Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Коммуникативные игры детей раннего возраста. Адаптационный период»

Наталья Пуканова
Консультация для воспитателей «Коммуникативные игры детей раннего возраста. Адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок уже при рождении знает, что он является человеком, и при этом есть другие люди, и они ему друзья. Это заложено генетически. Получается, что коммуникативные способности – врожденные.

В раннем возрасте дети могут играть, чем - то заниматься рядом друг с другом, «параллельно». Чем старше становится ребенок, тем шире становится общее коммуникативное пространство. Кроме мира взрослых ребенок обнаруживает мир сверстников, понимает, что другие дети «такие же, как он» («а он - такой же как я»). При этом возникающие коммуникативные потребности могут удовлетворяться при помощи жестов, мимики, речи, интонации. В старшем дошкольном возрасте главным средством общения становится слово.

Публикация «Консультация для воспитателей „Коммуникативные игры детей раннего возраста, Адаптационный период“» размещена в разделах

Поскольку ведущий вид деятельности в дошкольном детстве – игра, воспитателю необходимо ориентироваться в разнообразии игр и игровых моментов. Именно в игре происходит формирование первых положительных отношений со сверстниками. Возникает интерес к играм других детей, желание самому включиться в игру, первые совместные игры, и далее – умение считаться с желаниями и интересами других детей. Воспитатель должен одновременно направлять игру ребенка, не подавляя его инициативу, при этом научить его играть самостоятельно.

Особо важна роль коммуникативных игры в адаптационный период, когда ребенку сложно и одиноко в непривычной, новой для него обстановке. В это время игру всегда начинает взрослый. Например: «Смотрите, что я нашла…», «А кто это спрятался?.», «Приходите в гости, будем вместе играть» и т. д. Коммуникативные игры адаптационного периода непродолжительные по времени, лучше играть понемногу несколько раз в день.

У младших дошкольников два источника игровых целей. Первый - заинтересовавшие ребенка действия взрослого и второй - те задачи, которые ставятся перед ребенком взрослым. Чтобы ребенок начал реализовывать эти задачи, нужно выполнить 3 шага. Первый – взрослый выполняет игровое действие по отношению к ребенку (но не игрушки). Кормит его «понарошку», и так же «понарошку» катает на поезде. В это время происходит знакомство с предметами заместителями (ладошка вместо телефона, да и кушать можно палочкой, зачерпывая «еду» из листика) На втором шаге происходит смена ролей, когда дети осуществляют эти же действия относительно воспитателя. И третий шаг- переключение на самостоятельную игру. В дальнейшем нужно чаще предлагать детям игры, в которых игровые действия направлены на игрушку. Не нужно забывать в конце игры поблагодарить детей за интересную игру и выражать надежду, что она снова повторится. В младшем возрасте,когда дети часто играют рядом, воспитатель учит не мешать друг другу, формирует доброжелательные взаимоотношения и постепенно приучает играть небольшими группами. Важно, что в процессе таких игр активизация речи происходит непринужденно.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста» В развитии детей раннего возраста большую роль играет мелкая моторика. Игры с водой и песком являются хорошим способом её тренировки.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Коммуникативные игры детей раннего возраста. Адаптационный период»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 23:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Коммуникативные игры детей раннего возраста. Адаптационный период»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пуканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД