Получи документы

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «У мамы руки золотые»

ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «У мамы руки золотые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурно-речевого развлечения «У мамы руки золотые»

Цель:

1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи.

2. Закрепление двигательных умений дошкольников.

3. Создание эмоционального положительного настроя в процессе совместной деятельности.

Задачи:

обобщать и систематизировать знания детей о профессиях мам;

активизировать словарь по этой теме;

закреплять знания об орудиях труда и атрибутах, необходимых разным профессиям, учить соотносить действия людей с их профессией;

Публикация «Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе „У мамы руки золотые“» размещена в разделах

закреплять двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, внимание, смелость); учить понимать цель эстафет;

воспитывать уважительное отношение к соперникам; воспитывать уважение к людям труда, любовь к близким.

Оборудование:

большие кубики по количеству детей; 4 малых обруча; резиновые мячи (по 2 на каждого ребенка); 2 мишени для вертикального метания; "набор карточек 10x10 см для игры «Найди хозяина» с изображениями атрибутов и орудий труда (электроплита, иголка с ниткой, микрофон, компьютер, весы, фонендоскоп, фен, ведро с краской и кисти, школьная доска, полка с книгами) и 10 цветных картинок 15x20 см с изображениями мужчин и женщин разных профессий (повар, портниха, певица, инженер, продавец, врач, парикмахер, маляр, учитель, библиотекарь); красивая шкатулка; клип-песня «Цветы для мамы»; диск «Колыбельная Светлане».

Ход занятия:

Организационный момент.

Построение в шеренгу.

Логопед: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети берутся за руки и проговаривают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Логопед: Ребята, хотите узнать, чем мы будем сегодня заниматься? Давайте посмотрим клип. Показ клипа «Цветы для мамы»).

О чем этот клип? Совсем недавно прошел первый весенний праздник. Какой? (Мамин день, 8 Марта) Мы с вами готовили мамам подарки, как могли помогали и старались, особенно в этот день, не огорчать их ничем. А что мы знаем про наших мам? Кем и где они работают, что делают и насколько важен их труд? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Занимательная разминка

Инструктор по физической культуре:

А пока…

Весна наступила, весна наступила,

Радостно песни повсюду звенят.

В ногу шагаем стройной колонной,

Мы мамам покажем спортивный парад.

* «Гимнасты». Ходьба гимнастическим шагом.

* «Силачи». Ходьба на внешнем своде стопы, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.

* «Физкультурники». Ходьба на носках, руки на поясе.

* «Наездники». Бег с высоким подниманием колена.

* «Спортсмены». Бег с захлестыванием голени.

* «Олимпийцы». Обычный бег.

* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения. (И. п. — руки к плечам. Руки поднять вверх — в стороны — вдох, и. п. — выдох.)

2. КОМПЛЕКС ОРУ (обще – развивающие упражнения). ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Молодцы, все замечательно выполнили. Но, чтобы войти во взрослую жизнь и выбрать какую-нибудь профессию, вам нужно хорошо учиться. Для этого потребуется много сил и здоровья, поэтому занятия физкультурой вам просто необходимы.

«Поздравляем мам»

1. «В день Восьмого Марта солнце светит ярко!»

И. п. : о. с., хватом за середину вертикально. 1- поднять обруч вверх, посмотреть вверх, сделав правой ногой шаг вперед; 2- и. п. ; 3- тоже, левой ногой; 4 – и. п. Повторить 6 - 8 раз.

2. «Солнце по небу гуляет, улыбки мамам посылает!»

И. п. : ноги на ширине ступни, обруч внизу, хватом за края обруча. 1 – обруч вперед; 2 – 5 – круговое движение вправо; 6 – и. п. То же влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3 – 4 раза вправо и влево.

3. «По небу солнышко катается, мамы солнцу улыбаются!»

И. п. : ноги врозь, обруч вверху горизонтально. 1 – наклон влево – выдох; 2 – и. п., вдох; 3 – 4 – то же вправо. Повторить 4 – 5 раз.

4. «Солнышко, за поворот не скрывайся, свети, солнышко, лучами переливайся!»

И. п. : ноги врозь, обруч перед грудью, хватом за края обруча. 1 – руки с обручем вперед, поворот в сторону – выдох; 2 – и. п., вдох; 3 – 4 – то же в другую сторону. Повторить 4 – 5 раз.

5. «Вечер наступает, солнышко садится, а мамы и дети продолжают веселиться!»

