ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Золотая осень, в гости тебя просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе
«Золотая осень, в гости тебя просим!»
Цель:
1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи.
2. Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.
3. Способствовать проявлению положительных эмоций.
Задачи:
расширять и активизировать словарный запас по теме «Осень»;
подбирать действия по содержанию предложения;
Публикация «Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе „Золотая осень, в гости тебя просим!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
совершенствовать навыки словоизменения; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями;
создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного и эмоционального настроя; обеспечить высокую двигательную активность, закрепить умения, полученные на физкультурной деятельности;
воспитывать чувство любви к природе; формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование:
клип-песня «Осень постучалась»; картинки об осени; мяч; листья, грибочки (на каждого ребёнка); 4 шнура; ленты (на каждого ребёнка); диск «Звуки природы».
Ход занятия:
Организационный момент. Построение в шеренгу (осанка, дистанция.)
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети берутся за руки и проговаривают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.
1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Логопед: Ребята хотите узнать, куда мы с вами сегодня отправимся? Тогда давайте послушаем песню и посмотрим слайды. Вы готовы? (Звучит песня-клип «Осень постучалась к нам …») Ребята, о чем эта песня? Осень – чудесная, прекрасная пора! Дети, а что происходит осенью с природой? (Дети отвечают.) Что можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо) Что происходит с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают) Что такое листопад? (Когда с деревьев опадают листья) Что делают птицы? (Улетают в теплые края) Как называют этих птиц? (Перелетные) Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Укладываются спать. Меняют шубку. Делают запасы на зиму.) Что делают люди осенью? (Собирают урожай. Делают запасы на зиму. Меняют одежду.) Сегодня отправляемся на прогулку в осенний лес.
Занимательная разминка
Инструктор по физической культуре: Итак, в путь!
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим.
(дети идут друг за другом по кругу)
Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём.
(ходьба на носочках)
До чего трава высока:
Выше ноги поднимай,
На траву не наступай.
(ходьба с высоким подниманием колен)
А сейчас прыжки по кочкам.
Очень тихо на носочках.
(прыжки на носочках на двух ногах)
Вновь спустились на дорожку,
И пустились все бегом.
(дети пробегают по залу 3 круга)
Снова все в колонну встали,
И знакомою тропой
Все отправились за мной.
(ходьба по залу, дыхательные упражнения)
Упражнение «Поём песенку»
(Вдох через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух через рот, произнося звук [а] (ау, ауи).
2. КОМПЛЕКС ОРУ (обще – развивающие упражнение). ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«Упражнения с листьями»
* И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с листьями внизу.
1— поднять правую руку с листиком вверх, левую отвести до отказа назад.
2— поднять левую руку вверх, правую вниз — назад.
3— сменить положение рук
- опустить правую руку в И. п.
После паузы повторить все в быстром темпе 3-4 раза.
* И. п. – тоже, руки с листиками внизу вдоль туловища.
1--- поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.
2— наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо, выдох.
3--- выпрямиться, руки с листочками вверх, вдох.
4— через стороны опустить листочки вниз, выдох.
То же с наклоном в левую сторону. Повторить 6 раз.
* И п. — ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.
1— наклониться вперед, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, выдох.
2--- выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох.
3--- наклониться, взять листочки, выдох.
4— выпрямиться, поднять листочки вверх, вдох. Повторить 6 раз.
* И. п. — ноги вместе, руки с листочками внизу.
1,2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок, вдох.
3, 4 — опустить листочки, ногу приставить, выдох.
То же, только отвести левую ногу. Упражнение повторить 4 раза.
* И. п. — основная стойка, руки с листочками внизу.
1— присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед, выдох.
2— выпрямиться, руки вниз, вдох. Повторить 6—8 раз.
* И. п. — ноги вместе, руки с листочками внизу. Прыжки ноги врозь ноги вместе.
1— ноги врозь, руки в стороны.
2— вернуться в И. п. Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить прыжки.
Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на листочки»
И. п. — ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу.
1— поднять листочки в стороны, вдох носом.
2— вернуться в И. п., выдох через рот.
