Папки-передвижки

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «На кухне»

ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «На кухне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

Задачи:

-- уточнять и обобщать знания детей о посуде;

-- расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда»;

-- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

-- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

-- развивать фонематическое восприятие;

-- совершенствовать навыки связной речи;

-- учить согласовывать речь с движениями;

-- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки;

Публикация «Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе „На кухне“» размещена в разделах

-- укреплять дыхательную систему;

-- развивать координацию движений, равновесие;

-- воспитывать решительность и волю.

Оборудование: 5 – 7 масок-медалей с изображением чашек, ложек, самоваров; гимнастические скамейки (2 шт., пластмассовые тарелочки, массажный мяч, дидактический материал с изображением посуды; видео и аудиоаппаратура, видеозапись м/ф «Федорино горе», аудиопособие «Колыбельные».

***

Организационный момент. Дети строятся в шеренгу, проверяют правильность своей осанки, дистанцию.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Логопед. Здравствуйте, дети! Давайте все вместе поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья.

Дети берутся за руки и проговаривают слово «здравствуй» : первый слог низко, одновременно подняв руки, второй высоко – опустив руки.

Вводная беседа с логопедом

Логопед читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» (от слов «Скачет сито по лугам» до «Тараторит, тараторит, дребезжит»).

Логопед. Из какого стихотворения эти строки?

Дети. «Федорино горе».

Логопед. Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети. О посуде.

Дети смотрят фрагмент м/ф «Федорино горе».

Логопед. Как вы думаете, почему посуда сбежала? Для чего она нужна? Какую посуду вы знаете? Из какой посуды едят? Из какой посуды пьют? Назовите столовые приборы. Как нужно ухаживать за посудой?

Дети отвечают.

Инструктор. Итак, сегодня мы отправляемся путешествовать на кухню! Но одним нам не справиться, нужна ваша помощь. Вы готовы? Тогда в путь!

Перестроение в колонну, ходьба друг за другом, держать дистанцию.

Занимательная разминка

«Вазочка» : ходьба на носках, руки вверх.

«Блюдца» : ходьба на пятках, руки перед собой.

«Самовар пыхтит» : глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых- пых».

«Посуда убегает от Федоры» : бег в среднем темпе.

Инструктор. Ребята, давайте покажем, как пыхтит чайник.

Дыхательное упражнение

«Пьем коктейль через трубочку» : вдох, вытянуть губы узкой воронкой – выдох.

«Дуем на горячий чай» : вытянуть губы широкой «трубочкой» - вдох, подуть на горячий чай – выдох.

Логопед : Поможем Федоре вернуть посуду? Для этого нам надо отгадать загадки:

Она совсем небольшая,

Сахар в чашке я ею мешаю. (Чайная ложечка.)

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож.)

Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придется. (Чайник.)

У меня есть две руки

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (Кастрюля.)

Инструктор. Молодцы, ребята! Отлично справились. Теперь пора варить обед.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Обед с Федорой мы сварили»

Упражнения повторять 6 – 8 раз.

«Ура, сварили мы обед!»

И. п. : о. с., руки вниз.

1 – руки в стороны, вверх с хлопком над головой;

2 – и. п.

«Накрываем скатертью стол»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох;

4 – выпрямиться – вдох.

«Раскладываем ложки, ставим тарелки»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз;

2 – и. п. ;

3 – 4 – то же в другую сторону.

«Садимся обедать»

И. п. : о. с., руки на пояс.

1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.

«Встаём из-за стола»

И. п. : ноги вместе, руки за спиной.

1- поднять согнутую в колене правую ногу;

2 – и. п. ;

3 – 4 – то же другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой.

«Мы – молодцы!»

И. п. : ноги расставлены, руки на пояс.

1 – 4 – подскоки на двух ногах с поворотом вправо;

5 – 8 то же в другую сторону.

Логопед. Ребята, давайте поможем Федоре, покажем какая у нас есть посуда на кухне и как бережно мы к ней относимся.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ и щё к:

«Кувшины с узким и широким горлышком».

Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

«Самовар».

Надувать обе щёки одновременно.

Упражнение для укрепления мышц языка:

«Подготовим чашечку для чая, кофе, сока».

Чья «чашечка» глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

«Чашка и блюдце на столе». Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».

Логопед. Ребята, а теперь давайте покажем Федоре, как вы помогаете маме мыть посуду.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

Помогали дочки маме, Дети сжимают и разжимают кулачки.

Вымыли посуду сами: Трут одну ладошку другой.

Чайник, чашку, Одну руку вытягивают вперёд (носик чайника, другую

ставят на поясе. Делают упражнение «Ковшик».

Ложки, вазу, Вытягивают ладони вперёд двумя «ковшиками».

«Рисуют» силуэт вазы плавными движениями рук.

Маленький зелёный тазик. Вытягивают вперёд слегка согнутые в локтях руки,

округлённые пальцы сцеплены в замок ладонями внутрь.

Мыли, мыли, мыли, мыли - Трут одну ладошку другой.

Вазу вдребезги разбили, «Рисуют» силуэт вазы, а затем резко встряхивают

кистями рук.

Потеряли где-то ложку. Разводят руки в стороны.

Маме помогли немножко! Хлопают в ладоши.

Инструктор. Ребята, вы молодцы, хорошо помогаете маме, а сейчас мы изобразим обиженную посуду, которая убегает от Федоры, чтобы она больше так не поступала. Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.

