Наталия Вшивцева
Картотека игр для детей в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для детей в адаптационный период
«Иди ко мне»
Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко мне». Когда ребенок подойдет, воспитатель его гладит по голове или обнимает: «Ах, какой хороший Коля пришел ко мне». Затем игра повторяется.
«Покружимся»
Воспитатель берет игрушку (мишку, зайку или куклу, крепко прижимает ее к себе и кружится с ней. Затем дает игрушку ребенку и просит также обнять и покружится. Затем воспитатель читает стишок, действует по тексту, а затем и ребенок выполняет движения.
Публикация «Картотека игр для детей в адаптационный период» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!
«Поищем Ежика»
Воспитатель прячет знакомую любую игрушку, но так, чтобы ее было немного видно. Говорит: «Где, ежик?» и ищет его вместе с ребенком. Когда ребенок найдет игрушку, воспитатель хвалит ребенка и радуется вместе с ним. Затем игра продолжается. Воспитатель прячет игрушку так, чтобы ребенку было посложнее ее найти. После игры с ежиком прячется сам воспитатель и громко говорит: «Ку-ку!» Когда ребенок находит воспитателя, то воспитатель перебегает и прячется в другое место. Игра продолжается.
«Хоровод с куклой»
Воспитатель приносит в группу новую красивую куклу. Кукла здоровается с детьми и гладит каждого ребенка по головке. Предлагает кукла детям потанцевать с ней. Ставим куклу в центр круга, дети берутся за ручки, воспитатель и помощник воспитателя тоже с детьми. И под веселую музыку все идут по кругу.
«Солнечные зайчики»
Воспитатель берет маленькое зеркальце и пускает солнечного зайчика и произносит слова:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
Воспитатель говорит детям: «Лови зайчика». Дети с радостью пытаются поймать его. Игра повторяется 2-3 раза.
«Покатаемся на лошадке»
Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку. И говорит: «Катя едет на лошадке, ноо-ноо». Ребенок повторяет за воспитателем. Игра повторяется.
«Передай колокольчик»
Дети сидят полукругом на стульчиках. В центре круга стоит воспитатель с колокольчиком. Воспитатель говорит: «Вот как звонит колокольчик (и звонит в колокольчик, тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Артем,иди возьми колокольчик». Артем встает в центр круга и звонит в колокольчик. Затем передает колокольчик другому ребенку.
«Мяч в кругу»
Воспитатель садит детей в круг на пол и показывает,как мячик катать друг другу (показать как мяч отталкивать двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении).
«Зайка»
Воспитатель и дети взявшись за руки идут по кругу. А один ребенок-зайка, он сидит в центре круга на стульчике и будто бы спит. Воспитатель произносит слова:
«Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи».
После этих слов ребенок-зайка встает со стула и идет к другому ребенку и отдает ему зайку, остальные дети хлопают в ладошки. Игра повторяется.
«Котятки»
Воспитатель произносит слова и имитирует движения по тексту, дети повторяют за воспитателем.
Все котятки
Мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки,
Мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
После этих последних слов, дети ложатся на коврик, закрывают глазки и будто бы заснули. Затем игра начинается снова.
«Курица и цыплята»
Дети цыплятки ходят по группе. Воспитатель-курочка говорит:
Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
После последних слов, дети-цыплятки бегут к маме-курочке и прижимаются, воспитатель их гладит по головкам и обнимает. Игра повторяется несколько раз.
«Маленькие зайчики»
Маленькие зайчики
Никогда не плачут.
Маленькие зайчики
По полянке скачут.
(дети-зайчики прыгают по группе)
От лисы, от волка
Убегают ловко.
И за это мама
Им дает морковку.
Морковку да капусту
Вкусную-привкусную.
(дети-зайцата бегают врассыпную)
Всю морковку съели.
Ушками послушали,
Кочерыжку скушали.
(присаживаются на корточки и будто бы грызут морковку, затем прикладывают ладошки к голове, будто бы это ушки и ими шевелят в разные стороны)
«Собираем игрушки»
Учимся собирать игрушки в коробку. Воспитатель садится на пол с ребенком и берет у ребенка ручку и ей берет игрушку и кладет в коробку, затем просит ребенка самостоятельно так сделать. Воспитатель конечно же помогает ребенку и поет песенку: «Мы игрушки собираем, тра –та-та, тра-та-та, мы игрушки убираем, тра-та-та, тра-та-та!»
«Подуй на шарик, на вертушку и в рожок»
На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действия. Затем воспитатель дует на вертушку, чтобы она завертелась, затем дует в рожок. Ребенок повторяет. Игра повторяется. Игра очень хорошая, способствует развитию речевого аппарата.
«Хоровод»
Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу и говорит:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы докружились,
Что на землю повалились,
Бух!
При произношении последней фразы воспитатель и ребенок «падают» на пол. Игра повторяется.