Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей старшего возраста
1. Подвижная игра «Самолеты»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность.
Ход игры: Ведущий - «диспетчер» дает разрешение на взлет, «летчики» «заводят моторы», по очереди «взлетают». «Летают» по территории участка; по сигналу «На посадку» «самолеты» выстраиваются в ряд.
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
2. Подвижная игра «Снежки»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать быстроту движений, глазомер.
Ход игры. Дети делятся на две команды, встают друг за другом. Между командами находится ящик со снежками. Напротив каждой команды – корзина для метания снежков. Задача команд – попасть в цель. Каждый игрок берет по одному снежку, бросает в цель и возвращается в конец колонны. Побеждает та команда, которая больше забросит снежков в корзину.
3. Подвижная игра «Шире шаг»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать глазомер.
Ход игры. Дети стоят в линию, разделившись на три команды. По сигналу они должны перейти на другую сторону участка, причем большими шагами, какая команда первой выполнит задание, та и победит.
4. Подвижная игра «Перешагни»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.
Ход игры. На снегу разместить на шаговом расстоянии кирпичики в разных направлениях. Дети идут друг за другом, перешагивая с одного на другой. Игра повторяется по желанию детей.
5. Подвижная игра «Карусель»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смелость.
Ход игры. Дети движутся по кругу, ускоряясь. Проговаривают слова:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите, карусель остановите!
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
Затем игра возобновляется.
6. Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель игры: обучать детей бегать врассыпную, развивать воображение и координацию движений.
Ход игры. Выбирается водящий, он стоит в сторонке, а остальные дети бегают, прыгают с ноги на ногу по всей площадке. На сигнал «Стоп!» все останавливаются в какой – либо позе и не двигаются. Водящий обходит все фигуры, выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим, а предыдущий водящий присоединяется к остальным ребятам.