Упражнения на координацию речи с движениями «Федорино горе»

И бежит, бренчит, стучит сковорода: Дети прыгают на месте. Руки слегка согнуты в

- Вы куда? Куда? Куда? локтях и вытянуты вперёд, пальцы

Куда? Куда? переплетены, ладони повёрнуты к себе

(«сковорода»).

А за нею вилки, Правой рукой изображают вилку: большой палец

и мизинец скрещены и прижаты к ладони,

остальные выставлены вперёд.

Рюмки да бутылки, Неплотно сжатые кулачки поочерёдно ставят

один на другой.

Чашки да ложки Делают упр. «Ковшик», затем разъединяют

ладони и вытягивают вперёд двумя

«ковшиками».

Скачут по дорожке. Подскакивают на месте.

Основные виды движений «Чистая посуда Федоры»

1 – Упражнение «Перенеси тарелки» - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, пластмассовая тарелочка на голове (сохранение правильной осанки, 2 -3 раза).

2 – Упражнение «Стол» - ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (тарелочка на спине, голова смотрит вперёд, 2 – 3 раза.)

Логопед. Ребята, а сейчас расскажем Федоре, какая бывает у нас посуда. Поиграем с моим мячом: тот, кому я бросаю мяч, подсказывает словечко.

Лексико – грамматическая игра «Скажи наоборот»

Дети продолжают за логопедом предложения.

Логопед. Посуда бывает хрупкая, а бывает, наоборот, какая? (прочная.) Блюдо бывает широкое, а бывает - (узкое, чашка бывает низкая, а бывает - (высокая, тарелка бывает мелкая, а бывает - (глубокая, ложка бывает маленькая, а бывает - (большая, пиала бывает белая, а бывает - (чёрная, ваза бывает толстая, а бывает - (тонкая, вилка бывает тупая, а бывает - (острая).

Лексико – грамматическая игра «Какая посуда?»

Дети отвечают на вопросы логопеда или продолжают за ним предложение.

Из чего делают посуду? (Из глины, фарфора, стекла и т. д.)

Посуда из фарфора какая? (фарфоровая.)

Из глины посуда - (глиняная, из стекла - (стеклянная, из хрусталя - (хрустальная, из керамики - … (керамическая, из алюминия - (алюминиевая, из серебра - (серебряная) .

Подвижная игра «Чашки, ложки, самовары»

Дети строятся в шеренгу вдоль одной из границ площадки. Инструктор делит детей на 3 группы. Одной группе детей прикрепляются на одежду маски медали с изображением чашек, второй группе – маски-медали ложек, третьей – маски-медали с изображением самоваров.

Инструктор произносит:

Тары-бары, тары-бары!

Чашки, ложки, самовары

Друг за другом побежали,

Друг от друга не отстали!

Посмотрите вы скорее,

Кто же бегает быстрее?

По сигналу «Приготовились!» - и все игроки принимают положение старта. Сигналом для начала бега является название одной из групп детей «Чашки!» По этому сигналу бегут те дети, у которых на одежде маски-медали с изображением чашек. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, группа детей должна остаться там, построиться в шеренгу, лицом к играющим. Затем педагог произносит название другой группы детей – «Ложки!», а потом третьей – «Самовары!». При повторении названия команд, названные группы детей бегут в противоположном направлении. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Релаксация

Логопед. Ребята, вы сегодня много играли, помогали Федоре и, наверное, устали. Хотите отдохнуть? Ложитесь скорее на спинку, будем расслабляться и отдыхать.

Звучит тихая, спокойная музыка. Дети расслабляются под звучание «Колыбельной».

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Шейка не напряжена,

Расслабляется она.

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Потянулись, улыбнулись!

Итог занятия

Логопед. Сон был волшебным. Но нам пора возвращаться. Мы с вами снова очутились в детском саду. Где вы сегодня путешествовали? Как вы помогали Федоре? Что вам больше всего понравилось? Какую посуду вы знаете? Как надо ухаживать за посудой?

Дети отвечают.

Инструктор. Нам понравилось, что вы сегодня были дружными, веселыми, ловкими, умными, добрыми. Федора вам очень благодарна, теперь она будет беречь посуду. И вы тоже много знаете о посуде. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе «Путешествие на горе Аппыт» Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе «Путешествие на горе Аппыт» Цели: - расширять знания детей об окружающей среде города.

Физкультурно-оздоровительный досуг в логопедической группе «На большом воздушном шаре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки» адрес: РФ, 140563,.

Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группеКонспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группе Старшая группа Шаломина И. А. - воспитатель МДОБУ «Великосельский детский сад №14» Цель: Познакомить детей со способом приготовления винегрета.

Конспект познавательного речевого занятия «Мой город Санкт-Петербург» в старшей группе Задачи: -Закреплять знание о своем городе, о его достопримечательности - Развивать зрительно- мыслительный процесс,умение анализировать.

Конспект занятия по лепке «Танк «Т-34» в старшей логопедической группеКонспект занятия по лепке «Танк «Т-34» в старшей логопедической группе Конспект занятия по лепке на тему: «Танк «Т - 34» В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ. Программное содержание: *Учить детей лепить танк.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда»Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда» Ирина Сергеевна Чугунова Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Цели: - познакомить детей с классификацией.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» .

План-конспект занятия в старшей группе «Детективное агентство «Юные сыщики». Случай на кухне» .

Сценарий физкультурно-речевого развлечения «Тренировка спортсменов» для детей логопедической группы Цель: Обогащать и активизировать словарь детей на спортивную тему ; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, быстроту и координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «На кухне»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 10:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «На кухне»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД