МААМ-картинки

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» (3 фото)

Светлана Мясникова
Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»

Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.

Задачи педагога:

- снятие эмоционального напряжения и агрессии;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

- набор мыльных пузырей;

- магнитофон, диски с песнями;

- мячи;

Ход занятия:

1. Приветствие и создание игровой мотивации

Ребятки посмотрите к нам сегодня пришли гости, они будут смотреть, как вы играете. Давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показываю мыльные пузыри). С её помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите ребятки (выдуваю мыльные пузыри, предлагаю деткам подуть на них). Ребятки мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет всё время изменяется. То они прозрачные, то блестят, то окрашиваются в разные цвета. Но все равно с ними так интересно играть.

Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдувала? (много)

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .

- А что вы делали? (ловили их, прыгали)

2. Основная часть:

Садитесь по удобнее на коврик, я расскажу вам стихотворение «Взлетает шар надутый»

Педагог рассказывает детям стихотворения С. Маршака «Взлетает шар надутый» :

Взлетает шар надутый Но и одной минуты

Прозрачнее стекла На свете не живёт

Внутри его как будто Нарядный разноцветный

Сверкают зеркала Пропал навсегда

Он воздухом надутый Расплылся незаметно

По воздуху плывёт Растаял без следа.

Педагог: Ребятки наши ножки устали давайте выполним упражнение.

Упражнение разминка

Чок-чок-чок, ручки на поясок

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Педагог: Дети, а хотите поиграть с воздушными шариками.

Дети: Да

Давайте поиграем в игру «Шарик в воздухе летал».

Я буду подкидывать шарики в воздух, а вы их ударяйте рукой и старайтесь удержать в воздухе.

Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.

Поиграли с шариками, а теперь давайте уберём их.

Педагог: Понравилось играть вам с шариками?

Дети: (Да).

Педагог: А теперь давайте попробуем, надуть шарик. Поиграем в игру «Раздувайся пузырь». Беритесь за руки, давайте сделаем небольшой круг.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Ребятки надули пузырь, а теперь давайте представим, что мы мыльные пузыри. Я буду баночкой, а вы пузырями. Говорю «Пузырьки собирайтесь в баночку» Дети подходят ко мне встают в плотную, обнимаются. Говорю 1,2,3, надуваю пузыри, дети кружатся, и выполняют пружинку под плавную музыку, потом ложатся на ковёр.

Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)

При словах: «Пузырьки, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри дети разбегаются по группе.

Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!»

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.

Ребятки понравилось вам быть мыльными пузырями.

Дети: Да

Педагог: А теперь давайте подойдём к столу, посмотрите в стаканчиках у нас вода. А давайте с помощью воздуха тоже надуем пузыри. Посмотрим, как пузырится вода.

Дыхательное упражнение:

Игра «Не урони мяч»

Каждому ребёнку дается мяч.

Воспитатель говорит:

- Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, а иначе он лопнет. Держите мяч крепко и выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Ребятки, а какую форму имеют мыльные пузыри. (Ответы детей) круглую форму. Правильно пузыри круглые. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Этот пузырь очень большой, а вот этот маленький.

Итог:

Педагог хвалит детей за то, как они себя показали во время занятия.

- Молодцы ребятки, вы сегодня хорошо играли. Давайте погладим себя по головке и скажем Я – Молодец!

Ребятки, а я для вас приготовила сюрприз. Только вот забыла, куда я его положила. Давайте вместе поищем. Ищем мыльные пузыри за шкафчиками, под столом, за зайчиком, на шкафчике, за мишкой.

Находим и детям раздаются мыльные пузыри, открываем мыльные пузыри и вместе с детьми дружно выдуваем пузыри.

Фото «Мыльные пузыри»
Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период - фото
Публикации по теме:

Адаптационный период детей в первой младшей группе (2–3 года) Родительское собрание. Адаптационный период детей в первой младшей группе (2-3 года) Совсем скоро каждый из вас поведёт своего малыша в.

Конспект НОД во второй группе раннего развития (2–3 года) «Мыльные пузыри».Конспект НОД во второй группе раннего развития (2–3 года) «Мыльные пузыри». Непосредственно - образовательная деятельность во второй группе раннего развития тема: Мыльные пузыри. Программные задачи: 1. Обучающие.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Мыльные пузыри» Задачи: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри» Сырова М. В. НОД. Рисование. Тема «Мыльные пузыри». Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, располагая изображение по всей поверхности.

План-конспект режимного момента (утренний приём и совместная деятельность) в адаптационный период в первой младшей группеПлан-конспект режимного момента (утренний приём и совместная деятельность) в адаптационный период в первой младшей группе Вводная часть Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского.

Подвижная игра «Мыльные пузыри» Подвижная игра : " Мыльные пузыри " (Игровой момент с собачкой по кличке : " Шарик ") Собачка стучится : " Гав - гав - гав " Я, ребята.

Развлечение для детей младшей группы в адаптационный период с использованием ЭОР «Петрушка в гостях у детей» Подготовили и провели: воспитатель - Сизова Лидия Григорьевна, музыкальный руководитель - Иззатова Самира Садраддиновна. Цель: формирование.

Развлечение в 1 младшей «Мишка и мыльные пузыри» Задачи: Снятие эмоционального напряжения и агрессии. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности. Обучение детей установлению.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Игра-эксперимент «Делаем мыльные пузыри» Игра- эксперимент. Тема :«Делаем мыльные пузыри». Цель: Познакомить детей со свойствами изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 20:42
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мясникова (УИ 313025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД