Ольга Васильевна Васильева
Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
В развитии детей раннего возраста большую роль играет мелкая моторика. Игры с водой и песком являются хорошим способом её тренировки и очень нравится детям. Однако в обычной квартире использование песка для детских игр, как правило, невозможно. Маленькие дети норовят попробовать песок на вкус. Хорошей альтернативой песку, которая по многим свойствам может его заменить, является обычная манка. Она съедобна и безопасна для детей. Её можно легко найти в любом продовольственном магазине, в любое время года. Игры с манкой способствуют развитию тактильного восприятия, мелкой моторики, созданию эмоционального положительного фона у ребенка, развитию творческого воображения. А творческие поделки из манки развивают воображение не только детей, но и их родителей.
Публикация «Консультация для родителей „Игры с манкой для детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Манная крупа
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
• Игра «Мышонок»
Цель –знакомство с манкой, создание положительного эмоционального фона у ребенка.
«Ночь на дворе, (засовывать кисти рук поглубже в крупу)
Мышонок в норе.
Норка в песке, (взрослый раскапывает кисти малыша)
Дверь на замке. (стараться не коснуться рук)
Ночь позади,
Мышонок, выходи!» (полностью вытащить ладошки)
• Игра «Песочные часы»
Цель – развитие мелкой моторики, развитие умения откручивать крышки на бутылках, создание положительного эмоционального фона у ребенка.
Для игры используются воронки, сделанные из пластиковых бутылок.
Знают часики у нас,
Что нам делать каждый час:
«Динь-динь-динь!» -
Пора вставать!
«Тик-тик-так!» -
Пора гулять!
Ночь пришла: «Бим-бом-бим-бом!»
Спи скорее сладким сном!
А бывают точные часики песочные.
• Игры с использованием воронки.
В воронку насыпается песок, как можно больше. Ребенок с помощью взрослого, а когда научится, уже самостоятельно, откручивает крышку с горлышка воронки и наблюдает за тем, как манка высыпается из неё. Крышка снова прикручивается, игра повторяется.
• Игры с использованием подносаМожно еще взять большой поднос насыпать манку и сесть рядом с ребенком и рассказывать ему сказки и в это время рисовать на манке сюжеты из сказки.
На подносе с манкой еще можно раскладывать различные предметы или игрушки или просто дать ребенку поиграть в свое удовольствие.
Можно дать ребенку трубочку. На дно подноса положить картинку или плоский предмет и засыпать манкой. А задача ребенка с помощью раздувания манки найти или открыть полностью рисунок.
Делать цветные узоры. Берем поднос, на дно приклеиваем бумагу различных цветов и засыпаем поднос манкой небольшим слоем. Когда вместе с ребенком начинаете рисовать, то появляются различные цвета и ребенку очень интересно смотреть и творить.
Можно использовать сито. Для этого берем глубокую емкость спрятанными в ней игрушками или предметами и постепенно пересыпаем манку в сито и просеиваем и находим игрушки.
• Упражнение «Манный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Взрослый рассказывает ребёнку: «В стране «манной крупы» может идти необычный манный дождик и дуть манный ветер. Это очень приятно. Ты можешь сам устроить такой дождь и ветер. Смотри, как это происходит».
Ребенок быстро, а затем медленно сыплет манную крупу из своего кулачка в тарелочку, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на манку ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет манную крупу на какой-либо палец, а ребенок угадывает на какой.
• Упражнение «Манный ветер» (дыхательное)
Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.
Взрослый предлагает ребёнку подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок» с помощью трубочки, можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.
• Упражнение «Насыпание –пересыпание»
Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, воспитывать положительное отношение к играм с песком.
Вместе с ребёнком, насыпать манную крупу в бутылку. В одну с помощью воронки, а в другую без воронки. Взрослый отмечает, что в бутылку, где была воронка, манки насыпалось больше и аккуратней, чем в бутылку без воронки. Манка принимает форму ёмкости.
•Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идут медвежата» —ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на манную крупу.
«Прыгают зайцы» —кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности манной крупы, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» —ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность манной крупы волнистой (в разных направлениях).
«Змея»
(Дети имитируют движение змеи указательным пальцем или ребром ладони)
«По тропе змея ползла.
Под корягу подползла.
И на камень заползла.
А потом с него сползла.
«Бегут жучки-паучки» —ребенок двигает всеми пальцами по манной крупы, имитируя движение насекомых.
Игры с манной крупой очень нравятся малышам, вызывают искренний восторг. Позвольте малышу некоторое время самостоятельно покопаться в манке и поиграть. А затем покажите ему, как ещё можно играть с манной крупой.