ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Наша армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Наша армия сильна»
Цель:
1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи.
2. Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.
3. Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр; способствовать проявлению положительных эмоций.
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе „Наша армия сильна“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
знания детей о Российской Армии, военной технике, профессиях военных; совершенствовать навыки словообразования;
развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
развивать фонематическое восприятие; совершенствовать навыки связной речи;
учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
пространственные представления;
создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя; обеспечить высокую двигательную активность;
закрепить умения, полученные на физкультурно образовательной деятельности; воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.
Оборудование:
мячи по количеству детей; две гимнастические скамейки; гимнастическая стенка; гимнастические маты; мешочки с песком; мишени;; клип-песня «Моя Армия», диск «Морской прибой».
Ход занятия:
Организационный момент. Построение в шеренгу (правильная осанка, дистанция).
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Логопед: Ребята, хотите узнать, чем мы будем сегодня заниматься? Послушайте и посмотрите песню-клип. О чем эта песня? Почему нам дорог день 23 февраля? Ребята, в феврале, когда дуют ветры и метут метели, вся страна отмечает большой праздник – День защитника Отечества. Именно 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в своё первое сражение и одержали победу. С тех пор этот день считается днём рождения армии. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена боевой техникой. Как вы думаете, какими должны быть защитники нашей Родины? (сильными, ловкими, бдительными,)
Инструктор: Наши славные воины сильные и смелые. И вы, конечно, хотите быть похожими на них. Тогда, группа, - равняйсь, смирно!
Занимательная разминка
* «Солдаты». Ходьба гимнастическим шагом с чёткими движениями рук и ног.
* «Тянем пушку». Ходьба скользящим шагом, руки за спиной сложены полочкой.
* «Конница». Бег с высоким подниманием колена.
* «Автомобили». Обычный бег, руками имитируют повороты руля вправо-влево.
* «Самолёты». Бег широким шагом, руки в стороны.
* Ходьба с выполнением дыхательного упр. (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох.
2. КОМПЛЕКС ОРУ (обще – развивающие упражнения). ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Инструктор по ф. к. Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.
«Мы сильные и крепкие»
* И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – вдох носом.
2 – длительный выдох, произнести слово «Салю-у-у-ут!» 3,4 – повторить.
* И. п. – о. с., мяч в руках.
1, 2 – подняться на носки, мяч на голову, локти отвести назад, голову прямо, вдох. 3, 4 – и. п., выдох. (6 – 8раз.)
* И. п. – ноги врозь, мяч в согнутых руках.
1,2 – медленный поворот вправо, отводя прямую руку с мячом на ладони.
3,4 – и. п.
То же в левую сторону. (по 4 раза.)
* Подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть по коленям, поймать мяч. (6 раз.)
* И. п. – сидя, упор сзади на предплечья, мяч зажат между ступнями
1,2 – приподнять прямые ноги, не выпуская мяча.
3,4 – и. п. (6 – 8 раз.)
* И. п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях, мяч перед собой
1,2 – приподнять верхнюю часть туловища. Выпрямить руки с мячом.
3,4 – и. п., пауза. (6 раз.)
* И. п. – стоя, мяч зажат между ступнями, руки к плечам, вдох
1 – 2 – вращать согнутыми руками вперёд, выдох.
То же назад. (3 – 4 раза)
* И. п. – о. с, мяч на полу перед. 1 – 10 – подскоки на правой ноге вправо вокруг мяча. То же влево. (5 – 6 раз.)
* Ходьба на месте с выполнением дыхательного упр (руки от груди развести в стороны – вдох, руки в И. п. - выдох).
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ
Упражнения для укрепления мышц языка:
• «Автомат» Быстро напряжённым кончиком языка по верхней десне произносить звук: «д-д-д…»
• «Стрельба» Чётко произносить чередование звуков К - Г.
• «Гудит пароход» Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук Ы
Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находится в глубине рта. Спинка языка всё время должна быть выгнута.
• «Танк» Многократно побарабанить напряжённым кончиком языка по верхней десне с произнесением звука Т: «т-т-т…»
Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»
Пальцы эти – все бойцы, Дети показывают ладони с
выпрямленными пальцами
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих
рук.
Два-больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только
И солдат в боях бывалых. большие пальцы.
Два – гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы.
Два – сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два – героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки - Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочерёдно считают пальцы на левой
Один, два, три, четыре, пять - руке, начиная с мизинца, затем на правой руке.
Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы встали дружно в ряд - Показывают ладони, разводят в стороны
пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами,
хлопают в ладоши.
4. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ. ОВД (основные виды движений)
Упражнение «Солдатик»
На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге.
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди, Стоят на правой ноге.
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу. Шагают.
Три, четыре – твёрже шаг.
ОВД
Дети делятся на два отряда.
1 отряд: «Разведчики»
* Ползание по-пластунски до гимнастической стенки.
* Перелезание с пролёта на пролёт гимнастической стенки по диагонали.
Упражнение выполнять 2 – 3 раза.
2 отряд: «Артиллеристы»
* Отряд выполняет метание мешочков с песком в вертикальную мишень.
Описание: дети стоят в шеренгу за чертой. В 2 – 3 м. от них мишень, которые детям необходимо сбить. (3 – 4 мин.)
3 отряд: «Связисты»
Кто быстрее смотает шнур.
5. ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ
Работа над словообразованием «Продолжи предложение…»
Танком управляет (танкист). Из пушки стреляет (артиллерист). Ракетой управляет … (ракетчик). За штурвалом самолёта (лётчик). Из пулемёта строчит (пулемётчик). Зенитной ракетой управляет … (зенитчик). В разведку ходит (разведчик). Границу охраняет… (пограничник). С парашютом прыгает (десантник) На кораблях служит (моряк). Обеспечивает связь … (связист)
Игра «Один - много»
Танкист – танкисты, летчик – летчики, моряк – моряки, солдат – солдаты, воин – воины, герой – герои, ракета – ракеты, лодка – лодки, пехотинец – пехотинцы, десантник – десантники, пограничник – пограничники, пушка – пушки, пистолет – пистолеты, ружье – ружья, парашют – парашюты, …
6. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ
Подвижная игра «У солдат порядок строгий»
Дети делятся на 2 – 3 команды. Каждая команда строится в шеренгу в определённом месте зала. По сигналу дети разбегаются. По следующему сигналу: «У солдат порядок строгий, знают все свои места» дети строятся по командам. (2 – 3 раза.)
7. РЕЛАКСАЦИЯ «Морской прибой»
ИТОГ. Оценка работы детей (Рефлексия)
Логопед: Что вам больше всего понравилось? Что вы знаете о Российской армии? (В армии проходят службу солдаты. Служат в Российской армии парни нашей страны. В армии их обучают военному делу.) Кто служит в армии? Каким должен быть воин Российской армии?