И. п. : о. с., обруч внизу, хватом за края обруча. 1 – 2 – присесть, колени врозь, обруч вперед; 3 – 4 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.

6. «Веселимся, играем, мам мы поздравляем!»

И. п. : ноги на ширине ступни, обруч на полу около ног, руки на пояс. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. По 10 прыжков, повторить 3 раза.

Упражнение на восстановление дыхания «Аромат цветка»

Вдох через нос (рот закрыт) и выдох через широко открытый рот (шумно, произносим с придыханием протяжно «хааа»).

Повторить 3 – 5 раз.

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ

Пальчиковая гимнастика «Мамин день»

Вот подснежник на поляне, Дети выполняют упражнение «Цветок»

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме, Вытягивают руки с цветком вперед.

Хоть и не расцвел. Выполняют упражнение «Бутон»

И меня с цветком так нежно

Мама обняла, Скрещивают руки и обнимают себя за плечи

Чтоб раскрылся мой подснежник Выполняют упражнение «Цветок»

От ее тепла.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка для мамочки»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

«Блинчики для мамочки»

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

«Месим тесто»

Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине от кончика до корня, попеременно высовывая и снова втягивая.

«Пирожок»

Улыбнуться, рот открыть. Кончиком языка упереться в нижние зубы, выгнуть язык и прикусить сложенный язык зубами. Удерживать под счет до 10.

4. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ. ЭСТАФЕТЫ

Инструктор по ф. к. : Давайте расскажем, как мы любим наших мам.

Упражнение «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, (Дети выполняют соответствующие движения.)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка, ни скажу.

Эстафеты

Инструктор по ф. к. : Молодцы!

* «Юные строители» («перенеси кирпичи»).

Дети делятся на две команды. Около каждой команды находится обруч. В обруче лежат большие кубики по количеству детей. В 8—10 метрах от команды располагается второй обруч. Детям предлагается поочередно перенести все кубики-кирпичи из одного обруча в другой. Упражнение повторить 2 раза.

* «Юные портные» («вдень нитку в иголку»).

Метание в вертикальную цель (расстояние 4—5 м) из положения стоя, правой и левой рукой, по подгруппам. Упражнение выполнить по 3—4 раза каждой рукой.

5. ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ

Логопед:

Упражнение «Какая?»

Мама (какая) … (веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работящая,)

Бабушка (какая) …

Сестра (какая) …

Логопед: У меня в шкатулке много предметов. Помогите найти их хозяина.

Игра «Найди хозяина»

Перед детьми выставляются картинки с изображениями женщин разных профессий (повар, парикмахер, певица, инженер, продавец, маляр, учитель, библиотекарь, врач, портниха). Лицевой стороной вниз выкладываются карточки с изображениями атрибутов и орудий труда, соответствующих этим профессиям. Детям по очереди предлагается взять карточку, назвать изображенный на ней предмет и найти на картинке его владельца, то есть представителя той профессии, при которой необходим этот предмет. Например, ребенок берет карточку с изображением электроплиты и говорит: «Это электроплита».

Логопед: Людям какой профессии она необходима в работе?

Ребенок. Она нужна повару (кладет карточку рядом с картинкой «Повар»).

Логопед: Молодцы! Вы сегодня все рассказали о профессиях ваших мам: и что они делают, и чем выполняют свою работу. Но бывает, что у мам что-то не получается. Тогда они долго думают и исправляют положение. А вы умеете думать? Это мы сейчас проверим.

6. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

Подвижная игра «Поможем повару»

Инвентарь: 2 пластмассовых ведерка (высота 15 – 17 см.); 2 набора игрушек – муляжей овощей (капуста, помидор, перец, лук и т. д., количество муляжей соответствует числу детей в группе; 2 обруча (диаметр 50 – 55 см, 2 дуги для подлезания (высота дуги 50 см).

На игровой площадке «цветной» водой или чертой обозначается линия старта длинной 4 м. Педагог делит детей на две подгруппы с равным количеством игроков (если в группе не четное количество детей, то оставшийся ребенок назначается судьей, либо педагог встает в команду с наименьшим количеством игроков, чтобы число играющих в обеих командах было одинаково.) Подгруппы детей строятся за линией старта в колонны по одному. На линии старта около первого игрока команды ставится по ведерку с овощами. Напротив с каждой из колон последовательно через каждые 50 см. на земле обозначаются по 5 линий (длина линий 50 - 70 см, на расстоянии 1 – 1.5 м. от последней линии ставится по одной дуге для подлезания, на расстоянии 2.5 м. от дуги на земле кладется по обручу. После слов педагога:

Нам повар на кухне

Готовит обед –

Котлеты и кашу,

Компот, винегрет

А чтобы сварили нам

Вкусные щи,

Поможем мы овощи

Ей принести!

