Получи документы

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» (37 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация предметно-развивающей среды

для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на методическом объединении.

Темочки:

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»

Речь является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством регуляции собственного поведения человека.

Фото «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»

Ранний возраст является наиболее важным сензитивным периодом в развитии речи. Недостатки в речевом развитии в раннем возрасте влекут за собой отставание в развитии ребёнка в целом. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей, стимулировать ее развитие.

Учитывая важность этой проблемы, в нашем дошкольном учреждении состоялось методическое объединение воспитателей дошкольного образования 1 младших групп, для которого было подготовлено данное выступление из опыта работы.

Цель, задачи развития речи детей 1 младшей группы, содержание образовательного процесса определены в учебной программе дошкольного образования в образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения».

Цель: формирование у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка, понимания речи взрослого; диалогической речи как средства общения.

Задачи развития :

• приучать ребенка внимательно слушать, понимать указания взрослого и выполнять несложные поручения;

• обогащать пассивный словарь и формировать собственную речь ребенка;

• побуждать участвовать в диалоге со взрослым и детьми, пользоваться словами для выражения своих желаний, просьб, для налаживания контактов с окружающими;

развивать навыки общения с помощью слова;

развивать начала монологической речи.

Они реализуются в специально организованной и нерегламентированной деятельности (игровой, трудовой, бытовой или повседневной под руководством воспитателя). Решение задач достигается путем комплексного использования методов и приемов развития речи.

Наглядные методы (направлены на накопление содержания речи) :

Консультация для воспитателей - фото
Фото №1 Организация предметно развивающей среды для развития речи детей раннего возраста консультация для педагогов дошкольного образования Фото №2 Младшая группа младших групп на

• рассматривание иллюстраций, фотографий, мультфильмов

• рассматривание натуральных предметов, игрушек, картин

• наблюдения (экскурсии)

• описание предметов, картин, игрушек

• наблюдение за живыми объектами

• наблюдения в природе

• демонстрация объекта

• сюрпризный момент

Словесные (в сочетании с наглядными)

Методические материалы для педагогов и воспитателей методическом объединении Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Методические материалы для педагогов и воспитателей Младшая группа Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Развитие детей Материалы для педагогов Развитие ребенка

• чтение художественного слова

• загадывание загадок

• рассказывание сказки с показом иллюстраций, настольного театра

(других видов театра)

• чтение и рассказывание литературных произведений (потешек,

прибауток, сказок с использование наглядности)

• заучивание стихов, потешек и т. д.

• пересказ

Наиболее эффективным приемом в работе с детьми раннего возраста является использование малых форм фольклора, народных игр, игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности детей и взрослых.

Практические или игровые, направлены на применение речевых навыков в деятельности и их совершенствование. Могут быть и словесными и наглядными, повышают интерес к деятельности, речевую активность, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон образовательного процесса:

Консультации для родителей Развитие речи Консультации для педагогов Развитие речи Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Речь является не только средством общения но и средством мышления носителем сознания памяти информации средством регуляции собственного поведения человека Ранний возраст является наиболее важным сензитивным периодом в развитии речи

• игры с предметами

• дидактические игры и упражнения

• игры-драматизации

• инсценировки

• пластические этюды

• хороводные игры

• игры с правилами

• игры - сюрпризы

Дидактическая игра – универсальный способ закрепления знаний и умений.

Решение основной задачи, методы и приемы развития речи предполагают организацию целесообразной речевой предметно-развивающей среды. Это одно из условий полноценного познавательно-речевого развития детей 3-го года жизни.

Предметно-развивающая среда 1 младшей группы должна:

• Побуждать детей к активной речи;

• Удовлетворять потребность малыша в движении;

• Формировать положительный эмоциональный настрой;

• Отвечать эстетическим требованиям;

Предполагать условное зонирование группового помещения;

• Быть динамичной и мобильной.

Речевая предметно-развивающая среда :

• Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей в специально организованной и самостоятельной деятельности;

• Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей;

• Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке.

Для развития речи детей 3-го года жизни в группах предусмотрены следующие зоны, стимулирующие речевую активность детей : книжный уголок, уголок речевого развития, музыкальный и театральный уголки, уголок сенсомоторного развития, игровой уголок.

Книжный уголок:

Фото №3 Недостатки в речевом развитии в раннем возрасте влекут за собой отставание в развитии ребёнка в целом

Включает художественную литературу, соответствующую учебной программе дошкольного образования, возрасту воспитанников (стихи, потешки, поговорки, приговорки). Репертуар постоянно меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В уголке должны быть представлены следующие виды книг :

• книги со знакомым сказкам, потешками;

• книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т. п.);

книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа, книжки – четвертушки, книжки – малышки;

• книжки-панорамы (с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками);

• музыкальные или говорящие книги (с голосами животных, песенками сказочных героев и т. п.);

• книжки-раскладушки.

Уголок речевого развития включает :

Фото №4 Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей стимулировать ее развитие Фото №5 Цель формирование у детей лексического грамматического фонетического уровней системы языка понимания речи взрослого диалогической речи как средства общения

• наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми;

• картотека игр по звуковой культуре речи («Подбери и назови», «Подбери пару», «Большие и маленькие», «Чей домик?»);

• картотека игр для обогащения пассивного и активного словаря, формирования грамматического строя речи, связной речи;

• картотека упражнений артикуляционной гимнастики;

• картотека упражнений дыхательной гимнастики;

• картотека пальчиковых игр;

• картотека логоритмических игр;

• картотека тематических стихов, потешек, прибауток для заучивания

• картотека словесных дидактических игр;

• фонотека сказок, песенок, голосов животных, птиц, игровых движений под музыку);

• медиатека (презентации, стихи, мультфильмы).