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ
Логопед: Ребята в осеннем лесу прохладно. Дует свежий ветерок. Я что-то замерзла, давайте погреем наши ручки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Дети поочередно загибают пальчики.
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого.
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Артикуляционная гимнастика
Логопед: А теперь присядем на пенечек, чтобы было удобно, поупражняем и разогреем наши язычки (Садятся на пол).
• «Язычок в чаще» Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.
• «Мелькает беличий хвостик» Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.
• «Очень вкусная брусника» Еще раз полакомимся брусникой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна. Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.
• «Почистим зубки» Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.
4. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ. ЭСТАФЕТЫ
Инструктор по физической культуре: Осенью часто идут дожди, небо хмурое. Вот и мы выполним упражнение «Дождик».
Упражнение «Дождик»
(Дети повторяют стих и выполняют движения)
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий. (Совершаем прыжки на носочках, держа руки на поясе)
Долго будет дождик плакать,
Разведет повсюду слякоть. (Приседаем, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге, (Идем по кругу с высоким подниманием колена.)
Поднимай повыше ноги.
Эстафеты
Инструктор по физической культуре: Ребята осенью в лесу так много разных грибов, чья команда соберёт больше грибов, которые лежат в конце зала. Инструктор делит детей на 2-е команды.
* «За грибами» дети идут по дорожке (ширина 10 см, берут грибы, кладут в корзину, обратно бегом.
* «Найди свой лист» команде даётся лист (клёна, дуба или рябины, по сигналу находят и переносят листья в корзинку своей команды.
5. ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ
Логопед: Вы наверно устали, теперь давайте поиграем в игру «Назови действие». И я проверю, как вы знаете осенние явления.
Упражнение «Назови действие»
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мячик, договорит несказанное мной словечко. Листья под ногами. (шуршат).
Листья с деревьев. (падают, Листья в воздухе. (кружатся, Листья на землю. (ложатся). Небо осенью. (хмурится). Птицы осенью. (улетают на юг).
Люди осенью урожай. (убирают, собирают). Трава осенью (вянет, желтеет). Цветы поздней осенью. (увядают, сохнут). Насекомые оcенью (прячутся).
Молодцы! Какие умники да умницы! Всё знаете об осени, осенних явлениях.
Упражнение «Один-много»
Дерево – деревья; лес – леса; сад – сады; огород – огороды; лист – листья; куст – кусты; ствол – стволы; ветка – ветки; сук – сучья; травинка – травинки; трава – травы; туча – тучи; птица – птицы; дождь – дожди; зонт – зонты; лужа – лужи.
6. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ
Инструктор по физической культуре: А теперь ежик предлагает поиграть с ним. Возьмите ленточки, заправьте их сзади в шортики. Постройтесь в круг.
Подвижная игра «Ловишка-ежик»
Дети заправляют сзади в шортики разноцветные ленточки на размер колечка (примерно 5 см, так что образуются «хвостики», и становятся в круг.
В центре — «ежик-ловишка». Дети, подойдите поближе к ежику. Как только услышите сигнал «Лови», разбегайтесь по площадке. «Ежик-ловишка» будет стараться вытянуть у вас из-за пояса ленточку. У кого вытянет «ежик» ленточку, тот выходит из игры. Игра повторяется 3—4 раза.
7. РЕЛАКСАЦИЯ
Инструктор по физической культуре: Отлично, вы, наверное, устали после долгого путешествия по осеннему лесу. Хотите отдохнуть? А теперь ложитесь на спинку, расслабьтесь (звучит тихая, спокойная музыка). Реснички опускаются. Глазки закрываются. Дышится легко, ровно, глубоко. Шейка не напряжена, расслабляется она. Наши ручки отдыхают, наши ножки отдыхают. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем и про осень вспоминаем. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! Потянулись! Улыбнулись!
Итог. Оценка работы детей (Рефлексия)
Логопед: Вот наша прогулка закончилась, вам понравился осенний лес? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Что мы сегодня делали? Кого мы встретили? Что увидели? (дети отвечают). Что бывает только осенью? (Листопад, отлет птиц в теплые края, сбор урожая). Мне понравилось, что сегодня вы были очень дружными, ловкими, веселыми, старательными.