Альбина Сулейманова
Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Закадровая речь к презентации
«Использование игровых пособий
в играх с детьми раннего возраста
Подготовила воспитатель
1 младшей группы №1
Сулейманова Альбина Ибрагимовна
г. Когалым 20014 года
1 слайд: Тема моего выступления «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период».
Темочки:
Подготовила воспитатель ясельной группы №1 Сулейманова
Альбина Ибрагимовна.
2 слайд: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»
(В. М. Бехтерева)
3 слайд: Адаптация в детском саду является серьёзным испытанием для детей раннего возраста. Ведь из знакомой семейной обстановки он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно и отражается на его настроении и поведении. Основная задача игр с детьми в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
4 слайд: Требования к адаптационным играм :
игру повторяют в течение дня несколько раз;
при введении новой игры знакомые игры повторяют;
знакомые игровые ситуации включают в бытовые процессы;
игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;
не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);
должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители;
всем детям предлагаются одинаковые предметы;
инициатором игры выступает взрослый.
5 слайд:
. Поэтому целью моей работы в решении вопроса об адаптации детей раннего возраста в детском саду является повышение адаптационных возможностей и преодоление дезадаптации детей в ДОУ.
Для поставленной цели мною применяются игровые пособия, которые привлекают внимание детей, очень нравятся им и приносят много радости, веселья и смеха.
С помощью этих игровых тренажёров у детей развивается мышление, восприятие, речь, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представление о форме, цвете, количестве
6 слайд: Панно «Найди пару». Цель данного пособия : развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие умения детей в нахождении одинаковых предметов.
7 слайд: Фото панно.
8 слайд: «Пальчиковый тренажёр». Цель данного тренажё ра: развитие сенсорного восприятия. Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
9 слайд: Фото тренажёра.
10 слайд: Массажная дорожка «Винни Пух». Цель дорожки: формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости. Развитие у детей психических процессов.
11 слайд: Фото дорожки.
12 слайд: Книжка «Времена года». Цель данного игрового пособия : расширение и обогащение знаний детей о временах года, их приметах и признаках. Развитие сенсорного восприятия.
13 слайд: Фото книжки.
14 слайд: Книжка «Баю – бай». Цель данной книжки: развитие подвижности органов артикуляции, в частности языка. Развитие песенного искусства при пении колыбельных песен. Развитие памяти, внимания.
15 слайд: Фото книжки.
16 слайд: Книжка-раскладушка «Весёлая ферма». Цель книжки-раскладушки: закрепление знаний о домашних животных и птицах. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие различение предметов один – много.
17 слайд: Фото книжки-раскладушки.
18 слайд: «Коврик развивающий». Цель развивающего коврика: закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов. Развитие глазомера, координации движений пальцев рук.
19 слайд: Фото коврика.
20 слайд: Панно «Домик». Цель панно: развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие сенсорного восприятия.
21 слайд: Фото панно.
22 слайд: Развивающая книжка «Мои стихи». Цель книжки: развитие всех сторон речи детей в процессе выполнения заданий: фонетической, фонематической, лексической, грамматической. Закрепление знакомых стихотворений.
23 слайд: Фото развивающей книжки.
24 слайд: «Развивающий кубик». Цель кубика: развитие слухового внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание умения у детей группировать предметы по форме.
25 слайд: Фото развивающего кубика.
26 слайд: Игровое пособие «Колобок». Цель пособия : закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов. Формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости.
27 слайд: Огромное участие в организации педагогического процесса в нашей группе принимают родители моих малышей. Они совместно со своими детьми апробируют игровые пособия, поэтому и адаптация в нашей группе проходит спокойно.
28 слайд: Фото игр.
29 слайд: Фото игр.
30 слайд: Придумывая и изготавливая свои пособия, я стараюсь создавать условия для интенсивного накопления детьми разнообразных представлений о цвете, форме, величине, развитие мелкой моторики. Включая в наши игры элементы двигательной активности, мы способствуем и физическому развитию детей.
На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.
31 слайд: Свою работу по использованию игровых пособий в игре с детьми раннего возраста я планирую продолжать дальше.
Спасибо всем за внимание!