Уголок сенсомоторного развития :

Фото №6 Они реализуются в специально организованной и нерегламентированной деятельности игровой трудовой бытовой или повседневной под руководством воспитателя

• вкладыши разной формы,

• сюжетно-дидактическое панно с пуговицами,

• разные виды мозаик,

• пирамидки,

• настольно-печатные игры;

• настенные панно

Фото №7 Решение задач достигается путем комплексного использования методов и приемов развития речи Фото №8 Наглядные методы направлены на накопление содержания речи

и напольные мягкие модули для развития мелкой моторики, изготовленные педагогами совместно с родителями.

Фото №9 Практические или игровые направлены на применение речевых навыков в деятельности и их совершенствование Фото №10 Могут быть и словесными и наглядными повышают интерес к деятельности речевую активность обогащают мотивы речи создают положительный эмоциональный фон образовательного процесса

Музыкальный уголок служит для развития фонематического слуха и чувства ритма.

Фото №11 Решение основной задачи методы и приемы развития речи предполагают организацию целесообразной речевой предметно развивающей среды

Уголок включает:

• музыкальные инструменты (погремушки, молоточки и т. д.);

• шумовые инструменты, изготовленные своими руками

• звучащие игрушки (говорящие, поющие).

Театральный уголок

Фото №12 Это одно из условий полноценного познавательно речевого развития детей го года жизни

различные виды театра: театр на варежках, на цилиндрах, теневой театр, театр игрушки, пальчиковый, кукольный, настольный, театр кружек, маски для игр-драматизаций, куклы би-ба-бо, разнообразные фланелеграфы.

Фото №13 Книжный уголок

Игровой уголок включает:

• дидактические игры, направленные на речевое развитие ( например: «Кто и как разговаривает?», «Угадай чей хвост?» и др. ;

Фото №14 Включает художественную литературу соответствующую учебной программе дошкольного образования возрасту воспитанников стихи потешки поговорки приговорки Фото №15 Репертуар постоянно меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса

• игры для развития мелкой моторики (прищепки, массажные мячики, граненые карандаши и др.)

Фото №16 В уголке должны быть представлены следующие виды книг книги со знакомым сказкам потешками книги с динамичными элементами двигающиеся глазки открывающиеся и закрывающиеся окошки и т

• игрушки-шнуровки разного вида («Шнурки», «Застегнём кукле пальто» и др.,

• крупный и мелкий строительный материал для строительно – конструктивных игр;

Фото №17 книжки раскладушки Фото №18 Уголок речевого развития включает

• игрушки, которые знакомят детей с окружающими предметами быта;

• кукольная мебель для комнаты и кухни;

• атрибуты для сюжетно–ролевых игр

Фото №19 Уголок сенсомоторного развития Фото №20 вкладыши разной формы сюжетно дидактическое панно с пуговицами разные виды мозаик пирамидки настольно печатные игры настенные панно Фото №21 и напольные мягкие модули для развития мелкой моторики изготовленные педагогами совместно с родителями Фото №22 Музыкальный уголок служит для развития фонематического слуха и чувства ритма

«Магазин», «Больница», «Дом»,

«Семья», «Шоферы» (куклы, дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, наборы овощей и фруктов, машины, инструменты, кукольные коляски и т. д.)

Создавая предметно-развивающую среду по развитию речи, надо стараться сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно богатой, что обеспечит содержательное общение педагога и ребенка. Периодическая сменяемость игрового и занимательного материала, появление новых игрушек, предметов, книг, пособий стимулирует речевую активность детей.

Успешная работа по развитию речи детей не возможна без тесного взаимодействия с семьей. В связи с этим в приёмной групп оформлена информация для родителей по проблеме развития речи детей 3-го года жизни,

Фото №23 Уголок включает музыкальные инструменты погремушки молоточки и т Фото №24 шумовые инструменты изготовленные своими руками звучащие игрушки говорящие поющие

папки «Как разговорить ребенка», «Развитие активной речи», «Как развить речь ребенка».

Фото №25 Театральный уголок

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование развивающей предметно-пространственной среды для развития речи детей младшей диагностической группы Содержание Младший дошкольный возраст - очень важный период в развитии речи ребёнка. Образовательный процесс в младшей диагностической группе.

Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды»Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды» Консультация на тему: Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды и обеспечение реализации потребности ребенка.

Консультация для воспитателей «Основы создания развивающей предметно-пространственной среды» «Следя за детьми, в конечном счёте, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды…» Л. С. Выготский Понятие.

Консультация для воспитателей (родителей) «Создание комфортной предметно-развивающей среды для обеспечения здоровья детей» Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Роль предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста Роль предметно пространственной среды для развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста. В современной дошкольной педагогике.

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста c ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Консультация Организация.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития в соответствии с ФГОС План: 1. Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития. 2. Требования к организации предметно – пространственной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет очень важную роль в развитии ребёнка. Среда – это не только.

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Тема семинара «Организация развивающей предметно- пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 19:11
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД