Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет.
1. Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смелость, внимание.
Ход игры: Дети стоят в кругу, выбирают ведущего, проговаривают слова:
Мы веселые ребята, любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать – раз, два, три, лови!
Публикация «Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
После этого все разбегаются по территории участка. Тот, до кого дотронется водящий, выбывает из игры.
2. Подвижная игра «Кто быстрее?»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, сообразительность, быстроту движений.
Ход игры: Дети делятся на две группы. Они должны перенести снежки в корзину. Команда, которая заполнит корзину быстрее, победит.
3. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смекалку.
Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветные ленты и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их стараясь вытянуть у кого-нибудь ленту. Тот, у кого ловишка забрал ленту, выходит из игры. По сигналу воспитателя «Раз, два, три, в круг скорей беги!» участники собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям.
4. Подвижная игра «Воротца»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смелость, смекалку.
Ход игры: Команды выстраиваются в колонну лицом к финишу. На дистанции 20-30 м установлены «воротца» (лыжные палки, связанные наверху). По сигналу первый участник должен пробежать в «воротца»,добежать до конечной остановки и вернуться обратно к команде.
5. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать интерес к спорту, смекалку, скорость движений.
Ход игры: Ведущий (или персонаж из сказки) предлагает детям разделиться на четыре команды. Игроки группируются в разных частях территории участка; под удары бубна прыгают, бегают; по сигналу ведущего должны встать на свое место. Ведущий благодарит ребят за из спортивные достижения. дети с ним прощаются.
6. Подвижная игра «Мяч соседу»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, сообразительность.
Ход игры: Дети становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. У двух игроков, стоящих друг напротив друга, в руках по волейбольному мячу. По сигналу играющие начинают передавать мяч по часовой или против часовой стрелки, так, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого в руках окажутся два мяча, получает штрафное очко.
7. Подвижная игра «Не оставайся на снегу»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; упражнять в прыжках.
Ход игры: Выбирают водящего. Дети бегают по территории участка. Когда подбегает водящий, они должны быстро запрыгнуть на возвышенность: скамейку, постройку и др. Тот, до кого дотронется водящий, выбывает из игры.
8. Подвижная игра «Кто выше прыгнет»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в подпрыгивании.
Ход игры: На натянутом канате чуть выше поднятой руки детей висят колокольчики. Участники с разбегу подпрыгивают, пытаясь задеть их. Подсчитывают количество касаний. кто больше заденет, тот и победитель.