Раз, два, три – беги!

Ребенок, стоящий первым в каждой из колонн, берет из ведерка овощ, выполняет 5 прыжков через линию, подлезает под дугу, добегает до обруча, лежащего на земле, кладет в него овощ, бегом возвращается в свою команду. Как только первый игрок пересечет линию старта, упражнение начинает выполнять второй ребенок. Остальные играющие выполняют те же действия.

Игра малой подвижности «Что нам делать, покажи»

Дети образуют круг, берутся за руки. По считалки выбирают водящего, который становится в центр круга. По сигналу педагога дети хороводом начинаю двигаться по кругу в правую или левую сторону. Одновременно все играющие вместе с педагогом произносят текст:

Лена (Света. Юра, Ира) во кругу стоит.

Круг на Леночку глядит.

Ну – ка, Лена, покажи

Что нам делать. Раз, два, три!

На счет «три» водящий выполняет какое-либо движение, передающее характер какой-либо профессии, называет и профессию, и движение. Например: «Прачка стирает», «Няня убирает», «Воспитатель пишет буквы на доске» и т. д. Играющие повторяют движения вслед за водящим. Следующим водящим выбирают того игрока, который наиболее точно повторил показанное движение. Он выходит на середину круга. Предыдущий водящий занимает его место в кругу. Игра продолжается.

7. РЕЛАКСАЦИЯ

Логопед: Молодцы! Вам, так же как и вашим мамам, любая задачка по плечу. Сейчас и отдохнуть пора. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. (Дети расслабляются под звучание «Колыбельной».) Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Улыбнуться, потянуться, и на ножки встать.

Итог. Оценка работы детей

Логопед: Про наших мам недаром говорят, что руки у них золотые. Эти руки не знают усталости ни на работе, ни дома: и шьют, и стирают, и стол накрывают, страницы листают и нас обнимают. Поэтому нужно с особым вниманием, уважением и любовью относиться к нашим дорогим мамам. Что вам больше всего понравилось? Мне понравилось, что вы сегодня были умными, внимательными, добрыми, смелыми.

Публикации по теме:

«Мамы руки золотые». Выставка поделок, посвящённая Дню матери (фотоотчёт)«Мамы руки золотые». Выставка поделок, посвящённая Дню матери (фотоотчёт) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке. В последнее воскресенье ноября отмечается сравнительно.

Фотоотчет о совместной выставке родителей и детей «Золотые руки наших мам» в средней группеФотоотчет о совместной выставке родителей и детей «Золотые руки наших мам» в средней группе Уже пошел 2 год,как я предлагаю родителям участвовать не в конкурсах приуроченных к праздникам, а в выставках, по мимо этого, я настаиваю.

Фотоотчет «У мамы руки золотые!»Фотоотчет «У мамы руки золотые!» В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки.

Фотоотчёт о выставке «У моей мамы золотые руки» ко Дню материФотоотчёт о выставке «У моей мамы золотые руки» ко Дню матери Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о выставке "У моей мамы золотые руки", посвященной ко Дню матери. В конце ноября.

Фотоотчёт о выставке «У мамы руки золотые»Фотоотчёт о выставке «У мамы руки золотые» Фотоотчёт выставки «У мамы руки золотые» В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник: «День матери». Этот праздник постепенно.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «На кухне» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

Конспект «Золотые руки мастеров» в средней группеКонспект «Золотые руки мастеров» в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему: «Золотые руки мастеров» Подготовила воспитатель высшей кв. категории Трямкина И. В. Тема.

Мини-музей «У мамы руки золотые»Мини-музей «У мамы руки золотые» Цель: воспитание любви и уважения к маме. Задачи: 1. Расширять знания детей о празднике «8 Марта». 2. Воспеть образ мамы самого близкого.

Сценарий физкультурно-речевого развлечения «Тренировка спортсменов» для детей логопедической группы Цель: Обогащать и активизировать словарь детей на спортивную тему ; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, быстроту и координацию.

Сценарий праздника на 8 Марта «Золотые руки моей мамы» Сценарий праздника на «День Матери» в старшей группе «Золотые руки моей мамы»Детский сад с. Сергеевка Приморский край Пограничный район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «У мамы руки золотые»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 13:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «У мамы руки золотые»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД