Татьяна Гулевская
Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
"Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период"
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Для укрепления здоровья детей в летний период времени необходимо добиваться, чтобы каждый ребенок хорошо закалился. Необходимо так организовать воспитательную работу, чтобы дети любили физические упражнения и игры, стремились бы совершенствовать свои движения, проявляя при этом выдержку, смелость, решительность и инициативу.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Летние прогулки. Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Прогулка делится на три основные части:
1. Наблюдение: отмечаются сезонные изменения и состояние погоды.
2. Подвижные игры, организованные педагогом.
3. Свободная игровая деятельность.
Особое внимание хочу уделить подвижной игре. На участке проводятся ежедневно подвижные игры с правилами, в которые вовлекается вся группа детей. Среди них – игры знакомые детям и новые, которые по своему содержанию и правилам больше соответствуют особенностям летнего сезона. В связи с тем, что движения детей не стеснены одеждой, можно проводить игры, построенные на самых разнообразных движениях (с прыжками, лазанием, ползанием, метанием и др.). Количество игр может быть небольшим, но придумывая различные варианты, можно осуществить разные воспитательные задачи.
При выборе игр и их планировании следует помнить, что они служат не только средством развития движений, но и средством всестороннего развития детей. Поэтому необходимо проанализировать каждую игру и установить, какие воспитательные задачи могут быть осуществлены с ее помощью. Тщательного обдумывания требуют также вопросы методики проведения подвижных игр.
К лету у детей имеется уже известный запас игр. Дети старших групп учатся самостоятельно их проводить. Для этого воспитатели могут предложить кому-либо из детей рассказать всей группе содержание игры и объяснить, как нужно играть.
В постоянном обиходе у детей всех групп должен быть мяч. Игры с ним разнообразны и способствуют всестороннему развитию организма ребенка. Этим играм следует научить детей.
Особенно разнообразны игры с мячом в подготовительной к школе группе. Дети играют с ним по одному, вдвоем, небольшими группами, всей группой. Перебрасывание мяча друг другу с постепенным увеличением расстояния, бросание мяча о пол, о стенку, вверх; ловля его обеими руками и одной рукой, с хлопком, меняя положение рук; через сетку, попадание мячом в определенную цель и другие интересные игры с ним развивают у детей легкость и красоту движений, гибкость позвоночника, укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают мышцы.
Большую пользу приносят детям такие игры как: кегли, городки, кольцебросы, катание обручей, прокатывание шаров.
Дети любят забавные игры-аттракционы, в которых они могут проявлять свою меткость, ловкость, сообразительность. К таким играм относятся: «Кто больше?», «Самый меткий» и др.
Самостоятельные игры детей с движениями требуют со стороны воспитателя систематического и внимательного наблюдения. Нужно поддерживать инициативу детей, вовремя приходить им на помощь в организации коллектива, в распределении ролей, следить за взаимоотношениями играющих, за выполнением правил игры, выполнением движений. В случае необходимости надо показать правильные приемы того или иного движения. Чтобы дети, увлеченные игрой, не переутомлялись и своевременно меняли характер движения, их переключают с одной игры на другую. При разнообразии упражнений усилия распределяются на различные группы мышц: одни отдыхают, в то время как другие находятся в напряжении.
Летом в детских садах можно проводить интересные спортивные развлечения: езда на трехколесном и двухколесном велосипедах, на самокатах, катание на роликовых коньках – все они доставляют детям большую радость и воспитывают интерес к спорту.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский, писал: «Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью».
Таким образом, прогулка имеет особое оздоровительно-воспитательное значение, если она насыщена разнообразной деятельностью. Воздух и движения благотворно влияют на организм ребенка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям, улучшая обмен веществ.