Валентина Шарова
Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование игровой деятельности детей раннего возраста
В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с разными игрушками, проводим специальную работа по развитию первых сюжетно-ролевых игр.
Специфика игры состоит в том, что она изначально формируется как самостоятельная деятельность детей. Поэтому игра требует особенно вдумчивого, тактичного руководства со стороны воспитателей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Сюжетно - отобразительные игры, которые предшествуют сюжетно-ролевой игре, вначале очень кратковременны. Недооценка взрослыми роли игр, непонимание основных принципов руководства игрой, отрицательно скажутся не только на содержании игровой деятельности, но и на общем психическом развитии детей.
Формируем игру с учетом закономерностей ее развития как самостоятельную деятельность детей и организовываем по принципу решения игровых задач и игра выполняет развивающую функцию
Дети с 2,5 лет переходят к активной замене хорошо усвоенных игровых действий словом, сами готовят условия для игры.
Дети, которые овладели средствами замещения могут играть парами, а иногда и по 4 человека. И наоборот, дети, которые не играют с воображаемыми предметами, не могут активно сотрудничать в игре, так как не понимают смысл игровой задачи.
Для развития игры как самостоятельного вида детской деятельности формируем умение детей принимать от взрослого игровые задачи, учим детей ставить их и поэтапно, самостоятельно решать их, постепенно усложняем способы и средства.
Используем комплексный метод руководства игрой, который включает взаимосвязанные компоненты: ознакомление с окружающим в активной деятельности детей; обучающие игры; организацию развивающей предметно - пространственной среды; общение педагога с детьми в процессе игры.
Целенаправленно обогащая практический опыт детей — первый компонент этого метода. Дети своевременно получают впечатления, питающие игру, усваивать смысл действий людей, назначение предметов, действий с ними. В повседневной жизни и на специально организованных занятиях мы с детьми рассматриваем, обследуем безопасные предметы обихода. Педагог, обращает внимание на основные свойства предметов, показывает, как действовать с ними, Таким образом у детей расширяется запас понимаемых слов, формируется активный словарь, обогащается практический опыт.
Для того, чтобы расширить практический опыт детей используем разные формы работы : наблюдение в группе, на участке детского сада, в спальне, приемное комнате, в быту.
В процессе ознакомления с окружающим у детей накапливается и обобщается опыт практической деятельности, появляется потребность отобразить её в игре.