Алена Воронкина
Конспект занятия в логопедической группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья».
Цель: формировать у детей правильное представление о семье
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закрепить умение описывать внешность человека;
- составлять рассказ по плану;
- повторить лексику по теме профессии.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять практическое употребление сравнительной степени. прилагательных;
- учить образовывать сложные прилагательные;
- закреплять умение монологической и диалогической речи;
- развивать умение давать развернутый ответ.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- воспитывать усидчивость;
- учить выслушивать своих товарищей.
Оборудование: фотография девочки Маши и ее семьи, план составления рассказа, различные предметные картинки.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, сейчас сядет тот, кто назовет имя своей мамы.
II. Основное содержание:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла девочка. А давайте посмотрим, как ее зовут. Прочитайте.
Дети: читают. (Маша)
Воспитатель: Правильно, девочку зовут Маша. Молодцы!
Она пришла в гости, чтобы рассказать нам о своей семье. Но до того как мы узнаем о семье Маши, давайте познакомимся с ней поближе. Посмотрите на план, и давайте по нему расскажем о Маше.
Воспитатель: Сколько ей лет? Какие у Машеньки волосы?
Дети: 5 лет (светлые, длинные)
Воспитатель: Значит, какая Маша?
Дети: (светловолосая, длинноволосая).
Воспитатель: Ребята, а посмотрите какие глаза у Маши?
Дети: (голубоглазая, большеглазая)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что Маша делает, чем она любит заниматься?
Дети: печь с бабушкой пирожки. Воспитатель: Молодцы! Маша принесла нам фотографию своей семьи.
Посмотрите внимательно, кого вы видишь на этой фотографии?
Дети: (Я вижу маму) и т п. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата).
Воспитатель: А чью маму, папу и т. д ты видишь?
Дети: Машину.
Воспитатель: Ребята, а сколько человек в этой семье?
Дети: 7, а вместе с Машей 8.
Воспитатель: Дети, а Что делает бабушка? А что еще может делать бабушка и т д.
Что делает дедушка?
Что делает папа?
Что делает маленькая сестра Маши?
Воспитатель: а скажите,
- Кто Маша маме и папе? (дочка).
- Кто Маша бабушке и дедушке? (внучка)
- Кто Маша брату и сестре? (сестра)
- Кто мама папе? (жена)
- Кто дедушка бабушке? (муж)
- Кто старше Маши? Мама старше или младше Маши? А Дедушка?
- Кто младше Маши?
Динамическая пауза:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: все молодцы!
Ребята, фамилия у семьи Маши - Кузнецовы, так какая фамилия у Маши? Кузнецова. Какое полное имя Маши? Если папу Маши зовут Саша, какое полное имя у папы? А почему у Маши, у ее сестры и брата отчество Александровна?
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь посмотрите на картинки, Маша хочет, что бы вы отгадали, кем работают ее родители?
Во что играет брат в школе? И какое любимое увлечение у ее сестры?
(картинки)
Дети: мама – учительница, папа – фотограф, брат играет в футбол, сестра – занимается фигурным катанием.
Воспитатель: А теперь Маша хочет узнать, где и кем работают ваши родители? Чем занимаются братья и сестра? Давайте по порядку.
Дети: рассказывают.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь составим маленький рассказ по плану об одном из родственников. Например, про маму. Кто хочет?
Дети: рассказывают.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь поиграем в игру, вы будите рассказывать об одном из родственников Маши, а мы с ней будем угадывать кто это.
III. Итог:
Ребята, давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? А о ком мы больше всего говорили на занятии? У вас на столах лежат солнышки настроения одно грустное, а другое веселое. Выберите одно из них в зависимости от вашего настроения и прикрепите на доску.