-НЕ-ГРЕТ.

Дети повторяют

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

На экране телевизора появляется 1 схема трудового процесса – «Задумка»

Воспитатель: О чем наша задумка?

Дети отвечают.

Воспитатель задает детям вопросы, а на экране поочередно появляются схемы (глаза, нос, рот, руки) :

Можно нашу задумку увидеть? Ответы детей.

Можно нашу задумку понюхать? Ответы детей.

Можно нашу задумку попробовать? Ответы детей.

Можно нашу задумку потрогать? Ответы детей.

А почему? Ответы детей.

(Потому что она у нас в голове)

Воспитатель обращает внимание на следующую схему трудового процесса - «Продукты» :

Воспитатель: Что необходимо взять для приготовления винегрета?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям взять со стола на поднос те продукты, которые потребуются для приготовления винегрета.

Воспитатель: Что еще необходимо взять для приготовления винегрета?

На экране появляется схема следующего этапа трудового процесса - «Инструменты».

Опираясь на схему, дети называют необходимые для приготовления винегрета инструменты и посуду.

Повар: А я, ребята, хочу вам рассказать, как правильно приготовить винегрет.

На экране появляется схема следующего этапа трудового процесса - «Последовательность действий».

Овощи надо помыть.

Повар: только, ребята, я забыл - зачем надо овощи мыть?

Ответы детей.

Свеклу, морковь, картошку надо отварить.

Овощи надо почистить.

Овощи надо мелко порезать.

Овощи надо сложить в миску.

Нарезанные овощи надо посолить.

Заправить растительным маслом.

Добавить немного уксуса или сока лимона.

Перемешать.

Выложить в салатник.

Все – ВИНЕГРЕТ готов.

На экране появляется схема последнего этапа трудового процесса - «Результат».

Воспитатель: Готовый винегрет – это и есть результат.

А сейчас в круг вставайте и в игру поиграйте:

Игра с движением «Хозяйка с базара пришла».

Повар: Ребята – вот о чем я забыл вас предупредить. Что означает этот знак?

Повар показывает знак –

«Надеть спец-одежду».

Ответы детей.

Для чего это необходимо?

Ответы детей.

О чем говорит нам этот знак?

Повар показывает знак - «Помыть руки».

Ответы детей.

Почему необходимо мыть руки?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в группу и выполним рекомендации Повара.

Дети проходят в группу, моют руки, надевают фартуки, косынки, банданы.

Воспитатель вызывает ребенка рассказать стихотворение:

«Вот на каждом фартук новый»

К моменту начала работы дети уже почистили овощи от кожуры, а воспитатель и пом. Воспитателя нарезали их столбиками и разложили их по контейнерам на детские столы.

Перед началом работы, воспитатель обращает внимание детей на то, как оснащены их рабочие места. Как правильно и безопасно пользоваться ножом. Дает рекомендации по организации всей работы в процессе приготовлении винегрета :

Правила нарезки овощей.

Назначение посуды, стоящей на столе.

Заправка винегрета.

Дети приступают к работе, взрослые помогают им правильно взять в руки ножи и контролируют процесс нарезания овощей кубиками.

Во время работы воспитатель ходит между столами и задает ребятам вопросы:

• А что ты сейчас делаешь?

• Что же случилось с твоими руками?

Воспитатель хвалит детей и предлагает детям вспомнить пословицы:

«За всякое дело берись умело»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«В добрых руках работа спорится»

«Была бы охота – заладится любая работа»

После того, как дети закончат нарезку овощей,

воспитатель предлагает сложить овощи в большую миску.

Воспитатель вместе с детьми уточняет последовательность действий. Дети помогают воспитателю посолить винегрет, заправить растительным маслом. Затем перемешиваем винегрет и перекладываем его в салатник.

Воспитатель: Винегрет готов! Мы с вами выполнили свой замысел. Это результат нашего труда.

Сейчас наш винегрет можно увидеть? (показывает схемы)

Понюхать? (ответы детей)

Потрогать?

Попробовать?

Дети отправляются мыть руки и снимать фартуки, а взрослые накрывают столы. Воспитатель приглашает детей к столу.

Подходит по очереди к столикам и задает вопросы детям : какой у тебя получился винегрет?

(дети подбирают различные прилагательные к слову «ВИНЕГРЕТ»)

Повар тоже подбирает прилагательное, хвалит детей и прощается с ребятами:

Вы старались, не ленились!

Хорошо все потрудились!

Получился винегрет! Ничего вкуснее нет!

Спасибо всем за прекрасное угощение!

До свидания, ребята! До новых встреч!

Фото «Приготовим винегрет»
Конспект открытого познавательно-речевого занятия  в старшей группе - фото
Старшая группа Шаломина И воспитатель МДОБУ Великосельский детский сад Цель Познакомить детей со способом приготовления винегрета Закрепить названия овощей и продуктов входящих в состав винегрета Закрепить знание пяти этапов трудового процесса вообще и пяти этапов трудового процесса изготовления винегрета Закрепить обобщающие понятия овощи продукты посуда Темочки Винегрет Готовим овощной салат Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий Развитие речи Речевое развитие детей Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль
Публикации по теме:

«В день осенний на обед приготовим винегрет!» Сценарий осеннего праздника в старшей, подготовительной группах «В день осенний на обед приготовим винегрет»! Сценарий осеннего праздника в старшей, подготовительной группе МДОУ «Сказка» 2017 год. Музыкальный.

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Государственные символы России» Тема: Государственные символы России. Создание эмблемы группы. Цель: Формировать представление о символах нашей Родины, их значении; Развивать.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове» Цель: Развивать интеллектуальные навыки посредством знаково – символической системы. Задачи: Образовательные Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Программное.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы «Маша и медведь» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Задачи: 1. Учить слушать сказку и активизировать речь детей с помощью вопросов;.

Конспект познавательного речевого занятия «Мой город Санкт-Петербург» в старшей группе Задачи: -Закреплять знание о своем городе, о его достопримечательности - Развивать зрительно- мыслительный процесс,умение анализировать.

Конспект НОД в старшей группе для детей с недоразвитием речи «Приготовим сок» в рамках проекта «Королевство красивой речи» НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Приготовим сок» в рамках проекта «Королевство красивой речи» 24.10.2017 1. Закрепление.

Коллективный проект в старшей группе «Осенний винегрет» Вид проекта: исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: краткосрочный (с 11 сентября по 13 октября) Участники проекта:.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 20:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаломина (УИ 504036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД